Цели: Коррекционно - образовательные. Расширять, активизировать и уточнять словарь по данной теме. Расширять представления детей о фруктах (цвет, форма, размер, запах, вкус) с помощью сенсорного обследования. Совершенствовать грамм. строй речи (употребление существительных в единственном и множественном числе; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с местоимениями: мой, моя, мои).
Коррекционно - развивающие. Развивать глубокий вдох и выдох, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление (на основе работы с загадкой), общую и мелкую моторику.
Коррекционно - воспитательные. Воспитывать благородное чувство к природе.
Оборудование: натуральные фрукты, предметные картинки, муляжи фруктов, корзина с фруктами, трафареты фруктов, панно с изображением сада, колокольчик.
Тема: "Фрукты"
Цели:
Коррекционно - образовательные. Расширять, активизировать и
уточнять словарь по данной теме. Расширять представления детей о фруктах (цвет,
форма, размер, запах, вкус) с помощью сенсорного обследования. Совершенствовать
грамм. строй речи (употребление существительных в единственном и множественном
числе; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
согласовывать существительные с местоимениями: мой, моя, мои).
Коррекционно - развивающие. Развивать глубокий вдох и выдох, зрительное и
слуховое внимание, память, логическое мышление (на основе работы с загадкой), общую
и мелкую моторику.
Коррекционно - воспитательные. Воспитывать благородное чувство к
природе.
Оборудование: натуральные фрукты, предметные картинки, муляжи фруктов, корзина
с фруктами, трафареты фруктов, панно с изображением сада, колокольчик.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Работа "На круге".
Колокольчик наш звенит,
Заниматься нам велит.
Л. – Ребята, на "раз" возьмите стульчики, на "два" поставьте в круг, на "три" встаньте
перед ними. Раз, два, три. Поприветствуйте друг друга.
Д. – Мы рады видеть друг друга.
Л. – Возьмитесь за руки, ощутите тепло, улыбнитесь друг другу, сядьте на стульчики.
Пальчиковая гимнастика: "Мы ходили на базар".
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз -
Это самый вкусный груз!
мизинцы
безымянные
средние
указательные
большие
пальцы сжимаются в кулак,
а большой отводится вверх
(соединение пальцев подушечками, начиная с
мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не
касаются друг друга).
Выход из круга.
Л. – Выйдет из круга тот, кто ласково назовет фрукты (показываю фрукт-муляж, а
ребенок называет его с применением суффиксов).
Л. – Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила зайчонка (показываю игрушку).
Зайчик принес нам какой-то мешок, а в нем что-то есть. Интересно, что лежит в мешке?
Л. достаёт все по очереди фрукты: – Что это? (яблоко), – Какое оно? (круглое, большое,
красное) и т.д..
Л. – Как назвать одним словом то, что принес в своем мешке зайка? (фрукты).
Д. еще раз перечисляют фрукты: яблоко, груша, банан, апельсин, лимон.
Л. – Теперь зайчик хочет с вами поиграть.
2. Игра "Чего не стало".
Д. закрывают глаза, а зайчик в это время убирает один из фруктов.
Л. – Скажите, кто заметил, чего не стало? не стало яблок, груш… и т.д..
3. Игра "Один – много".
Л. приглашает детей к панно-сад. – Фрукты растут в саду на деревьях. Берет картинки с
изображением яблок и помещает на дереве. – В саду растут яблоки. А теперь вы
поместите фрукты на деревья и скажите, что растет в саду? (в саду растут груши,
сливы, лимоны, апельсины, ..и т.д.)
4. Физ.минутка.Веточки на яблоне висели и скучали,
Яблоки на яблоне повисли от печали,
опустить кисти еще ниже
Мальчики и девочки деревья раскачали, имитируют качание деревьев
Яблоки о землю громко застучали.
стучат кулачками по коленям
Обследование яблока:
Л. – Ребята, отгадайте загадку, которую придумал зайка:
поднять руки вверх, кисти опустить
Круглое, румяное
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
Любят меня детки.
Л. – Правильно! Это яблоко (показываю яблоко).
Л. – Яблоко большое, круглое. Оно растет в саду. Яблоко вкусное, ароматное.
Д. повторяют рассказ по вопросам логопеда.
Зайка угощает детей фруктами.
5. Игра "Чей фрукт?"
Чей лимон?, – … апельсин?, – Чья груша?, – … слива?, ...?
Л. по очереди подходит к каждому ребенку, прикасается к его фрукту и спрашивает: –
Д. – Мой лимон, – Моя груша, – Мое яблоко, ....
Д. благодарят зайчика и прощаются с ним.
6. Дидактическая игра "Узнай на вкус и запах".
Д. на тарелочках предлагаются нарезанные фрукты, которые они определяют с
завязанными глазами на запах и вкус.
Рисование фруктов по точечному контуру (слива, яблоко, ...).
Л. – Соедините точки и скажите, что вы будете раскрашивать (ответы детей: я буду
раскрашивать грушу, ...).
7. Итог занятия.
Л. предлагает вспомнить детей, о чем они говорили на занятиях.
Л. – Кто был у нас? Что он нам принес? (ответы детей)
Домашнее задание.
Раскрасить картинку своего фрукта. Закрепить пальчиковую гимнастику: "Мы ходили на
базар".