Тема: "Дом, квартира, мебель"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Коррекционно-образовательные. Уточнить и расширить словарь по теме. Закрепить обобщающее слово "мебель", названия комнат в квартире. Совершенствовать грамматический строй речи (закреплять умения детей образовывать сущ. уменьш-ласкат. формы. Закреплять умения детей понимать пространственное расположение двух предметов, выраженное предлогами НА – В). Повторение рассказа - описания за логопедом. Обучать составлению описательного рассказа по плану логопеда. Коррекционно-развивающие. Развивать мелкую моторику, память, внимание. Коррекционно-воспитательные. Воспитывать умение работать и играть в коллективе, бережное отношение к мебели. Оборудование: предметные картинки (мебель: стул, стол, кровать, буфет, диван), кукла Даша, котенок Васька
Иконка файла материала 27. Дом, квартира, мебель.doc
Тема: "Дом, квартира, мебель" Цели: Коррекционно-образовательные. Уточнить и расширить словарь по теме. Закрепить обобщающее слово "мебель", названия комнат в квартире. Совершенствовать грамматический строй речи (закреплять умения детей образовывать сущ. уменьш-ласкат. формы. Закреплять умения детей понимать пространственное расположение двух предметов, выраженное предлогами НА – В). Повторение рассказа - описания за логопедом. Обучать составлению описательного рассказа по плану логопеда. Коррекционно-развивающие. Развивать мелкую моторику, память, внимание. Коррекционно-воспитательные. Воспитывать умение работать и играть в коллективе, бережное отношение к мебели. Оборудование: предметные картинки (мебель: стул, стол, кровать, буфет, диван), кукла Даша, котенок Васька 1. Организационный момент (развитие мышления, диалогической речи). Л. – Сядет тот, кто отгадает загадки. Одновременно выставляет картинки. Ход занятия. Под крышей четыре ножки, А на крыше суп да ложки. (Стол) Л. – Что это? Р. – Это стол. Л. – Как ты догадался? Р. – У стола четыре ножки. В квартире нашей новый дом, Живет посуда в доме том, Там место есть и для конфет, Он называется … (буфет). Л. – Буфет - это шкаф для посуды. Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас Вы садитесь много раз. (Стулья) По ночам во мне Ванятка До того задремлет сладко, Что не хочется вставать, Что за штука я?… (кровать) 2. Введение в тему. Л. – Как называются одним словом предметы, помещённые на панно? (мебель). Сегодня мы будем говорить о мебели. Какая она бывает. Зачем она нужна. Л. – Перечислите предметы мебели, которые стоят в разных помещениях вашей квартиры (например, на кухне стоят стол, стулья, шкаф.) В коридоре стоят… В детской комнате … В гостиной комнате… 3. Игра "Подбери признак" (развитие зрительного и тактильного восприятия). Желательно использовать предметы игрушечной мебели из различных материалов. Стул из дерева (какой?) Кресло из кожи (какое?) Стол из железа (какой?) 4. Пальчиковая гимнастика (развитию тонкой моторики рук и укреплению мышечного тонуса). Раз, два, три, четыре Много мебели в квартире В шкаф повесим мы рубашку, загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках. Сжимают и разжимают кулачки.А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. Загибают пальчики, начиная с большого. 5. Игра "Большой – маленький" (Образование существительных уменьшительно- ласкательной формы). Л. – В гости к нам пришла кукла Даша. Она сама маленькая и хочет знать, как ласково называть маленькие предметы. Поможем ей. Дети: Логопед: Стул Стол Кресло Шкаф Диван стульчик столик креслице шкафчик диванчик 6. Физ.минутка ( устранение напряженности и скованности движений, координация речи с движением). Рубит лесоруб дрова Мы нагнемся раз и два. Столяр строгает доски – Добежим до той полоски. Сборщик мебель соберет, Мы покружим хоровод. Надо мебель нам купить И квартиру обновить. 7. Игра "Прятки" (образование и употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами). Л. – Вместе с Дашей пришел ее любимец. Я его опишу, а вы догадайтесь, кто это. Это Д. – Это кот. Л. – Придумайте ему кличку, чтобы в ней был звук В (Васька). Он большой проказник и домашнее животное. Он серенький, пушистый, усатый, ловит мышей и крыс. любит везде прятаться. Отыскать его вам помогут маленькие слова: Он прыгнул… (на) полку Спрятался… (в) спальне Улегся… (на) кровать Забрался… (в) шкаф Притаился … (на) стуле Улегся … (на) диване. Какие маленькие слова помогли вам отыскать шалунишку? (в, на) 8. Описание предмета мебели по плану (развитие речевого слуха, памяти, связной речи, используется мнемотаблица). Л. – Что вы видите на картинке? Д. – Это стул. Л. – Сейчас я покажу по порядку части стула, а вы их назовёте. Начните ответ со слов "У стула есть… " Л. показывает, а дети по очереди показывают части стула. "У стула есть сиденье". "У Л. – Для чего нужен стул? Начните ответ со слов "На нём…" Д. – На нём сидят Л. – Сейчас я повторю рассказ о стуле, а вы будете внимательно слушать его. Это стул. У него есть сидение, спинка, ножки. На стуле сидят. Попробуйте повторить мой рассказ. стула есть спинка". "У стула есть 4 ножки". Повторение детьми рассказа за логопедом. 9. Итог занятия (оценка работы детей). Л. предлагает вспомнить детям, о чем они говорили на занятии, какие игры им понравились.

Посмотрите также