Тема: Город букв
Оценка 4.7

Тема: Город букв

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
02.04.2017
Тема: Город букв
Урок проводила в 1 классе, дети были заинтересованы, слушали рассказы про буквы, высказывали своё мнение. Занятие было яркое и красочное. Тема: Город букв Цель: повторить и обобщить изученный материал; развивать творческие способности, речь, память, мышление. 1.Орг момент 2.Речевая разминка 3.Проверка д-з. Цель урока достигнута.Тема: Город букв
ЛЧ 2.docx
Тема: Город букв Цель: повторить и обобщить изученный материал; развивать творческие способности, речь, память, мышление. 1.Орг момент 2.Речевая разминка 3.Проверка д­з Буквы О и Ю Жили – были две подружки буквы О и Ю. Но однажды случилась беда. У одной из подружек потерялась палочка. И буква Ю превратилась в О. И тут же Юля превратилась в Олю. Началась такая путаница! Буква О очень расстроилась, а подружка буква ю стала её успокаивать. Ведь теперь они могут чаще встречаться в одном слове : В русском языке каждая буква очень важна. Чтобы выразить нужную мысль нужно обращать внимание на каждую букву! колючий, блюдо, Дюймовочка, поют, юность… Про букву Г Жила­была в алфавитном городе буква Г. Она всегда стояла на одной ножке. Буква Г была очень грамотная. Она  изучала грамматику, геометрию, географию. Есть у неё и любимые животные – гуси, голуби, грачи. Буква г  гостеприимна. Она часто приглашает к себе гостей. Угощает их грейпфрутами, грецкими орехами, грушами,  гречневой кашей, грибами. Гостей она развлекает музыкой, так как любит играть на гитаре, гармошке и гуслях.  Вот такая буква Г! Буквы Б и Ц В одном доме жили две буквы –Б и Ц. Они всегда спорили, но однажды попали через портал на другую планету и  увидели, как там все буквы дружат между собой. Им стало стыдно и они поняли, что все буквы важны, и  перестали ссориться. Теперь буквы думали, как им выбраться из портала. Как вдруг портал открылся и буквы Ц  и Б отправились домой. Они были счастливы. Буква З Жила­была буква З. Пошла она как­то раз в гости к своей сестре букве С на День рождения. Шла она через  заколдованный лес и встретила букву В. Говорит ей буква В: ­ Буква З, я тебя съем! Испугалась буква З и убежала. Бежала она по лесу и встретила букву Б, которая угостила её чаем с конфетами и  отвела к сестре букве С. Буква С Жила была буква С. Она решила погулять и спряталась за кустики. Мы её долго искали. Без буквы С многие  слова изменили своё значение или потеряли смысл. Сумка стала Умкой, Света – вета. «Ты нам нужна» ­  закричали мы. И буква С вернулась на прежнее место. Буква К Жила была буква К. И звали её Карина. Дом её был похож на карету. У Карины было много животных: кошка,  кролики, крыски. И вот однажды началось землетрясение. Животные испугались и убежали кто куда. Буква К  расплакалась. Ей на помощь пришла буква С, которая работала спасателем. Они вместе нашли животных. Буква  К была счастлива! Буква Я Вы послушайте ,ребята! Я хочу вам рассказать. На одной живут странице, а повсюду славятся! Тридцать три  родных сестрицы. Вдруг сказала буква Я: ­Ах, почему в большом ряду Я последняя стою? Ведь я самая нужная. Я самая, самая! – капризничала Я. Обиделись сестрицы на букву Я. Решили все рассказать Профессору Всезнайкину. Думал, думал профессор как  сестриц помирить и порядок восстановить. И придумал. ­ Принесите мне, сестрицы, вы водицы из ручья .Кто первый больше воды принесет, тот и будет первый. Пошли сестрицы за водой, дорога была трудная. Долго ходили пришли все вместе. Только Я пока хвалилась, всем рассказывала, какая она самая, самая, пришла самая последняя. Поняла тогда буква Я, что, когда она одна, так и будет только Я. А как только все вместе да дружно, так и  порядок восстанавливается. Буквы Ъ, Ы, Ь Жили­были буквы Ъ, Ы, Ь. Они любили играть в прятки с другими буквами. И вот однажды Ы упала и у неё  потерялась палочка, а Ъ, играя, снял кепку и забыл, где её оставил. А Ь знак увидел кепку и одел её наоборот.  