ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: - употребление в речи предлогов. - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. - образование и использование в речи притяжательных прилагательных; - образование сущ. с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят; - учить согласовывать существительные с числительными; - учить изменять существительные по падежам; - обучение описательному рассказу. Оборудование: картинки с изображением домашних животных, мяч, Незнайка.
Иконка файла материала ТЕМА 7.doc
ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ». Цель:    ­ расширение и активизация словаря. Задачи: ­ употребление  в речи предлогов.                ­ образование существительных с уменьшительно­ласкательными                   суффиксами.                   ­  образование и использование в речи притяжательных                      прилагательных;                ­ образование сущ. с суффиксами –онок, ­енок, ­ат, ­ят;                ­ учить согласовывать существительные с числительными;                ­ учить изменять существительные по падежам;                ­ обучение описательному рассказу. Оборудование: картинки с изображением домашних животных, мяч, Незнайка. Ход занятия: 1.  Орг. момент.                  Жила – была семья мышей         Под полом в доме у людей.         Те люди взяли кошку,         Чтоб кошка прогнала мышей,         Грызущих хлеб с картошкой.         Сказали мыши: «Не уйдём!         Мы здесь давно уже живём,         Давно здесь обитаем,         Домашними мы стали».     Мышь – это домашнее животное или дикое? Почему? 2. Введение в тему. (картинки с изображением домашних животных)    Кто догадался, о ком мы будем говорить? (о домашних животных) Назовите домашних животных. (дети называют, выставляются картинки). Почему мы называем этих животных, домашними? (за ними ухаживает  человек, приносят пользу человеку) 3. Игра «Угадай какое животное».      У этого животного ноги, копыта, хвост, рога.      У этого животного ноги, копыта, хвост, грива.      У этого животного лапки, усы, хвост.      У этого животного щетина, хвост, пятачок. 4. Игра «Назови семью» папа — конь, мама ­ лошадь, детеныш (и) — жеребенок(жеребята);  папа — бык, мама ­ корова, детеныш (и) — теленок(телята);  папа — кот, мама ­ кошка, детеныш (и) — котенок(котята);  папа — пес, мама ­ собака, детеныш (и) — щенок(щенята);папа — хряк, мама ­ свинья, детеныш (и) — поросенок(поросята);  папа — баран, мама ­ овца, детеныш (и) — ягненок(ягнята);  папа — козел, мама ­ коза, детеныш (и) — козленок(козлята);  5. Игра «Назови ласково».              Кошка – кошечка, собака – собачка, (лошадь, овца, коза, баран,              свинья, корова). 6. Физкультминутка Игра «На водопой».(повторение) 7.  Игра «Незнайка и животные».             Незнайка совсем не знает животных. Помоги ему. Он считает, что…                 Телёнок живёт с кошкой.­ (Телёнок живёт с коровой).                 Котёнок живёт с собакой. – (Котёнок живёт с кошкой).                 Поросёнок  живёт с козой.­ (Поросёнок живёт со свиньёй).                 Козлёнок  живёт со свиньёй. – (Козлёнок живёт с козой).                 Жеребёнок живёт с кошкой.­ (Жеребёнок живёт с лошадью).                 Ягнёнок живёт с лошадью. – (Ягнёнок живёт с овцой). 8.  Игра «Поиграем, посчитаем» (по картинкам).            Один конь, два коня,…, пять коней.            Один баран, два барана,…, пять баранов.            Один козленок, два козленка,…, пять козлят.            Один котенок, два котенка,…, пять котят.            Одна кошка, две кошки,…, пять кошек.            Одна собака, две собаки,…, пять собак. 9. Игра «Кто где?»(по картине составляем предложения с предлогами ) 10.  Игра «Чей, чья, чье?»          Хвост  (чей?) собачий, кошачий, лошадиный.          Голова (чья?)  собачья, кошачья, лошадиная.          Туловище (чьё?) собачье, кошачье, лошадиное. 11.Составление описательного рассказа(по схеме) 1. Кто это? 2. Какие части тела. 3. Где живет? 4. Чем питается? 5. Кто детёныши? 6. Какую пользу приносит. 12. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?