Тема: "Домашние птицы"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Коррекционно-образовательные. Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Уточнение и расширение словаря по теме (петух, курица, цыпленок, утка, утенок, гусь, гусенок, кудахтать, крякать, гоготать, пищать, кукарекать, плавать, домашний, пушистый). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят). Коррекционно-развивающие. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза, диалогической речи, зрительного внимания, тонкой и общей моторики. Учить имитировать голоса птиц. Развитие эмоционально-выразительных жестов и мимики на основе подражательной деятельности.
Иконка файла материала 15. ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ (2).doc
Тема: "Домашние птицы" Цели: Коррекционно-образовательные. Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Уточнение и расширение словаря по теме (петух, курица, цыпленок, утка, утенок, гусь, гусенок, кудахтать, крякать, гоготать, пищать, кукарекать, плавать, домашний, пушистый). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят). Коррекционно-развивающие. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза, диалогической речи, зрительного внимания, тонкой и общей моторики. Учить имитировать голоса птиц. Развитие эмоционально-выразительных жестов и мимики на основе подражательной деятельности. Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе. Оборудование: игра "Птичий двор", предметные картинки с изображениями домашних птиц, чашечки двух цветов по числу детей, контейнер с фасолью и горохом. Предварительная работа. Разучивание подвижной игры "Домашние птицы", чтение рассказов К.Ушинского "Петушок с семьей", Е.Чарушина "Утки". Ход занятия 1. Организационный момент (Уточнение произношения в звукоподражаниях). Л. встречает детей в дверях кабинета, здоровается с ними и показывает куклу раздает предметные картинки с изображениями домашних птиц. – Сегодня к вам в гости пришла кукла Алёнушка. Она пригласила нас к себе в гости и хочет показать, кто живет у нее в птичнике. Сядет тот кто назовет свою картинку и вспомнит, как подает голос изображенная птица, 1-й р е б. – Цыпленок: пи-пи-пи. 2-й р е б. – Курочка: куд-куда. 3-й р е б. – Гусь: га-га-га. 4-й р е б. – Петушок: ку-ка-ре-ку. Л. – Молодцы! Садитесь. Сегодня мы с вами поговорим о домашних птицах. Посмотрим, как они выглядят. Поговорим о том, какую пользу они приносят. 2. Игра "Птичий двор" (Уточнение и расширение словаря). Л. раскладывает перед детьми картинки с изображениями взрослых птиц, просит рассмотреть их, вспомнить названия. Если дети затрудняются, логопед сам четко произносит названия и просит повторить их. Курочка-пеструшка Л. – Вспомните, какие из этих птиц умеют плавать, какие — нет. Д. – Петух и курица не умеют плавать, а гусь и утка — умеют. Л. – Правильно (помещает на наборное полотно игровое поле, которое представляет собой изображение пустого деревенского двора, огороженного забором, и фрагмента пруда). Давайте разместим домашних птиц на птичьем дворе. Прикрепите изображения птиц к «липучкам» и расскажите Алёнушке, где птицы. 1-й р е б. – Петушок сидит на заборе. (Подходит к наборному полотну и сажает петушка на игровое поле.) Л. – У Алёнушки живет, Курочка-пеструшка Яички несет. 2-й р е б. – Курочка сидит в гнезде(Подходит к наборному полотну и «ставит» курочку на игровое поле.) 3-й р е б. – Гусь стоит около пруда. (Поступает так же.) Л. – Любит плавать он в воде. И гуляет во дворе. У сарая ходит важно И на всех шипит отважно. 4-й р е б. – Гусыня стоит в воде. (Поступает так же.) Л. – Правильно. Молодцы! 3. Игра "Найди маму" (Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, ят)).На наборном полотне находится игровое поле "Птичий двор" с размещенными в нем взрослыми птицами. Логопед раскладывает изображения цыпленка, цыплят, гусенка, гусят. Л. – Давайте поможем птенцам найти своих мам. Как называются птенцы курицы? Д. – Цыпленок, цыплята. Л. – Как называются птенцы гусыни? Д. – Гусенок, гусята. Л. – Прикрепите птенцов рядом с их мамами. Расскажите, где находятся птенцы. Д. по очереди называют птенцов и закрепляют их изображения на игровом поле. 1-й р е б. – Цыпленок около курицы. 2-й р е б. – Цыплята около курицы. 3-й р е б. – Гусенок около гусыни. 4-й р е б. – Гусята около гусыни. Л. – Молодцы, помогли птенцам найти своих мам. 4. Подвижная игра "Домашние птицы" (Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением). Л. приглашает детей на коврик и просит встать в круг друг за другом. Наши уточкя с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда — Га-га-га! Гага-га! Наши курочкя в окно — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя-петушок Раным-рано поутру Нам споет: ку-ка-ре-ку! Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток. Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад. Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-крыльям по бокам. Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводят руки назад. 5. Игра "Петушок" (Уточнение и расширение словаря. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса). Л. раскладывает на столе детали (они снабжены магнитами), из которых дети будут собирать петушка (методом наложения и приложения), а на магнитную доску помещает картинку с изображением петушка. Л. – Петя, Петя, петушок, Борода и гребешок. На сапожках пара шпор. Яркий сам, как светофор. - Вот какой красивый петушок! Давайте соберем петушка вот из этих частей. Прикрепляйте их на доску и называйте. 1-й р е б. – Это голова. 2-й р е б. – Это шея. 3-й р е б. – Это туловище. 4-й р е б. – Это хвост. 1-й р е б. – Это гребешок. 2-й р е б. Это бородка. Л. – А как называется вот эта часть, расположенная на туловище? 3-й р е б. – Это крыло. Л. – Наш петушок сказочный, поэтому мы наденем ему красные сапожки. Как называются 4-й р е б. – Это шпоры. Л. – Молодцы! Вот какой чудесный петушок у нас получился. Похлопайте себе. вот эти детали на сапожках? 6. Игра "Приготовим корм птицам" (Развитие тонкой моторики). Логопед ставит на стол коробку с горохом и фасолью. Каждому из детей раздает по две маленьких чашечки. – Сейчас мы с вами поможем Аленушке приготовить корм для домашних птиц. В синюю чашечку вы должны сложить горох, а в красную — фасоль. Проведем соревнование, проверим, кто скорее наполнит чашечки. Цыплята по двору гуляли, Цыплята зернышки искали. Клю-клю-клю, клю-клю-клю — Так я зернышки клюю.Дети выполняют задание, логопед помогает им. Обязательно подводятся итоги соревнования. 7. Итог занятия (Оценка работы детей). Л. просит детей перечислить игры и упражнения, рассказать, что им понравилось на занятии. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.

Посмотрите также