Так буквы и меняются местами. Буква Р Жила­была в Алфавите буква Р. Она дружила с другими буквами, но считала себя самой главной, потому что она умела и рычать и звонко радоваться. Часто маленькие дети не могли выговаривать букву Р, и тогда у них  получаются непонятные слова: вместо рыба – лыба, вместо рак – лак, вместо рис – лис, но буква Ш её  успокаивала и говорила, что она не одна такая, и её дети не выговаривают. И тогда буква Р поняла, что не такая  уж она и главная, а все буквы главные. Лопастенкова Лера. Буква Л Жила – была в Алфавите буква Л. Стояла она посередине и была ничем непримечательна. Однажды с какой­то  далёкой планеты прилетели на космическом корабле инопланетяне и похитили букву Л. Алфавиту без этой  буквы никак не обойтись. И пошли тогда буквы к супергероям, которые отправились в погоню за  инопланетянами, отбили букву Л и вернули её на место. Савин Максим. Буквы Ъ, Ы, Ь Жила – была буква П. Она очень любила помогать всем. И вот однажды заболела Буква З, и буква П побежала  помогать ей. Помогла П букве З – вылечила и пошла домой. А пока шла, наступил вечер. И буква П легла спать, а когда проснулась, заплакала, т.к. вся покрылась пятнами. Буква В, услыхав плачь сразу превратилась в врача и  вылечила букву П. Так и подружились П и В. Кузнецова Анна. Буквы Е и Ё Жили­были две буквы Ё. Однажды они пошли гулять в лес. Споткнулась одна буква и потеряла свои точечки.  Искали они их, но так и не нашли. С тех пор одна буква стала буквой е. Иванов Антон. Буква М Жила – была буква М. Её домик стоял перед буквой Л. На букву М начинается самое дорогое слово – мама. Взявшись за руки мы встали И на «М» похожи стали. Юн Паша. Буква Д — Почему никто не живет во мне? — грустно думал новый дом. — Я большой и красивый. У меня есть дверь и зеленый двор. — У дома должна быть душа, — сказала буква Д. — А что это такое? — удивился дом. — Это когда в доме уютно и тепло. В печке горят дрова, а из трубы идетдым. — Что же мне делать? – заплакал новый дом. — Я позову дровосека, — предложила буква Д. Вскоре в новом доме поселился дровосек. Он привез дрова и затопил печку. В доме стало тепло и уютно. Гришаков Лев. Буква У Буква У всегда отличалась от всех других букв своей любознательностью. Конечно, ведь у нее была пара  крючков, которые легко подцепляли разные вопросы и заставляли искать на них ответы. И в этот раз буква У не отказала себе в удовольствии и залезла в книгу «Руководство по рыбной ловле». У  нее закружилась голова от того количества вопросов, которые повисли у нее на крючке. Через пару часов она решила перейти от теории к практике и направилась к озеру. Три раза она забрасывала свои крючки, но ничего не ловилось, и только четвертый раз был удачным. О чудо!  В воздухе трепыхалась рыбка, да непростая, а волшебная. Рыбаки со всего озера окружили нашу букву, стали задавать ей вопросы, рассматривать добычу. Рыбка  переливалась всеми цветами радуги, приветливо помахивала плавниками и напевала какой­то незатейливый  мотивчик. Как приятно было У внимание окружающих, их добрые слова и улыбки, дружеские рукопожатия и  похлопывания по плечу! Какое это удовольствие, когда вокруг тебя единомышленники, готовые выслушать  тебя и помочь. — А вот рыбку­то жаль! Больно хороша! Пожалуй, сделаю фото да отпущу! — проговорила буква У вслух... Усов Егор.       Название документа текст экскурсовода.docx Экскурсия по Городу букв Поделитесь материалом с коллегами:      Сейчас мы проведём экскурсию по нашему сказочному городу Букв. Отгадайте загадку: «Чёрные птички на каждой странички, молчат, ожидают, кто их отгадает?» Конечно, это буквы. Но почему птички, и почему чёрные? Сегодня вы узнаете, что буквы могут быть очень разные. Их создали своими руками мои одноклассники , ученики 1 «7» класса. Мы постарались оживить буквы, они стали сказочными человечками, животными, предметами. Мы создали для них город. У нас получился сказочный городок каждый житель которого занят свои делом,  буковки помогают друг другу, сорятся , мирятся, они как и мы , люди. Мы прочитали много книг о буквах и поняли главное, что буквы живые и у каждой есть свой характер. Каждый  придумал свою историю о букве, они получились забавные и интересные. Скажем: «Раз, два три ­ город оживи». Сейчас вы услышите сказка о буквах, которые сочинили наши ребята.       