Тема: Единицы длины. Километр 4 класс
Оценка 4.8

Тема: Единицы длины. Километр 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
17.11.2018
Тема: Единицы длины. Километр 4 класс
Конспект урока для 4 класса по УМК " Школа России ". Цели урока: -организовать деятельность учащихся по изучению новой единицы длины километр, закреплению и самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях; - содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; способствовать развитию аналитических способностей учащихся; - создать условия для формирования коммуникативных умений; организовать взаимодействие учащихся с целью решения познавательных задач.
Единицы длины. Километр 4 класс - копия.doc
Тема: Единицы длины. Километр Цели: ­организовать   деятельность   учащихся     по   изучению   новой   единицы   длины   километр, закреплению и самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;   ­   содействовать   развитию   у   детей   умения   осуществлять   самоконтроль,   самооценку   и самокоррекцию   учебной   деятельности;   способствовать   развитию   аналитических способностей учащихся; ­   создать   условия   для   формирования   коммуникативных   умений;   взаимодействие учащихся с целью решения познавательных задач. Вид: учебное занятие по закрепления знаний и способов деятельности .   организовать Ход урока. I. Организационный этап II. Актуализация опорных знаний. Постановка темы и цели урока. Математическая разминка ­ Урок начнем как обычно с математической разминки.  1.  Предлагаю вам побыть в роли учителя и найти ошибки в примерах. (примеры записаны в столбик) 618:2=39  (309) 5368:8=671 1850:5=37  (370) 2. ­ Ребята, а сейчас игра «Истинно­Ложно» ­ уменьшить число в 18 раз – значит умножить его на 18           л ­ чтобы число умножить на 1000, то к этому числу справа надо приписать 3 нуля                                  и ­ в числе 806 – 8 сотен и 6 десятков ­ если к 3 сотням прибавить 2 десятка, то получиться 302          л ­ если число умножить на 0, то в результате получиться 0 ­ если число разделить на 1, то получиться 1 л ­ число 988 больше, чем число 900 на 88  ­ если число поделить на 0, то получиться 0  ­ может ли 2 быть равно 20       ­ Где нам могут пригодиться эти знания?          (при решении  задач, примеров, в магазине и т.д.) и                         л                     л и ­ Ребята, смотрите, 2 и 20 это разные числа, а возможно ли вообще поставить между ними знак равно ­ Точно нельзя?  Хорошо подумали?  (Чуть­чуть подскажу) 2 = 20 2 дм = 20 см 2 см = 20 мм А в каких еще случаях можно поставить знак  = (2 пачки карандашей по 10 штук, 2 коробки конфет по 10 в каждой и т.д.)       III. Постановка темы и цели урока. Работа над темой урока ­Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте  слово.  79  034 Ч 790  340 В 709  043 И Ответ: величины. 7934 7903 730  430 Л И Н 790  034 Е 7900 Ы ­Какие величины вы знаете? (длина, время, объем, площадь). ­ Что общего у всех величин? (их можно измерить, сравнить, складывать, вычитать). ­Верно, ребята. Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это  и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой и  метром. А что же существовало до того, как все это изобрели? Многие народы измеряли длину шагами, двойными шагами, тростями. В Японии  существовала мера, называемая лошадиным башмаком. У многих народов расстояние  определялось длительностью полета стрелы или пушечного ядра. До сегодняшнего дня  сохранилось выражение « не подпустить на пушечный выстрел». ­ А кто знает, какие меры длины использовали на Руси? Давайте, запишем меры длины, которые люди использовали на Руси. Сажень=3 аршина= 7 футов= 2 м 13 см (расстояние между раскинутыми в стороны  руками). Фут=12 дюймов=30 см 5 мм Аршин=71 см ( с персидского локоть). Вершок= 4 см 4 мм Дюйм= 2 см 5 мм ­ Отлично, молодцы. ­Ребята, а кто мне скажет в каких единицах измеряют длину? ( мм, см, дм, м.) ­ Какая из названных длины самая крупная? (метр). ­ А какую единицу вы выберете для измерения длины города? ( все единицы очень  маленькие). ­ Что же делать? ( наверное, существует какая­то единица измерения длины больше метра). ­Кто из вас знает, что это за единица? ( км.) ­Итак, тема нашего урока : километр. ­Какие задачи мы поставим на данный урок? ( познакомиться с новой единицей длины. научиться   пользоваться   ею,   узнать   о   соотношении   ее   уже   с   изученными   единицами длины). 1. Выпишите единицы длины в порядке возрастания. (мм, см, дм, м, км) ­А где мы пользуемся единицами длины. Для чего нам нужно их знать? (измеряем рост, разные предметы, расстояние) ­ А сейчас, я предлагаю поработать вам в паре. 2. Определите,   какой   единицей   длины   пользовались   при   измерении   и   допишите   ее.   Это задание у вас на карточке №1. Длина карандаша – 18  ... Ширина стола – 6   … Высота телеграфного столба – 6  … Расстояние от города до поселка – 30  … Толщина книги – 30  … Проверим работу. Сравните свои единицы длины с ответами на доске. Слово  кило метр  состоит из 2 частей ­ кило и метр, а кто знает, что обозначает кило? (тысяча). Тогда все слово   ­  тысяча метров. Где мы уже встречали такое? (килограмм) 1 км – 1000 м  3. Ребята, дополните до км 993 м + … = 1 км  750 м + … = 1 км  560 м + … = 1 км  *999м +50см +…..=1 км 4. А сейчас,  предлагаю выполнить задание по выбору.  Выразите в других единицах измерения  3 км = … м              5 836 м  = … км …м  4 км 702 м = ...м      530 см  = … м …дм  6 км 42м = …м       384 дм = …м …дм…см Для каждой величины слева, выбери   равную ей величину справа.                                         520 см * 5см 2 мм                      52 мм     5 дм 2см                      52 дм     5 м 2 дм                       52 см     5 км 200 м                   520 мм                                                       5 200 м Проверим задание. Сравним свои ответы с ответами на экране. ­Мы выполняли    задания.  Где  мы можем  воспользоваться  этими  знаниями?  А в жизни?     (в   строительстве,   расстояния   между   городами,   чтобы   знать   сколько времени затратим на поездку, на швейных фабриках, рассчитать количество ткани) IV. Физминутка V. Продолжение работа над темой урока 1.­ Ребята,  сейчас поработаем по учебнику.  ­ Откроем учебник на стр. 37 №153.    ­ Проверим решение 1 задачи. Объясняет решение …………. 1000 – (160+140) = 700 м ­ Проверим решение 2 задачи. Объясняет решение …………. 1000 + 160 + 140 = 1300м ­А как могли еще двигаться пешеходы? (В одно направление. Влево или вправо) Решим эти задачи. Решаем также по вариантам. Проверка: Влево: 1000+160­140=1020м Вправо: 1000­160+140=980м Выполнение № 152, с.37, проверка по цепочке VI. Итог урока. VII. Рефлексия Самостоятельное выполнение задания рубрики «Проверь себя», с.37 XII  Домашнее задание  С.37, № 154

Тема: Единицы длины. Километр 4 класс

Тема: Единицы длины. Километр 4 класс

Тема: Единицы длины. Километр 4 класс

Тема: Единицы длины. Километр 4 класс

Тема: Единицы длины. Километр 4 класс

Тема: Единицы длины. Километр 4 класс

Тема: Единицы длины. Километр 4 класс

Тема: Единицы длины. Километр 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018