Тема: Домашние животные.1

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Закреплять знания детей о домашних животных, какую пользу они приносят. 2. Образовывать притяжательные прилагательные, существительные в Т.п. 3. Обогащать словарь детей, развивать связную речь. 4. Учить детей доброте, заботливому и ответственному отношению к домашним животным. Оборудование: предметные картинки, атрибуты для доктора, маски для драматизации по рассказу Ушинского «Спор животных» Ход занятия 1. Организационный момент. Исключение четвёртого лишнего. Даны четыре картинки: волк, лиса, кот, медведь. - Кто в этой группе животных лишний и почему? - Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.
Иконка файла материала Домашние животные..doc

Тема: Домашние животные.

 

Цели:

1.      Закреплять знания детей о домашних животных, какую пользу они приносят.

2.      Образовывать притяжательные прилагательные, существительные в Т.п.     

3.      Обогащать словарь детей, развивать связную речь.

4.      Учить детей доброте, заботливому и ответственному отношению к домашним  

 животным.

Оборудование: предметные картинки, атрибуты для доктора, маски для драматизации по  рассказу Ушинского «Спор животных»

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

   Исключение четвёртого лишнего.

Даны четыре картинки: волк, лиса, кот, медведь.

- Кто в этой группе животных лишний и почему?

- Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.

2. Беседа по теме.

- Вспомните и назовите, каких ещё домашних животных вы знаете? (по ходу ответов детей выставляются предметные картинки)

- Почему этих животных называют домашними?  

Вывод: домашние животные не боятся человека; человек создаёт им условия для жизни: кормит, лечит при необходимости, строит для них жильё; выпущенные на волю домашние животные могут погибнуть или ищут себе нового хозяина.

- Вы сказали: « Человек кормит дом. животных». А чем питаются домашние животные?

    Кошка – молоком,      корова – травой,     кролик – капустой, морковкой, травой,

    Лошадь – овсом (зерном) и травой,     овца и коза – травой,      свинья – поилом, отходами.

- Как называется жильё у домашних животных?

 Д\и «Кто где живёт?» Корова – в коровнике,            лошадь – в конюшне,

                                          собака – в конуре,                   свинья – в свинарнике,

                                          овца, коза – в овчарне             кролик – в крольчатнике

- Ой, ребята, слышите, кто-то стонет (вносится игрушка – кошка).

  Кошка: мяу! Ой-ой!

- Заболела кошка Мурка. Что у тебя болит?

  Кошка: не знаю.

- Ребята, что же делать? Как нам быть? (надо позвать доктора)

- Как называется доктор, который лечит животных?

- Закройте глаза (надевает шапочку и халат, берёт в руки чемоданчик).

   А я уже тут. Я всегда готов прийти на помощь моим друзьям – животным. Что случилось?

   Ветеринар осматривает Мурку, слушает её.

- Ничего страшного, не беспокойтесь, ваша Мурка ждёт прибавления семейства. Скоро у неё                      появятся детёныши. А вы знаете, как они называются? Назовите всю семью Мурки.

- Вспомните, как называются члены семьи других домашних животных.

  Д\и «Назови всю семью»

- Как вы думаете, ребята, чем могут болеть животные? (могут простудиться, проколоть ногу,    оцарапаться…)

- Правильно, домашние животные во многом похожи на людей, и им приходится оказывать такую же помощь как людям: лечить таблетками, уколами, делать операции, жалеть их во время болезни, чтобы они быстрее поправились. Я с вами прощаюсь. Если ваши друзья заболеют, зовите меня, я всегда вам помогу.

   (логопед снимает костюм ветеринара)

3. Физкультминутка.

 Кролик.

Скок-поскок, скок-поскок,                              На носочки подтянись.

Кролик прыгнул на пенёк.                              Лапки ставим на бочок,

В барабан он громко бьёт,                              На носочках скок-скок-скок.

На разминку всех зовёт.                                  А затем вприсядку,

Лапки вверх, лапки вниз,                                Чтоб не мёрзли лапки.

4. Словообразование.

1. - Ребята, а кто разводит кроликов? (кроликовод), коней…(коневод), свиней…(свиновод), собак…(собаковод), овец…(овцевод).

- Кто за кем ухаживает? За лошадьми – конюх,   за коровами – телятница,

                                          за свиньями – свинарка,  стадо пасёт пастух.

2. - А что такое стадо? (много коров)

  А если, много собак – это … свора,

              много овец – это … отара,

              много лошадей, то это… табун.

3. - Посмотрите на изображение коровы и лошади и скажите, что есть у коровы, и чего нет у лошади? (рога и вымя)

- Как правильно сказать, чьи рога? (коровьи), чьё вымя? (коровье)

- Для чего корове вымя?

- Что есть у лошади, и нет у коровы? (грива)  Чья грива? (лошадиная)

- Сравните у этих животных хвосты. Чем они отличаются? Это чей хвост? А этот?

- Почему у лошади ноги длиннее, чем у коровы?

- Назовите, чья голова? Чей хвост?

4. – Послушайте и скажите, какое слово лишнее?

             Баран, бараний, баранка, баранина.

- Что обозначает слово бараний? (бараний рог)

- Как вы понимаете слово баранина?

5. Пересказ рассказа К.Ушинского «Спор животных».

- Если бы животные могли разговаривать, интересно, что мы могли бы услышать? Хотите послушать их разговор? (чтение рассказа)

- О чём спорили животные? Что сказали: лошадь, корова, собака?

- Что ответил им хозяин?

- Интересно, если бы рядом оказались другие домашние животные, чтобы они сказали? Давайте попробуем и их включить в этот спор. Хотите?

(логопед помогает распределить роли среди детей, помогает им надеть соответствующие маски. Заканчивается пересказ совместным проговариванием его концовки – слов хозяина: «Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте»)

6. Итог занятия.

- Что нового узнали на занятии?

- Что вам понравилось?