Название документа урок ­проект город букв.docx Поделитесь материалом с коллегами:      Тема урока. Завершение проекта «Создаём музей «Город букв». Обобщение и проверка знаний по теме «Жили­были буквы» Цель: повторить и обобщить изученный материал; развивать творческие способности, речь, память, мышление. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 2.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Планировать свою деятельность; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной;  переводить её в словесную форму; 5. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения; 6.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи:   Ресурсы: буквы, изготовленные своими руками, магнитная доска, буквы и слоги, интерактивная доска, макет  города букв . Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, фронтальная работа.   ИЗО, технология, русский язык, окружающий мир. Ход урока: Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. Этап урока 1. Мобилизующее начало ФУУД у учащихся Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Л1. Учащиеся настраиваются на работу. 2. Актуализация знаний 3. Формулировка учебных задач урока. 4.Закрепление и обобщение. Фронтальная работа На магнитной доске размещены буквы, изготовленные учащимися из разных материалов), а рядом возле букв  рассказы о них, придуманные ребятами. ­ Прочитайте, что написанио на доске: ЫВКУБ ИЛЫБ­ИЛИЖ (1 слайд) ­ Сегодня у нас обобщающий урок по этой теме. – Давайте вспомним, с какими произведениями мы познакомились в этом разделе, и кто их написал? Соедините  стрелками. (Коллективно на доске) В.Данько «Загадочные буквы» И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»» С.Чёрный «Живая азбука» Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет Г.Сапгир «Про Медведя» М.Бородицкая «Разговор с пчелой» И.Гамазкова «Кто как кричит?» С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть» 1. Какой праздник­проказу устроили буквы в стихотворении С.Чёрного «Живая азбука»? (маскарад) 2. Для чего берегла цветок пчела в стихотворении М.Бородицкой? (на ужин) 3. Что получил Медведь непонятно от кого в стихотворении Г.Сапгира «Про Медведя»? (письмо) 4. Кто в автобусе №26 принял змею за шнурок? (жираф). 5. Кто ссорил буквы друг с другом и заменял их своими кляксами? (Кляксич) 6. Кто знает, куда ведёт подземный ход? (крот) 7. Кого Ф.Кривин называл «способные певцы с хорошо поставленными голосами»? (гласные) ­ Ребята, сегодня завершается проект «Создаём музей «Город букв». Подумайте, какая задача стоит перед вами. (Рассказать о проекте, о результатах работы над ним.) ­ Правильно, но как вы должны рассказать об этом? (Увлекательно, чтобы другим было интересно слушать.) ­Перед вами (на интерактивной доске) город. В нем живут необычные жители. Давайте посмотрим и послушаем  рассказ о том, что произошло с жителями этого города. Ребята, которые занимаются в театральном кружке, разыгрывают спектакль «Жили­ были буквы» В стольном граде Алфавите сказочного царства Букваляндия жили­были необычные жители ­ 33 буквы. Через  весь этот город пролегали всего две улицы, но вот всевозможных переулков было превеликое множество. На  самых окраинах Алфавита проживали незаметные Знаки препинания. Они жили своей особой жизнью и редко  вмешивались в дела букв. На одной улице жили Гласные буквы. Они всегда любили разговаривать громко и  нараспев. А на другой улице расположились домики молчаливых Согласных букв. Они всегда говорили тихо и  обрывисто. И все бы было хорошо, если бы не одно обстоятельство: никак буквы не могли договориться, кто же  из них главнее Гласные или Согласные. В одно прекрасное утро спор букв­горожан дошел до предела и многие из них перес)сорились. Буквы так  шумели, что даже всегда сдержанная Точка не выдержала и вмешалась в ссору. Точка(Лера) ­ Хватит.