Тема: Г.Остер «Как получаются легенды».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1) изучать творчество Г.Остера, расширять представления детей об этом авторе. 2) развивать творческие способности каждого ребёнка, мышление, умение анализировать и делать выводы. 3) воспитывать любовь к чтению; воспитывать такие качества, как честность, справедливость, доброта, уважение к старшим; учить заботиться о своём здоровье. Универсальные учебные действия: • Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. • Регулятивные: использовать в работе дополнительный материал.
Иконка файла материала 2 (62).docx
Урок  литературного чтения         3 класс Тема: Г.Остер  «Как получаются легенды».  Цели:   1)   изучать   творчество   Г.Остера,   расширять   представления   детей   об этом авторе.                      2) развивать творческие способности каждого ребёнка, мышление, умение  анализировать и делать выводы.                      3) воспитывать любовь к чтению; воспитывать такие качества, как честность, справедливость, доброта, уважение к старшим; учить заботиться о своём здоровье. Универсальные учебные действия:   Личностные:  оценка   жизненных   ситуаций   и   поступков   героев художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.  Регулятивные: использовать в работе дополнительный материал. Познавательные: анализировать, сравнивать ситуации, представленные в произведении.  Коммуникативные:  участвовать   в   диалоге,   слушать   и   понимать других, высказывать свою точку зрения на поступки;   сотрудничать в парах и группах при совместном решении проблемы. Материал и оборудование:  учебник, презентация, материал для работы в парах   и   группах,   выставка   книг   Г.   Остера,     отрывки   из   книги   «Вредные советы». Ход урока. I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Давайте настроимся на продуктивную работу и хорошее настроение: (Слайд 1) Солнышко приветливо согревает нас ­­ Щедро льются лучики в наш просторный класс. Но и ты улыбки другу не жалей. От улыбок наших станет всем светлей. II. Подготовительные упражнения. 1.Пальчиковая гимнастика (активизируем мыслительные центры). Упражнения: «Ёжик», «Петушок». 2. Дыхательная гимнастика (насыщаем клетки организма кислородом). Упражнения «Свеча», «Шарик» 3. Речевая разминка А)Артикуляционные упражнения «Трубочка­улыбочка», «Лошадка»,   «Мотор» Б)Подготовительные упражнения.  Работа по стихотворению (индивидуальные карточки): ­чтение «про себя»; ­«жужжащее чтение» ­чтение первого­последнего слова в строке; ­выразительное чтение; ­первую половину –весело, вторую – грустно; ­чтение скороговоркой. Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,Так зачем же тратить силы, время попусту терять? Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова. ­­ Кто автор стихотворения? ­­ В какую книгу Г. Остера оно входит? ­­Почему вместо полезных он давал вредные советы? ­ Какой полезный совет скрывается в этом вредном? ­­О каком здоровье учит заботиться этот вредный совет? (физическом) ІІІ.Актуализация опорних знаний 1.Работа в парах. 1 ряд – работа по карточкам ( биография Г. Остера) 2ряд – ас. куст (профессии Г. Остера) 3 ряд – ас. куст (творчество Г. Остера) ІV .Самоопределение деятельности. 1.Определение темы: (слайд 2) 9 ды» 8 ген 5 ют 6 ся 1 « Как 7 ле 3 лу 4 ча 2 по ­­Кто автор этого произведения? 2. Определение задач. (слайд 3) ­­Как вы думаете, чему мы можем научиться на этом уроке? (продолжим знакомство с творчеством Г. Остера, узнаем что такое легенда,  будем учиться читать выразительно и  осмысленно) ­­ Также на примере творчества Остера и других писателей будем учиться  вести здоровый образ жизни. V. Работа по теме урока. 1.Словарная работаЛегенда --  предание о каком­нибудь  событии, поступке (слайд 4) Переулок -- небольшая, обычно узкая улица, соединяющая две другие, параллельные улицы (слайд 5) Лавр –вечнозелёное растение с пряным запахом. (слайд 6) ­­ Г.Б.Остер жил в городе Одессе и бывал в таких переулках. Слушал, как шелестят листья  лаврового дерева, вдыхал их аромат.  А потом у него появилась книга   «Легенды и мифы  Лаврового переулка», с отрывком  из которой мы сегодня познакомимся. 