Тема: «Домик для зайки». Лексическая тема: «Дикие животные».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Формирование общих речевых умений и навыков. Задачи: 1. Коррекционные: формирование модели слогов и слов; развитие общей, мелкой и артикуля-ционной моторики, мимики и эмоций, целенаправленного сильного выдоха, голоса, чувства ритма, четкости произношения; развитие слухового восприятия и внимания: формирование умения различать длинные и короткие слова, слушать образец текста; фонематического слуха; развитие навыка слогового анализа и синтеза; коррекция кратковременной и долговременной памяти; пополнение активного словаря на тему: «Дикие животные»; умение различать диких и домашних животных; развитие коммуникативной функции речи. 2. Воспитательные: воспитание усидчивости, трудолюбия, бережного отношения к природе и любви к животным, чувства сопереживания.
Иконка файла материала Индивидуальное+логозанятие.docx
1 Тема: «Домик для зайки». Лексическая тема: «Дикие животные». Цель: Формирование общих речевых умений и навыков. Задачи: 1. Коррекционные:  формирование   модели   слогов   и   слов;   развитие   общей,   мелкой   и артикуляционной моторики, мимики и эмоций, целенаправленного сильного выдоха, голоса, чувства   ритма,   четкости   произношения;   развитие   слухового   восприятия   и   внимания: формирование   умения   различать   длинные   и   короткие   слова,   слушать   образец   текста; фонематического   слуха;   развитие   навыка   слогового   анализа   и   синтеза;   коррекция кратковременной и долговременной памяти; пополнение активного словаря на тему: «Дикие животные»;   умение   различать   диких   и   домашних   животных;   развитие   коммуникативной функции речи. 2. Воспитательные:  воспитание  усидчивости, трудолюбия,  бережного отношения к природе и любви к животным, чувства сопереживания. Оборудование:  компьютер;  презентация;   компьютерная   программа:   «Игры   для   Тигры»;   видео «Веселые   пальчики.   Пальчиковые   и   подвижные   песенки­игры»   Железновой   Е.С.;   аудиопрограмма «Логопедические распевки» Овчинниковой Т.С.; игрушки: заяц, лиса, волк, змея, белка, лягушка; маска зайца; шарик на леске; пазл «Змея», картинки­символы согласных звуков; символы гласных звуков; слоговые дорожки; лего; длинная и короткая полоски, игра «Болотные кочки». Ход занятия 1. Оргмомент.  Я желаю тебе успеха на занятии, чтобы у тебя все получилось, а для этого внимательно слушай, запоминай   слова,   старайся   правильно   их   повторить.   А   еще   я   желаю   тебе   хорошего,   солнечного настроения   и   пусть   это   солнышко   согревает   тебя   своей   любовью   на   протяжении   всего   занятия. Вывешивается изображение солнышка. Коррекция голоса и закрепление наглядных и жестовых моделей гласных звуков.   ­ А что может лучше поднять настроение, чем  веселая песенка? Давай споем песенку гласных звуков. Символы звуков будут тебе подсказкой, а пальчики – помощниками. Внимательно смотри на экран. Логопедические распевки Овчинниковой. Формирование слухового восприятия и внимания, коммуникативной функции речи.  ­А сейчас давай вместе придумаем и расскажем сказку. Работа с иллюстрацией. ­Жили­были…   (Кто?).  Здесь   и   далее   все   слова   проговариваются   сопряжено   с   движениями пальцев, изображающих символы гласных звуков. Жили они... (Где?). У зайца избушка была лубяная (из бревен), а у лисы ледяная (изо льда). Наступило лето. (Какое время года наступило?). Как ты думаешь, у кого растаяла избушка? ­ А теперь давай поиграем: ты будешь зайчиком, а я лисой.2 ­Пришла лиса к зайчику и говорит: «Пусти меня к себе жить». Что зайчик отвечает лисе? Зайчик хороший, добрый. Заяц: «Заходи». А лиса взяла, да и выгнала зайчишку из его дома. Остался наш зайчик без домика.  Развитие мимики и эмоций.  Зайчику  грустно.  Покажи,  как  ему грустно.  Зайчик  сердится  на  лису.  Покажи,  как он сердится. Жалко  зайчика.  Давай  поможем  зайчику  построить  новый  дом.  Наш зайка  очень рад,  что мы  не бросили его в беде. Покажи, как он радуется. 2. Объявление темы занятия. Сегодня   на   занятии   мы   построим   новый   дом   для   зайчика   и   будем   учиться   правильно   и   четко произносить слова по слогам. Тебе нужно запоминать, как правильно произносить слова. 3. Нормализация общей и мелкой моторики. Давай представим, какой домик мы построим для нашего зайки. Упражнение «Дом» с музыкальным сопровождением. _______________________________________________________________________________________ 4.  Развитие артикуляционной моторики, целенаправленного сильного выдоха. Строить дом нам помогут зайкины друзья. Слышишь уже кто­то пришел?   Волк Все время по лесу он рыщет, В кустах кого­то ищет. Из кустов зубами щелк, Кто скажите это – (волк). Волк: «Здравствуй, зайка! Я принес тебе деталь от домика, а взамен попрошу тебя поиграть со мной в мячик». 