Прекратите. Пора поставить точку в этом конфликте. Буква С(Ваня) ­Как свистну сейчас, сразу свалишься! Буква В(Аня) ­ Выйди вон, выскочка! Буква Ш ( Варя)­Шибко шустрая! Точка(Лера) – Хорошо. Тогда спросите у других. Они скажут вам то же самое. Вопросительный знак (Аня) ­ Что здесь происходит? Из­за чего шум? Восклицательный знак (Даня) ­ Тихо! Замолчите! Или вы будете строго наказаны! Пусть говорит кто­нибудь  один! Буква Б ( Ваня)­ Боюсь, братцы, бить будут. Запятая (Лера) ­Извините, мне кажется, я в курсе того, что здесь происходит, по­моему, они спорят, кто главнее  в нашем городе: Гласные или Согласные. Восклицательный знак (Даня) ­ Но это же глупо! Точка(Лера) ­ Конечно. Вопросительный знак (Аня) ­ Что будем делать? Кто знает? Буква Я(Ярик) ­ Я! Я знаю, как устранить яблоко раздора и бросить якорь дружбы! Мне все ясно! Пусть  Согласные произнесут название нашего города без нас, без Гласных! Согласные замешкались и неуверенно произнесли: ЛФВТ! Буква Я(Ярик) ­ Ну и что у вас получилось? А вот мы, Гласные, запросто произнесем название нашего города без  Согласных. А­А­И! ­ протяженно пропели Гласные. Вопросительный знак (Аня) ­ Ну и что это за слово? Буква Я(Ярик) ­ А теперь все вместе! АЛФАВИТ! Восклицательный знак (Даня) ­ Молодец, Я, как ты ловко помирила буквы! Вопросительный знак (Аня) ­ Теперь вам ясно, милые буквы, что вы просто не можете жить друг без друга? Вы  согласны со мной? Согласны! √ весело закричали Согласные. И мы тоже! √ присоединили свой голос Гласные. Вот так закончилась эта удивительная история о волшебной стране Букваляндия и её замечательной столице  Алфавите. Л1, 2; Р4; П4; К4. Физминутка: клип «Поем алфавит» 5. Работа по теме урока Работа с рубрикой «Проверим себя» А сейчас приглашаем гостей на экскурсию по городу. У нас есть свой экскурсовод.(слайд 2) Экскурсия по Городу букв Сейчас мы проведём экскурсию по нашему сказочному городу Букв. Отгадайте загадку: «Чёрные птички на каждой странички, молчат, ожидают, кто их отгадает?» Конечно, это буквы. Но почему птички, и почему чёрные? Сегодня вы узнаете, что буквы могут быть очень разные. Их создали своими руками мои одноклассники , ученики 1 «7» класса. Мы постарались оживить буквы, они стали сказочными человечками, животными, предметами. Мы создали для них город. У нас получился сказочный городок каждый житель которого занят свои делом,  буковки помогают друг другу, сорятся , мирятся, они как и мы , люди. Мы прочитали много книг о буквах и поняли главное, что буквы живые и у каждой есть свой характер. Каждый  придумал свою историю о букве, они получились забавные и интересные. Скажем: «Раз, два три ­ город оживи». Сейчас вы услышите сказки о буквах, которые сочинили наши ребята.(Лопастенкова, Великанова, Буровова,  Пожарная, Василенко. Кузнецова) ­ Ребята, откройте с. 26 учебника, прочитайте, как называется параграф. Как вы понимаете её название? Как вы  думаете, что будет главным в работе по этой рубрике? Для чего нужно иногда проверять себя? ­ Давайте обратимся снова к целям изучения темы, перечисленным на с. 3 учебника. Перечитайте их. Чему вы  учились, чем уже овладели? ­ А теперь мы посмотрим как вы выполнили задания в рабочей тетради на стр.26. Задания 1 и 2 выполняются письменно в «Рабочей тетради», а задания 3, 4 и 5 — устно. При выполнении устных заданий необходимо организовать дискуссию, чтобы дети размышляли, спорили,  отстаивали своё мнение. Учитель при этом может заготовить «задания­ловушки», чтобы проверить школьников, оценить, насколько  твёрдо они могут стоять на своих позициях. Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Воспринимать на слух информацию. Отвечать на вопросы учителя и своих товарищей. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Уметь характеризовать каждую букву алфавита, классифицировать их. 4.Итог урока 3. Итог. ­ Посмотрите, ребята, изучая этот раздел, мы с вами не только познакомились с этими произведениями и узнали,  как оживают буквы, но и сами научились их оживлять! А впереди у нас много интересных встреч с разными  произведениями замечательных авторов. Ведь не даром говорят: С КНИГОЙ ЖИТЬ – ВЕК НЕ ТУЖИТЬ! К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. 