Тема: "Гласные звуки" (первое занятие)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Коррекционно-образовательные. Закрепление умения четко произносить все гласные звуки. Учить выделять ударный гласный из начала слова. Совершенствование навыка употребления существительных единственного числа в косвенных падежах с предлогом и без него. Коррекционно-развивающие. Развитие артикуляционной и общей моторики. Развитие фонематического восприятия. Развитие внимания и памяти. Коррекционно-воспитательные. Развивать у детей наблюдательность. Воспитывать у детей самоконтроль за речью. Оборудование: индивидуальные зеркала, карточки символы гласных звуков, игрушки или предметные картинки: альбом, астра, утка, ослик, иглы, индюк, эскимо, облако, ива, аист и др., картинки с изображением девочек и мальчиков, игрушечный поезд.
Иконка файла материала 12. Гласные звуки (1е занятие).doc
Тема: "Гласные звуки" (первое занятие) Цели: Коррекционно-образовательные. Закрепление умения четко произносить все гласные звуки. Учить выделять ударный гласный из начала слова. Совершенствование навыка употребления существительных единственного числа в косвенных падежах с предлогом и без него. Коррекционно-развивающие. Развитие артикуляционной и общей моторики. Развитие фонематического восприятия. Развитие внимания и памяти. Коррекционно-воспитательные. Развивать у детей наблюдательность. Воспитывать у детей самоконтроль за речью. Оборудование: индивидуальные зеркала, карточки символы гласных звуков, игрушки или предметные картинки: альбом, астра, утка, ослик, иглы, индюк, эскимо, облако, ива, аист и др., картинки с изображением девочек и мальчиков, игрушечный поезд. Ход занятия. 1. Организационный момент (Задание "Узнай звук"). Л. – Сегодня на занятии мы повторим звуки, с которыми познакомились. Л. беззвучно артикулирует звуки: А, О, У, И, Ы, Э и показывает соответствующие символы. Дети воспроизводят. 2. Произнесение гласных звуков громко и тихо (Игра "Эхо"). 3. Артикуляционная гимнастика. Л. читает стихотворение, выделяя голосом гласные звуки, показывает символ гласного звука, дети повторяют и наблюдают за положением губ в индивидуальные зеркала. Послушай сказку, мой дружок. Жил-был на свете голосок. Он утром с солнышком вставал И песни-звуки напевал. Широко откроет рот, Песню первую споет А. Как откроет рот колечком, Встанет солнце за крылечком — О. Пропоет он дудочкой — У. Сдвинет губы трубочкой, Если вдруг ворчать начнет, Тут уж каждый запоет — Ы. А когда он удивится, То эхом повторится - Э. 4. Введение в тему. Л. Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить звуки голосистые и певучие: А О У Ы Э И 5. Выделение гласных звуков из начала слова. 5.1. Упражнение "В каком вагоне едут игрушки (картинки)". Л. раздает детям игрушки (картинки) в названиях которых в начальной позиции есть изучаемые звуки (кроме звука Ы), на каждом вагоне символ гласного звука. – Дети, посмотрите, к нам на занятие приехал необычный поезд. Каждый вагончик имеет свое имя. Назовем вагончики хором. А О У Ы Э И Вот стоят вагоны в ряд И все хором говорят: - Едем, едем в детский сад, Везем игрушки для ребят. Л. – Назовите каждый свою игрушку, длительно произнося первый звук. Положите игрушку в нужный вагон. (По ходу прочтения рифмовок дети выполняют задание). Вагончик по имени А, едет и поет свою песенку, послушайте: Я везу игрушки для Ани и Андрюшки. Вагончик по имени О поет: Я очень добрый почтальон.Телеграммы есть для Коли, Письма для подруги Оли. Вагончик по имени И поет: Я вагончик интересный, Всем ребятам я известный. Инна, Ира и Илья, Прокачу я вас, друзья. Л. – В каком вагоне слова не едут? Д. – В вагоне Ы нет слов. Вагончик по имени У поет: Чу-чу, чу-чу, Я к Ульяне укачу. Л. . Вагончик по имени Э поет: Эдик у вагона встал И записку написал: Эхо, эму и дуэт, Эстафета и поэт. Мы узнали от совы, Что нету слов на букву Ы. 5.2.. Развитие кратковременной памяти. Л. – Вспомните имена детей о которых я прочитала стихотворение. Дети называют. 6. Развитие артикуляционной и общей моторики. (Дети вслед за логопедом произносят гласные звуки и выполняют соответствующие движения руками). Руки поднимают и соединяют над головой образуя круг. А-а-а-а-а- а О-о-о-о-о Руки вытягивают и соединяют перед собой образуя круг. У-у-у-у-у Руки вытягивают вперед И-и-и-и-и Руки разводят встороны Ы-ы-ы-ы Руки вверх Э-э-э-э-э Руки назад 7. Упражнение в образовании и употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом – ин – (составление и преобразование предложений по предметным картинкам по данному образцу). У Оли ослик. Это Олин ослик. У Ули утка. Это Улина утка. У Иры индюк. Это Ирин индюк. У Ани альбом. Это Анин альбом. У Эдика эскимо. У ИннЫ иглЫ. 8. Итог. Л. – Какие звуки мы учились произносить?

Посмотрите также