Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности.
Риторика
ОБОБЩЕНИЕ
Урок 31.
Тема: Этикетные жанры и слова вежливости. Этикетные диалоги.
Цель:
– Обобщаем этикетный репертуар и темы этикетных диалогов, которые разыгрывались в разных классах.
– Тренируемся в узнавании и употреблении этикетных реплик (среди них – ответных).
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
Постановка
учебной задачи.
3 3 3
Беседа, работа по учебнику.
Часть рисунка: приветствие, извинение, прощание.
Попробуем назвать эти формулы речевого этикета, не заглядывая в
учебник. Если не получится – по учебнику. Следим за тоном:
приветствие – радостно, с улыбкой. Извинение – виноватым тоном.
Прощание – печально, радостно, равнодушно.
– Левый угол – просьба, на которую может быть получен
положительный и отрицательный ответ. Внимание! Интонация может
снять категоричность, жёсткость отказа и т.д.
Но нигде не забывать:
– об интонации;
– об обращении;
– о словах благодарности – за желание выполнить просьбу;
© ООО «Баласс», 2015
Формирование УУД и ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию
в виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.– за поздравление;
– за одобрение, похвалу;
– за утешение (хотя и не всегда);
– об ответных словах типа:
– пожалуйста;
– не за что;
– не стоит – при благодарности;
– при извинении.
II. Развитие
умений.
Применение
знаний.
1 3 3 2 3
Работа в учебнике.
Беседа – проверка задания – разыгрывание ситуаций (зад. 253–254).
Задание 255.
Страна, в которую попал герой сказки Дж. Родари, называется «Без
Острых Углов». В этой стране нет острых углов, в том числе острых
слов.
Полицейский не штрафует в полную меру (Джованино) за то, что тот
сорвал розу (с мягкими шипами), у карандаша и сабли нет острого
конца и т.д.
Ученики находят в тексте этикетные реплики героев и слова,
© ООО «Баласс», 2015
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение к
героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника.
2. Оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работукоторые характеризуют их речь.
«Простите, пожалуйста, но я об этом не подумал». (Слова Д.)
«...необычно любезно – сказал полицейский».
«С удовольствием», – ответил полицейский настолько любезно, что
каждое его слово следовало бы написать с большой буквы!
«А теперь, будьте добры, дайте мне две пощёчины».
«Помилуйте, но я не хочу попасть в тюрьму за оскорбление
полицейского» и др.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и личностную
рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать
и понимать других.
2. Строить речевое
высказывание в соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре.
ΙV. Итог урока.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
V. Домашнее
задание.
Задание 256.
Возможный пригласительный билет (продолжение): приветствие,
прощание, благодарность и т.д.
– Какие запреты могут существовать в Стране Без Острых Углов?
1. Умоляем не рвать розы на клумбе.
© ООО «Баласс», 20152. Просим не пререкаться с полицейским.
3. Не огорчайте стражей порядка – людям трудно давать им
пощёчины.
© ООО «Баласс», 2015