Цели: Коррекционно – образовательные. Обобщить представления детей об игрушках, частях из которых они состоят, расширять словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа имен существительных, образование имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, формирование глагольного словаря, согласование существительных с местоимениями мой, моё, мои).
Коррекционно – развивающие. Развивать связную речь (обучение повторению рассказа об игрушке за логопедом), речевой слух, зрительное внимание, общую и мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательные. Формировать навык сотрудничества, желания совершать совместные действия.
Оборудование: большая красивая кукла, чудесный мешочек с игрушками, игрушки и предметные картинки с изображением игрушек, модели "Один – много", "Большой – маленький", точечные рисунки для игровизора, фломастеры.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры "Игрушки".
Тема: "Игрушки"
Цели:
Коррекционно – образовательные. Обобщить представления детей об
игрушках, частях из которых они состоят, расширять словарь по теме. Совершенствовать
грамматический строй речи (образование множественного числа имен существительных,
образование имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами,
формирование глагольного словаря, согласование существительных с местоимениями
мой, моё, мои).
Коррекционно – развивающие. Развивать связную речь (обучение повторению
рассказа об игрушке за логопедом), речевой слух, зрительное внимание, общую и мелкую
моторику.
Коррекционно – воспитательные. Формировать навык сотрудничества,
желания совершать совместные действия.
Оборудование: большая красивая кукла, чудесный мешочек с игрушками, игрушки и
предметные картинки с изображением игрушек, модели "Один – много", "Большой –
маленький", точечные рисунки для игровизора, фломастеры.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры "Игрушки".
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Д. сидят в кругу на стульчиках.
Л. – Ребята, сегодня мы поговорим об игрушках. У каждого из вас есть любимая игрушка,
расскажите, у кого какая? Но когда будете рассказывать, называйте ее ласково.
(Ответы детей).
2. Пальчиковая гимнастика "Игрушки".
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят,
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
Л. – Вот уже знакомый вам чудесный мешочек. В нем лежат игрушки. Сейчас вы по
очереди будете опускать руку в мешочек, нащупывать там игрушку, ощупывать её и
рассказывать нам, что это за игрушка, какая она. Если вы угадаете, то берете
стульчики и садитесь за столы.
Д. – Это пирамидка, она деревянная, гладкая, твердая.
Л. – Молодец!
Д. – Это мяч. Он круглый, гладкий, маленький, и т. д.
3. Введение в тему.
Л. – Сегодня в гости к нам пришла кукла Катя. У неё сегодня день рождения. Кате пришла
посылка с подарками. Что же в ней? Давайте посмотрим (педагог достает по одной
игрушке, рассматривает). – Кто это? Давайте расскажем, какой он.
Д. – Это мишка. Он большой, толстый, мягкий.
Л. – Он коричневый, меховой. Что есть у мишки? Я буду показывать, а вы рассказывайте.
Д. – У мишки голова круглая, упругий живот.
Д. – У мишки толстые лапы.
Л. – Молодцы! Очень хорошо рассказали о мишке. А теперь послушайте меня. Я повторю
весь рассказ.
Л. – Посмотрите, что еще подарили Кате. Что это?
Д. – Это грузовик.
Л. – Какой он?
Д. – Он желтый (синий, красный и т. д.)
Л. – Какой кузов? Какая кабина? А колеса какие? (Ответы детей).Л. – Сколько колес у грузовика?
Д. – Четыре.
Л. – Теперь я повторю весь рассказ о грузовике. Повторяет рассказ о мяче.
4. Составление предложений.
Л. – Для чего нужен мячик? Что вы будете с ним делать? Начните ответ со слова "будет".
Д. – Будет играть.
Д. – Будет катать.
Д. – Будет ловить.
Д. – Будет бросать.
Аналогичная работа проводится с другими игрушками.
Л. – Вставайте на коврик. Давайте поиграем в мяч.
5. Физ.минутка.
Раз, два, прыгай мячик Взмахивают правой ладонью, как бы ударяя
по мячу.
Раз, два и мы поскачем. Прыгают на двух ногах, на носочках, руки на
поясе.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Дети садятся за столы.
6. Игра "Что изменилось?"
На столе стоят четыре игрушки.
Л. – Что вы видите?
Д. – Это игрушки: кукла, мишка, мяч, машина.
Л. – Посмотрите на них внимательно и запомните, какие игрушки на столе и как они
Л. – Откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка появилась? А какой игрушки не
стало? (ответы детей).
Л. – Закройте глазки еще раз (убираю со стола большого мишку, ставлю медвежонка). Что
стоят. А теперь закройте глазки (убираю синий мяч, кладу красный).
изменилось? Какая игрушка появилась? А какой игрушки не стало? (ответы детей).
7. Лото "Один – много".
Л. раздает детям игровые карты, разделенные на четыре части (в двух частях слева
нарисованы по одному кружку, в двух частях справа нарисованы по несколько
кружков), предметные картинки с изображением одной или нескольких игрушек.
Л. – На те части карты, где один кружок, положите картинку с изображением нескольких
игрушек (дети подбирают карточки).
Л. – А теперь расскажите, как вы подобрали карточки.
Д. – Машинка – машинки.
Д. – Кубик – кубики.
Д. – Шар – шары.
8. Развитие мелкой моторики.
фломастером все точки, и вы увидите какой предмет, получится (работа детей).
Л. – Дети, кукла Катя приготовила вам хитрые рисунки. Вам нужно соединить
Л. – Давайте посмотрим, что у вас получилось?
Д. – У меня машина.
Л. – Это чья машинка?
Д. – Это моя машинка.
Л. – Что у тебя получилось?
Д. – У меня слон.
Л. – Это чей слон?
Д. – Это мой слон. И т. д.
8. Итог.Л. – Дети, пришло время прощаться с куклой Катей. Давайте скажем "До свидания" кукле
Кате и всем игрушкам, и назовем их ласково, вот так: "До свидания куколка, до
свидания мячик".
Дети прощаются с игрушками.