5.Рефлексия ­ Оцените свою работу на уроке. Ученики оценивают свою работу с помощью «смайликов», дорисовывая их, делая либо грустными, либо  весёлыми. Р3. Оценивать свои достижения. Название документа экскурсия по музею.pptx Поделитесь материалом с коллегами: Описание презентации по отдельным слайдам:    1 из 8    № слайда 1 Описание слайда: ывкуб илыб­илиж Жили – были буквы № слайда 2 Описание слайда: Экскурсия по музею «Город Букв» № слайда 3 Описание слайда: Гласные буквы № слайда 4 Описание слайда: № слайда 5 Описание слайда: Согласные буквы № слайда 6 Описание слайда: № слайда 7 Описание слайда: № слайда 8 Описание слайда: ВЫБЕРИТЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, КОТОРУЮ ВЫ ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ:   Воспитатель детей дошкольного возраста  Менеджер образования  Педагог дополнительного образования детей и взрослых  Педагог по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья  Педагог­библиотекарь  Преподаватель права  Преподаватель экономики  Специалист в области охраны труда  Учитель английского языка  Учитель биологии  Учитель географии  Учитель информатики  Учитель испанского языка  Учитель истории  Учитель китайского языка  Учитель математики  Учитель начальных классов  Учитель немецкого языка  Учитель обществознания  Учитель основ безопасности жизнедеятельности  Учитель основ религиозных культур и светской этики  Учитель русского языка и литературы  Учитель физики  Учитель физической культуры  Учитель французского языка  Учитель химии Скачать материал  Автор [Написать]  Дата добавления  Раздел  Подраздел  Просмотров  Номер материала Елисеева Татьяна Михайловна 24.01.2016 Русский язык и литература Конспекты 5127 ДВ­372825 Получить свидетельство       о публикации Оставьте свой комментарий Опубликовать комментарий Вы первый можете оставить свой комментарий  Дарина Игоревна Мой сайт Профиль репетитора Сообщения Мой кошелек Достижения Настройки Мои заявки: Олимпиады Курсы Вебинары Видеоуроки Тесты Репетитор Архив Выйти               "Метод ситуативного анализа Case­study как средство развития учебных и социальных компетенций." Новый бесплатный вебинар Часть 1. Теория Смотреть вебинар Похожие материалы Урок "Текст. Тема текста"  24.01.2016   Просмотров: 293   Комментариев: 0 Урок "РР Лингвистическая сказка"  24.01.2016   Просмотров: 187   Комментариев: 0 Урок "Речь. Формы речи"  24.01.2016   Просмотров: 499   Комментариев: 0 Календарное планирование по литературе (5 класс)  24.01.2016   Просмотров: 150   Комментариев: 0 Тесты по роману Льва Николаевича Толстого "Война и мир"  24.01.2016   Просмотров: 5525   Комментариев: 0 Презентация по литературе на тему "Поэзии огонь и нежность"(8 класс)  24.01.2016   Просмотров: 122   Комментариев: 0 Презентация по литературе :"Поэты пушкинской поры".  24.01.2016   Просмотров: 241   Комментариев: 0  О нас   Пользователи сайта   Обратная связь   Наши баннеры      Войти в команду «Инфоурок»   Пользовательское соглашение   Политика конфиденциальности  © 2012–2017 Проект «Инфоурок» 16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77­60625 от 20.01.2015. Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016. Адрес редакции: 214011, РФ,  г. Смоленск, ул. Верхне­Сенная, 4. Контакты: info@infourok.ru Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999) Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и  представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их  законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения  администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую  поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на  данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной  связи.

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв

Тема: Город букв
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017