Цель: - расширение и активизация словаря.
Задачи: - образовывать множественное число существительных;
- учить согласовывать существительные с числительными;
- учить изменять существительные по падежам;
- учить образовывать притяжательные прилагательные;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать мелкую моторику;
- развивать слуховое внимание;
Оборудование: картинки с изображением домашних птиц, мяч.
ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ».
Цель: расширение и активизация словаря.
Задачи: образовывать множественное число существительных;
учить согласовывать существительные с числительными;
учить изменять существительные по падежам;
учить образовывать притяжательные прилагательные;
развивать координацию речи с движением;
развивать мелкую моторику;
развивать слуховое внимание;
Оборудование: картинки с изображением домашних птиц, мяч.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика «Уточка»
Шла уточка бережком, («идут» двумя пальчиками по столу,
Шла серая по крутому. переваливаясь.)
Вела детей за собою,
И малого, и большого, (загибают безымянный палец; большой
палец.)
И среднего, и меньшого, (загибают средний палец; мизинец.)
И самого любимого. (загибают указательный палец)
Игра «Кого не стало?» (по картинкам).
2. Введение в тему. (картинки с изображением домашних птиц)
Части тела птиц. (схема)
Есть две лапки, клюв, два крыла, хвост, тело покрыто пухом и перьями.
показать, где у птички клюв, хвост….
назвать части тела птички.
чем отличаются лапки утки и курицы (перепонки у водоплавающих
птиц)
3. Игра «Один много»
петух – петухи, селезень селезни,
курица курицы, утенок утята,
цыпленок – цыплята, гусь гуси
индюк индюки, утка утки,
индюшка – индюшки, гусыня гусыни,
индюшонок – индюшата гусенок – гусята.
4. Игра «Что умеют птиц?»
Курица умеет кудахтать, клевать, бегать, ходить, петь.
Утка умеет крякать, клевать, бегать, ходить, летать, плавать, петь.
Гусь умеет гоготать, клевать, бегать, ходить, петь.Петух умеет кукарекать, клевать, бегать, ходить, петь. И т. п.
5. Игра «Кто где»(по картине)
Составление предложений по картине.
6. Физкультминутка Игра «Волшебный сон».
Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно: напряжение приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются….
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.
Крепко пальцы сжать в кулак,
И к груди прижать – вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре!
7. Игра «Поиграем посчитаем» (по картинкам).
Одна утка, две утки,…, пять уток.
Одна курица, две курицы,…, пять куриц.
Одна гусыня, две гусыни,…, пять гусынь.
Одна птица, две птицы,…, пять птиц.
Один петух, два петуха,…, пять петухов.
Один гусь, два гуся,…, пять гусей.
Одно гнездо, два гнезда,…, пять гнезд.
Один индюк, два индюка,…, пять индюков.
8. Игра «Чей, чья, чье?»
Клюв (чей?) птичий, утиный, гусиный, куриный.
Голова (чья?) птичья, утиная, гусиная, куриная.
Гнездо (чьё?) птичье, утиное, гусиное, куриное.
9. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?
Какую пользу приносят домашние птицы?