Тема: "Фрукты" (старшая группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Коррекционно - образовательные. Расширять, активизировать и уточнять словарь по данной теме. Расширять представления детей о фруктах (цвет, форма, размер, запах, вкус) с помощью сенсорного обследования. Совершенствовать грамм. строй речи (употребление существительных в единственном и множественном числе; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с местоимениями: мой, моя, мои). Коррекционно - развивающие. Развивать глубокий вдох и выдох, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление (на основе работы с загадкой), общую и мелкую моторику. Коррекционно - воспитательные. Воспитывать благородное чувство к природе. Оборудование: натуральные фрукты, предметные картинки, муляжи фруктов, корзина с фруктами, трафареты фруктов, панно с изображением сада, колокольчик.
Иконка файла материала 2. Фрукты.doc
Тема: "Фрукты" Цели: Коррекционно - образовательные. Расширять, активизировать и уточнять словарь по данной теме. Расширять представления детей о фруктах (цвет, форма, размер, запах, вкус) с помощью сенсорного обследования. Совершенствовать грамм. строй речи (употребление существительных в единственном и множественном числе; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с местоимениями: мой, моя, мои). Коррекционно - развивающие. Развивать глубокий вдох и выдох, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление (на основе работы с загадкой), общую и мелкую моторику. Коррекционно - воспитательные. Воспитывать благородное чувство к природе. Оборудование: натуральные фрукты, предметные картинки, муляжи фруктов, корзина с фруктами, трафареты фруктов, панно с изображением сада, колокольчик. Ход занятия. 1. Организационный момент. Работа "На круге". Колокольчик наш звенит, Заниматься нам велит. Л. – Ребята, на "раз" возьмите стульчики, на "два" поставьте в круг, на "три" встаньте перед ними. Раз, два, три. Поприветствуйте друг друга. Д. – Мы рады видеть друг друга. Л. – Возьмитесь за руки, ощутите тепло, улыбнитесь друг другу, сядьте на стульчики. Пальчиковая гимнастика: "Мы ходили на базар". На базар ходили мы, Много груш там и хурмы, Есть лимоны, апельсины, Дыни, сливы, мандарины, Но купили мы арбуз - Это самый вкусный груз! мизинцы безымянные средние указательные большие пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх (соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга). Выход из круга. Л. – Выйдет из круга тот, кто ласково назовет фрукты (показываю фрукт-муляж, а ребенок называет его с применением суффиксов). Л. – Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила зайчонка (показываю игрушку). Зайчик принес нам какой-то мешок, а в нем что-то есть. Интересно, что лежит в мешке? Л. достаёт все по очереди фрукты: – Что это? (яблоко), – Какое оно? (круглое, большое, красное) и т.д.. Л. – Как назвать одним словом то, что принес в своем мешке зайка? (фрукты). Д. еще раз перечисляют фрукты: яблоко, груша, банан, апельсин, лимон. Л. – Теперь зайчик хочет с вами поиграть. 2. Игра "Чего не стало". Д. закрывают глаза, а зайчик в это время убирает один из фруктов. Л. – Скажите, кто заметил, чего не стало? не стало яблок, груш… и т.д.. 3. Игра "Один – много". Л. приглашает детей к панно-сад. – Фрукты растут в саду на деревьях. Берет картинки с изображением яблок и помещает на дереве. – В саду растут яблоки. А теперь вы поместите фрукты на деревья и скажите, что растет в саду? (в саду растут груши, сливы, лимоны, апельсины, ..и т.д.) 4. Физ.минутка.Веточки на яблоне висели и скучали, Яблоки на яблоне повисли от печали, опустить кисти еще ниже Мальчики и девочки деревья раскачали, имитируют качание деревьев Яблоки о землю громко застучали. стучат кулачками по коленям Обследование яблока: Л. – Ребята, отгадайте загадку, которую придумал зайка: поднять руки вверх, кисти опустить Круглое, румяное Я расту на ветке, Любят меня взрослые, Любят меня детки. Л. – Правильно! Это яблоко (показываю яблоко). Л. – Яблоко большое, круглое. Оно растет в саду. Яблоко вкусное, ароматное. Д. повторяют рассказ по вопросам логопеда. Зайка угощает детей фруктами. 5. Игра "Чей фрукт?" Чей лимон?, – … апельсин?, – Чья груша?, – … слива?, ...? Л. по очереди подходит к каждому ребенку, прикасается к его фрукту и спрашивает: – Д. – Мой лимон, – Моя груша, – Мое яблоко, .... Д. благодарят зайчика и прощаются с ним. 6. Дидактическая игра "Узнай на вкус и запах". Д. на тарелочках предлагаются нарезанные фрукты, которые они определяют с завязанными глазами на запах и вкус. Рисование фруктов по точечному контуру (слива, яблоко, ...). Л. – Соедините точки и скажите, что вы будете раскрашивать (ответы детей: я буду раскрашивать грушу, ...). 7. Итог занятия. Л. предлагает вспомнить детей, о чем они говорили на занятиях. Л. – Кто был у нас? Что он нам принес? (ответы детей) Домашнее задание. Раскрасить картинку своего фрукта. Закрепить пальчиковую гимнастику: "Мы ходили на базар".

Посмотрите также