1. Удерживать шарик на верхней губе (напряжение) – пошлепать и покатать шарик по губам Артикуляционная гимнастика с шариком (расслабление). 2. Двигать шарик губами влево­вправо. 3. Удержать шарик в чашечке из языка (напряжение) – пошлепать и покатать шарик по языку (расслабление). 4. Двигать шарик языком вверх­вниз и влево­вправо. 5. Подуть на шарик так сильно, чтобы он закачался. ­ Получи  детали  от домика и  давай поставим волка  на лужайку перед  домом. Для этого нужно выбрать дорожку. Дорожки эти не простые, а слоговые: сколько в слове слогов, столько кружков на дорожке.   Давай   определим,   сколько   в   слове   «волк»   слогов.  Здесь   и   далее   сопряженное проговаривание слов по слогам, с последующим отхлопыванием слогов слова. ______________________________________________________________________________________ Змея 5.   Дифференцировка на слух длинных и коротких слов. На помощь зайке спешит следующий гость. Кто же это? Собери картинку и узнаешь. Пазл змеи. Змея:  «Послушай слова и определи, на какую полоску мне нужно встать. Если слово длинное, я должна встать на длинную полоску, а если слово короткое, то – на короткую»:3 лес   животные   берлога   рысь   мех ­ Получи детали от домика и давай выберем слоговую дорожку для змеи. _______________________________________________________________________________________ Белка 6.  Развитие умения определять наличие данного звука в словах. ­ Кто же еще поможет зайке? Послушай песенку­загадку и отгадай следующего гостя. Звучит песенка белочки. ­   У   каждого   животного   должен   быть   дом.   Помоги   белке   разобраться,   как   правильно   расселить животных по домикам. Если в названии животного слышится звук [с], то посели его в домик с буквой С, а если слышится звук [ш], то в домик с буквой Ш. ­   Давай   подумаем,   какие   из   этих   животных   не   живут   рядом   с   человеком,   и   поэтому   считаются дикими. Компьютерная программа «Игры для Тигры».  ­ Получи детали от домика и давай выберем слоговую дорожку для белки. _______________________________________________________________________________________ 7. Физминутка. Формирование дифференцировать правую и левую стороны тела. Заинька наш устал строить дом. Заинька давай отдохнем.  Русская народная потешка «Заинька попляши». Ребенок надевает маску зайца. ______________________________________________________________________________________ Лягушка 8.  Формирование звуковой модели слога и слоговой модели слова. ­ Следующий гость так торопился, что рассыпал яблоки, которые нес в подарок зайке и все слоги в слове перепутались. Собери слово из слогов и узнаешь, кто к нам пришел. Лягушка: 1. Давай повторим некоторые слоги, произнесем их правильно и четко по картинкам­символам. 2. А   сейчас   поиграем   в   игру   «Доскажи   словечко».   Я   буду   называть   начало   слова,   а   ты   по картинке его заканчивай:  со(ва), дя(тел), е(жик), мед(ведь), о(лень). 3. У меня еще есть для тебя игра: «Перейди болото по кочкам­слогам». ­Кто из животных колючий? –  ежик колючий  (произнесение словосочетания сопряжено и отраженно с одновременными прыжками по импровизированным болотным кочкам).   ­О ком из животных можно сказать: пушистая – лиса пушистая. ­ Получи детали от домика и давай выберем слоговую дорожку для лягушки. _______________________________________________________________________________________ 9.  Развитие слухового восприятия и слуховой памяти. Вот построен новый дом, Поселился зайка в нем. Очень зайкин дом большой, Он и с печкой, и с трубой. ­ Что мы построили? (Дом). ­ Кто поселился в доме? (Зайка). ­ Какой у зайки дом: большой или маленький? (Дом большой).  10.  Коррекция чувства ритма и четкости произношения.4 ­   Зайка,   скажи   спасибо   всем   животным.   Только   говорить   надо   правильно   и   четко,   по   слогами, соблюдая   ритм,   и   тогда   ты   соберешь   в   подарок   для   своих   друзей   пирамидку.  Компьютерная программа «Игры для Тигры».  11.  Развитие долговременной памяти, чтение стихотворения с опорой на слоговые модели слов. ­ А сейчас, зайка, подари всем стихотворение.  Белые гуси весело идут. Белые гуси гусяток ведут. Белые гуси вышли на луга. Загоготали гуси: га­га­га­га­га! 12.  Итог. Закрепление моделей слов занятия.   ­ Сегодня на занятии мы пожалели бедного зайку, обманутого лисой, и построили для него дом. Ты хорошо занималась, старалась правильно и четко произносить слова по слогам. Давай  назовем всех животных, которые помогали нам строить дом, чтобы хорошенько запомнить, как произносятся эти слова. Помогай себе пальчиками. 13.  Домашнее задание. ­ Нарисовать зайкиных друзей­животных, назвать и подписать их названия. 14. Оценка.

Посмотрите также