Тема. И. Никитин «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы.
Оценка 5

Тема. И. Никитин «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
01.03.2018
Тема. И. Никитин «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы.
Цели: познакомить учащихся со стихотворением И. Никити¬на «Встреча зимы»; обучать правильному чтению стихотворений, видеть и понимать настроение, мысли поэта; способствовать формированию умения видеть образные языковые средства; развитию умений сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию; развивать память, речь, мышление; воспитывать любовь к родной природе. Тип урока: комбинированный. Оборудование: портрет И. Никитина, аудиозапись музыкального произведения А. Вивальди «Времена года. Зима», репродукция картины А. Пластова «Первый снег».
2 (4).docx
Литературное чтение 3 класс Тема. И. Никитин «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные  картины природы. Цели:  познакомить учащихся со стихотворением И. Никитина «Встреча зимы»;  обучать правильному чтению стихотворений, видеть и понимать настроение, мысли поэта; способствовать формированию умения видеть образные языковые средства; развитию умений сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию;  развивать память, речь, мышление; воспитывать любовь к родной природе. Тип урока: комбинированный. Оборудование: произведения А. Вивальди «Времена года. Зима», репродукция картины  А. Пластова «Первый снег».    аудиозапись   музыкального  портрет   И.   Никитина, I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний Ход урока Проверка домашнего задания II.1  Какое стихотворение читали? Кто автор?  Как надо читать стихотворение?  Покажите   иллюстрации,   которые   вы   приготовили,   и   прочитайте наизусть соответствующие отрывки из стихотворения Ивана Никитина «Полно, степь моя, спать беспробудно...». (Дети показывают иллюстрации и читают отрывки к ним.) II.2  Работа над скороговоркой Зимой поле белое, Промерзлое, заледенелое. – Прочтите медленно, четко выговаривая каждое слово. – Прочтите еще дважды, с каждым разом увеличивая темп и силу голоса. II.3  Работа над загадкой Снег на полях, лёд на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает?  Сообщение темы и целей урока – О чем будем говорить на уроке? Почему вы так решили? III. – Сегодня мы продолжим изучать творчество замечательного русского поэта  И. С. Никитина, будем учиться выразительному чтению, нахождению в тексте  образных языковых средств IV. Изучение нового материала IV.1 Беседа Прочитайте   название   стихотворения. —   «Встреча зимы».) —  Как вы думаете, о чем оно? (Оно, наверное, о том, как приходит зима и как ее встречают.) —  Ребята, а кто из вас любит это время года? —  Как вы встречаете зиму, расскажите. (Ответы детей.)  (Стихотворение   называется IV.2 Чтение стихотворения учителем под звуки музыки А.  Вивальди. Снег Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег.          (приседаем) И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны) И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки  согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя) Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)       –    Во время прослушивания обратите внимание на смену картин природы. (После чтения учитель выдерживает паузу.)  Понравилось вам стихотворение?  Какие чувства вы испытывали при чтении этого стихотворения?  (Примерный ответ.  Вначале мне было грустно — шел осенний холодный дождь, веял холод в лицо и плакал лес. А потом природа меняется: упал белый   пушистый   снежок   на   грязную   землю,   воздух   стал   чистым,  лес   стал весело смотреть. И мои чувства менялись. Стало радостно, светло на душе...)  Какое настроение у вас после прослушивания стихотворения?  Что помогло создать это настроение?  Именно в этом стихотворении раскрывается волшебная сила зимы. Поэт показал,   как   на   смену   осени   грустной,   туманной,   приходит   радость первого снега, белоснежной чистоты природы. IV.3 Словарная работа а) Словарно­лексическая работа – Прочитайте словосочетания, записанные на доске, поставьте ударения на  выделенную букву: ПОУТРУ     ВЧЕРА     ДОЖДЬ. В ПОЛДЕНЬ     ДОЖДЬ     ПЕРЕСТАЛ. НЕТ     НИГДЕ     ОБЛАЧКА. НАШЕЙ     РУСИ     СВЯТОЙ.  б) Подбор синонимов к словам. – Прочтите хором, делая акцент на ударном слоге:              хмельной – пьяный сумрачный – тёмный раздолье – простор              искони – с давних пор V. Физкультминутка VI.  Продолжение работы по теме урока Самостоятельное   чтение   детьми   стихотворения   жужжащим VI.1 VI.2 способом Выборочное чтение —     Можно   ли   сказать,   что   И.   Никитин   в   стихотворении   «Встреча   зимы» создает как бы подвижные картины природы? (Да, это действительно так.) —  В этом стихотворении автор показал смену картин природы. Проследите, как меняется все вокруг утром, в полдень, ночью и на рассвете. (Дети зачитывают строки начала стихотворения.) —     Какой   поре   посвящено   стихотворение?  (Стихотворение   посвящено предзимью. Когда зима еще не наступила, но идет первый снег?) —   Подумайте,  почему   людей   радует   первый   снег.  Найдите   эти   строки   и перечитайте их.  (Первый снег закрывает грязь кругом, становится чисто, светло и красиво?) —   Перечитайте приветствие зиме. Можно ли сказать, что автор одушевляет природу? (Да, он называет зиму гостьей, приглашает к себе.) —  Ребята, любил ли поэт русскую зиму? (Да, он ее любил.) —  А как он относился к русским людям, к простому человеку? (Мы видим из стихотворения, что он любил и уважал русский народ.) (Зачитывают отрывки о мужичке, о маме.)         —    Как   понимаете   значение   слова   «искони»?  (Издавна,   с   незапамятных времен?) VI.3 VI.4 Выразительное чтение —  Подготовьтесь читать выразительно. Прочитайте друг другу. Работа по картине А. Пластова «Первый снег» – Что чувствуют дети при виде первого снега? – Как передали ощущение первого снега художник и поэт? – Несмотря на то, что картина появилась спустя 100 лет после стихотворения, они очень созвучны. – Какими средствами искусства можно передать чувства людей?  Рефлексия VII. —  Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока. VIII. Подведение итогов урока —  С каким стихотворением ознакомились на уроке?  – Что нового открыли для себя на этом уроке? – Чему научились? – Какое впечатление произвела на вас поэзия И. С. Никитина? – Ответьте одной фразой: «Я почувствовал…» IX. Домашнее задание Выучить   понравившийся   отрывок.   По   желанию   нарисовать   иллюстрации. Выполнить задание 7 на с. 71.

Тема. И. Никитин «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы.

Тема. И. Никитин «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы.

Тема. И. Никитин «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы.

Тема. И. Никитин «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы.

Тема. И. Никитин «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы.

Тема. И. Никитин «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы.

Тема. И. Никитин «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы.

Тема. И. Никитин «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы.

Тема. И. Никитин «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы.

Тема. И. Никитин «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018