Тема: Г. Скребицкий. Март.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель и задачи урока: познакомить обучающихся с творчеством Г. Скребицкого; совершенствовать навык осознанного, выразительного чтения; формировать умение выделять главную мысль произведения; развивать связную устную речь, память, внимание, мыслительные навыки, эмоциональную сферу обучающихся; воспитывать интерес к предмету, Тип урока: комбинированный. Методы и приемы: словесные, репродуктивные, практические, наглядные. Средства обучения: шишка, индивидуальные карточки,
Иконка файла материала 2 (60).docx
Тема: Г. Скребицкий. Март. Цель и задачи урока: познакомить обучающихся с творчеством Г.  Скребицкого; совершенствовать навык осознанного, выразительного чтения;  формировать умение выделять главную мысль произведения; развивать  связную устную речь, память, внимание, мыслительные навыки,  эмоциональную сферу обучающихся; воспитывать интерес к предмету,  Тип урока: комбинированный. Методы и приемы: словесные, репродуктивные, практические, наглядные. Средства обучения: шишка, индивидуальные карточки, Ход урока Организационное начало урока. I. ­ Здравствуйте, ребята. Посмотрите и скажите, что у меня в руках?  ­ Верно, это шишка. Она состоит из маленьких чешуек, которые как бы очень крепко держатся за руки, и составляют одно целое. Я хочу чтобы сегодня на уроке, мы с вами тоже стали одним целым, ???  ­Давайте   познакомимся,   у   кого   в   руках   будет   шишка,   тот   о   себе   что­то расскажет. Я начну. Меня зовут Юлия Сергеевна, сегодня я буду проводить у вас урок чтения и развития речи. II. Речевая разминка (на столе лежат карточки ) Падают шишки, Прыгают шишки,  С шишками шумно  Играют мальчишки, Шишки, как шуба Под елкой лежат Очень похожи они на ежат! ­ Прочитайте «птичьим базаром», разделяя на слоги, сердито, с восхищением, выразительно. ­ Молодцы! Очень хорошо справились с этим заданием. III. Сообщение темы и целей урока. ­ Скажите, какое сейчас время года? (зима) ­ Какие зимние месяца вы знаете? (декабрь, январь, февраль) ­ Какое время года наступит после зимы? (весна)­ Назовите первый месяц весны. (март) ­ Совершенно верно, март – первый  месяц весны. Сегодня мы с вами  познакомимся с произведением “Март”, который написал Георгий  Скребицкий. IV.  Проверка домашнего задания. ­ Что из заданного на дом вы приготовили к уроку? (Дети: к уроку мы приготовили пословицы, поговорки, приметы и стихи о  весне. Еще мы на уроке рисования с учителем изображали весенние  пейзажи…) ­ Молодцы! ­  Кто из вас желает рассказать свою пословицу, поговорку, либо стихи или  приметы о весне и похвалиться своим творчеством? Поэтический ручеек (чтение пословиц, поговорок, примет и стихов о весне),  демонстрация творческих работ детьми (крепятся на доске с помощью  магнитов):           зима недаром злится, прошла ее пора…весна в окно стучится и гонит со двора; как в марте зима не злится, а весне покорится; и снежок тает, и день прибывает; полюбуйся, весна наступает… я, весна – красна, бужу землю ото сна! в марте курица из лужицы напьется… увидел грача – весну встречай! синие облака к теплу или дождю… ранний прилет журавлей – ранняя весна; март – утро весны. V. Динамическая пауза. Поднимитесь, распрямитесь, Потянитесь, потянитесь, Наклонитесь, наклонитесь,Покружитесь, покружитесь… Вы глазами поморгайте, Открывайте, закрывайте. Приседайте, приседайте, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните… Все в порядок приведите И читать, друзья, начните. VI. Работа по теме урока. ­ Весна…  Многие поэты, писатели и композиторы воспевали это время года.  Первые  солнечные лучи холодны, а растаявшая днем лужица к вечеру  покроется тонкой корочкой льда. И март обманчив, но все равно, по весне  человек ждет чуда…  Георгий Скребицкий писатель, тонко чувствующий  настроение природы, ее мимолетное состояние. Он такими точными и  выразительными словами описывает весну, как время года, что читая его  произведения, тотчас представляешь картину.   Словарная работа. Некоторые слова, которые автор употребляет в своих произведениях нам  могут быть непонятны. Поэтому раскроем их смысл. Вылинявшее (потерявшее цвет). Горизонт (видимая граница, линия кажущегося соприкосновения неба и  земли). ­ Сейчас я прочту отрывок из произведения, вы постарайтесь ответить на  вопрос : какую картину можно представить, слушая текст? (читаю)  Беседа по содержанию. ­ Кто желает рассказать о представленной картине весеннего марта? (Дети  двумя – тремя предложениями говорят о воображаемых ситуациях) ­ Почему зиме конец?  ­ Какие первые  приметы весны отметил автор?  ­ Какое небо становится в марте? (Учащиеся дают короткие ответы на  вопросы) ­ Как радуются весне птицы?  ­ Найдите в тексте отрывок, в котором говорится о 21 марта. Что это за день? (самостоятельная работа) VII. Первичное закрепление. ­ С каким рассказом какого автора мы познакомились сегодня на уроке?­ Как называется этот рассказ? ­ О чем в нем говорится? ­ Расскажите, какие изменения в природе ранней весной наблюдали вы. VIII. Домашнее задание. Стр. 141­142 IX. Подведение итогов. Рефлексия. ­ А теперь расскажем друг другу о своих впечатлениях, что было хорошего на уроке, что понравилось, что показалось трудным. (Беру в руки шишку). Начну с себя. Я, Юлия Сергеевна, увидела сегодня какие вы все добрые, активные, умные,  как  вы   много   знаете.  Мне   было   очень   интересно  с  вами  работать! (Передаю шишку детям по кругу). ­ Мне бы очень хотелось, чтобы этот урок вы запомнили на долго, и я хочу, чтобы вы выбрали себе на память что­нибудь, что вам понравилось. (проношу по кругу коробку с сюрпризами)

Посмотрите также