2. Самостоятельное чтение текста, придумывание вопросов. (набл. за  осанкой) 3.Зрительная гимнастика «Найди цветной круг» 4. Приём «Толстые и тонкие вопросы»» 5. Выборочное чтение: А) Найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится о том, кто и кому  рассказывал легенды в Лавровом переулке?  Зачем они их рассказывали? Б) Найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится о мальчике, который  никогда не умывался? ­­ О каком здоровье не заботился этот мальчик? В)Найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится о том, что случилось с девочкой, которая плохо ела? ­­ О каком здоровье не заботилась эта девочка? 6 Зрительная гимнастика  «Матрёшки» 7. Работа в группах. ­­ правила работы в группах (заботимся о духовном о социальном  составляющих здоровья); ­­ работа в группах; (подобрать название, разместить части легенды в нужной  последовательности, определить главную мысль, подобрать соответствующую содержанию легенды пословицу)­­ 1 гр. презентует работу; (о каком здоровье учит заботиться легенда?­  физическом) ­­физкультминутка (танцевальная + дыхательная); ­­ 2гр. презентует работу; (о каком здоровье учит заботиться легенда? ­  психическом) ­­ релаксация ( «Синий цвет) 3гр. презентует работу (о каком здоровье учит заботиться легенда?  ­духовном) VІ. Обобщение и систематизация материала. 1.Составление синквейнов (в парах):Остер, легенды, здоровье. 2. Тесты 1­2 уровень (2 уровень с вариантами ответов, 1 уровень – без) 1. Предание о каком­нибудь историческом событии; вымысел  называется_______________. 2.Поучительная книга стихов о поведении детей Г. Остера  называется________________________________________. 3. Переулок, жители которого сочиняли своим детям легенды называется  _____________________________ 4. Для чего родители придумывали детям легенды? ____________________________________________________________ 5. Основная мысль произведения «Как получаются легенды» VІІ. Рефлексия Дополни предложения: • Сегодня на уроке я узнал… • • У меня хорошо получилось…  Мне было трудно… Д/З (на выбор)  1.  Выразительное чтение и пересказ произведения «Как получаются легенды» 2.Придумать свою легенду. 3.Подготовить вопросы к викторине о Г. Остере и его творчестве. Г. Остер Талантливый, интересный Сочиняет, придумывает, учитМой самый любимый писатель Легенды Интересные, умные Рассказывают, учат, воспитывают Они—зеркало народной мудрости. Здоровье Крепкое, богатырское Помогает, радует, поддерживает Береги платье снову, а здоровье смолоду. Здоров будешь, всё добудешь. Здоровье дороже всякого богатства. Синквейн Г. Остер _____________________ ,__________________________ _____________________ ,______________________ ,___________________ ________________________________________________________________ Синквейн Г. Остер _____________________ ,__________________________ _____________________ ,______________________ ,___________________ Синквейн Г. Остер _____________________ ,__________________________ _____________________ ,______________________ ,___________________Синквейн Легенды _____________________ ,__________________________ _____________________ ,______________________ ,___________________ Синквейн Легенды _____________________ ,__________________________ _____________________ ,______________________ ,___________________ ________________________________________________________________ Синквейн Легенды _____________________ ,__________________________ _____________________ ,______________________ ,___________________ ________________________________________________________________ Синквейн Здоровье _____________________ ,__________________________ _____________________ ,______________________ ,___________________________________________________________________________________ Синквейн Здоровье _____________________ ,__________________________ _____________________ ,______________________ ,___________________ ________________________________________________________________ Синквейн Здоровье _____________________ ,__________________________ _____________________ ,______________________ ,___________________ ________________________________________________________________

Посмотрите также