Тема интегрированного урока: Золотая осень

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

(русский язык «Имя прилагательное», литературное чтение И Бунин «Листопад»«, ИЗО «Рисование осенних листьев сложной формы по шаблону». Цели урока: - Создание условий для систематизации изученных признаков имени прилагательного как части речи; - познакомить с отрывком из поэмы И.А.Бунина «Листопад» - ознакомление с новыми возможностями художественных техник; - развитие образного представления, творческого восприятия действительности; - расширение представления детей о красках осени, Задачи: Учебные: -Закрепление и систематизация знаний об имени прилагательном, формирование орфографической зоркости; - Продолжить знакомство с жизнью и творчеством И.Бунина, - Закреплять навыки изобразительной деятельности. - Формировать творческий интерес. Развивающие: -Развитие речи, внимания, умения сравнивать, обобщать, делать выводы; -Развивать навык выразительного чтения, учить видеть художественные картины, созданные автором, выражать свои чувства по отношению к прочитанному - Развивать творческие способности учащихся. Воспитательные: - Способствовать восприятию прекрасного. - Способствовать развитию детского воображения, эстетического восприятия.
Иконка файла материала 2 (23).doc
Тема интегрированного урока: Золотая осень (русский язык «Имя прилагательное», литературное чтение И Бунин «Листопад»«, ИЗО «Рисование осенних листьев сложной формы по шаблону». Цели  урока:  ­ Создание условий для систематизации изученных признаков имени прилагательного как части речи; ­ познакомить с отрывком из поэмы И.А.Бунина «Листопад» ­ ознакомление с новыми возможностями художественных техник;  ­ развитие образного представления, творческого восприятия действительности;  ­  расширение представления детей о красках осени, Задачи: Учебные: ­Закрепление и систематизация знаний об имени прилагательном, формирование орфографической зоркости; ­ Продолжить знакомство с жизнью и творчеством И.Бунина, ­ Закреплять навыки изобразительной деятельности. ­ Формировать творческий интерес. Развивающие: ­Развитие речи, внимания, умения сравнивать, обобщать, делать выводы; учить ­Развивать выразительного чтения, навык           созданные автором, выражать свои чувства по отношению к прочитанному ­ Развивать творческие способности учащихся.   видеть   художественные   картины,         Воспитательные: ­ Способствовать восприятию  прекрасного. ­ Способствовать развитию детского воображения, эстетического восприятия. Планируемые образовательные результаты: Регулятивные:   понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать результат своего труда; самостоятельно выполнять творческое задание. Познавательные: создавать  рисунок при помощи листьев,  используя свою   фантазию и творческое воображение,  развивать фантазию и знакомиться с особенностями работы тиснением; овладевать первичными навыками работы с тиснением; формировать  навыки  работы с красками, учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую.Личностные: проявлять собственный стиль в рисунке, повышать культуру  речевого общения,  развивать способности к творческому самовыражению;  проявлять уважительное отношение к произведениям художников, композиторов и поэтов; понимать личную ответственность за результат. Коммуникативные: уметь  вступать в речевое общение; уметь слушать одноклассников и учителя, обмениваться мнениями, обсуждать индивидуальные  результаты художественно­творческой деятельности своих одноклассников. Тип урока: Комбинированный Межпредметные связи: литература, окружающий мир, технология, музыка Методы и формы обучения:  Объяснитнльно ­ иллюстрированный, практическая работа/ индивидуальная, фронтальная. Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Осень» (из цикла «Времена года») .Оборудование: альбомные листы, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, листья различных деревьев. Деятельность учителя Деятельность  учащихся Универсальные  учебные действия Слушают учителя,  проверяют свою  готовность к уроку,  отвечают на вопросы. Готовят к работе  краски.  Личностные Имеют положительное  отношение к школе Промежуто ч ный  контроль Устные  ответы                                                                            Организационная структура урока: Этапы урока Обучающие и  развивающие  компоненты,  задания и  упражнения Эмоциональная,  психологическая  и мотивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала Приветствие учителя:  Нас две ниточки связали Теплоты и доброты. ­Добрый день! – тебе сказали. ­ Добрый день! – ответил ты. 1.Организаци онный момент Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы на урок всем нам Захотелось вновь прийти. Так подобает вести себя ученикам и  они всегда должны быть готовы к уроку.  (Проверка готовности присутствующих  Слушают учителяучащихся к уроку). Словесно­ иллюстративный  рассказ.  Ребята, посмотрите слайды. И послушайте  музыку. Как вы можете охарактеризовать  увиденное и услышанное. 2.Мотивация  к учебной  деятельности. Эмоциональн ый настрой. Слушают учителя,  отвечают на вопросы  учителя,  просматривают  фильм  Устные  ответы Личностные Имеют мотивацию к  учебной и творческой  деятельности Познавательные: Умеют  осуществ­ лять поиск существен­ ной информации;  высказывать  аргументированное  суждения о  художественных  произведе­ ниях, изображаю­ щих природу; видеть,  чувствовать красоту и  разнообразие природы. 3.Актуализац ия  необходимых знаний. А с кем вы можете сравнить осень? ­Какие цвета использует в своей работе  волшебница – осень? (жёлтый, красный, оранжевый, золотой,  коричневый и т.д.) ­За буйство ярко – жёлтого цвета осень часто  называют золотой, и мы слышим выражения  золотая осень, волшебница осень. ­ Какое время года за окном?                       Ответы  детей (… волшебницей…) 4.  Формировани ­ Ребята, давайте сформулируем тему нашего  урока. Отвечают на  вопросы. Регулятиные: Принимают и сохраняют учебнуюе темы урока  и постановка  цели.                                                 (Ответы детей) 5. Введение в  тему. Поэтическое  вхождение в тему. Беседа. Анализ и  обсуждение  произведений  художников,  композиторов,  поэтов. Листья, как ноты, роняет кудесница – осень. А  музыка у осени проста... Мелодия воздушна и  легка. В ней шорохи опавшего листа.        Вокруг нас красивые осенние листья, целый разноцветный   и   пышный   ковёр,   нарядные деревья:   золотые   берёзки,   красные   листики рябины   и   осины.   В   нашем   лесу   тёплый   и солнечный день. Именно про такой осенний день и   написал   своё   стихотворение   «Листопад» русский поэт Иван Бунин. Знакомство с новым произведением. Первичное восприятие. ­   Жизнь   природы   изменчива.   Она   полна интересных   событий   и   достойна,   чтобы   о   ней было   рассказано   красиво.   Это   смог   сделать И.А.Бунин в своей поэме «Листопад», которую посвятил А.М.Горькому. На уроке мы прочитаем отрывок из этого прекрасного произведения.  ­ Не случайно, что в качестве эпиграфа к уроку мы взяли слова Блока. (я читаю с доски, в это время на экране: «Так знать и любить природу, как умеет Бунин, мало   кто   умеет.   благодаря   этой   любви   поэт смотрит зорко и далеко, и красочные и звуковые его впечатления богаты» Блок) ­ Какие чувства вызвало стихотворение? (печаль, задачу; оценивают  результат своих  действий. Коммуникативные: Умеют слушать учителя  и своих сверстников Коммуникативные:  умеют слушать друг  друга, строить понятные  речевые высказывания,  обосновывать и  доказывать свою точку  зрения Личностные: осознают  свои возможности. Регулятивные:  ориентируются в  учебнике, принимают и  сохраняют учебную  задачу. Познавательные: строят  осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной  форме Работают с текстом  отрывка.  Анализируют.восхищение, радость) ­ Какой вы увидели  Бунинскую осень? (яркая, праздничная, красивая) ­   Отражает   ли   «Осенняя   песня»   Чайковского настроение этого стихотворения?   (оба   произведения   спокойные,   лирические, мелодичные) V. Словарная работа. Прочитаем «цепочкой» ­   Какие   слова   требуют   объяснения?   (лазурь, терем, лиловый, багряный, вдова, мотылёк) ­ Давайте вслух прочитаем это стихотворение и насладимся его красотой. (чтение   вслух   по   цепочке,   учитель     ходит     и дотрагивается   до   плеча   ребёнка,   значит,   он дальше   читает.     За   чтение   и   ответы   все   дети получают кленовые листочки) Ι V . Анализ произведения. ­ Почему у Бунина осень праздничная? Докажите словами текста.  ­ Мы чувствует теплоту, с которой изображает Бунин   Осень.   Найдите   слова,   в   которых передаётся нежность. ­   стихотворение?  (грусть)  ­ Прочтите.   А   ещё,   какими   чувствами   пронизано Находят новые  слова, пытаются  объяснить их  значение.  ΙΙ V . Физминутка. (выборочное чтение) Регулятивные:  ориентируются в  учебнике, принимают и  сохраняют учебнуюзадачу. Познавательные: строят  осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной  форме Выполняют  физминутку. Обобщают, делают  выводы. ΙΙΙ V . Работа над литературными терминами. _   Почему   так   красиво   это   стихотворение? (много   языковых   средств   художественной выразительности) ­   Давайте   вспомним,   что   такое   эпитеты, сравнения, олицетворения. ( на экране определения, дети читают)  Ι X. Обобщение. ­   Что   вдохновило   Бунина   написать   это стихотворение? (красота осенней природы) , чтобы подписать под картиной?  (лес, точно терем расписной;    берёзы   жёлтою   резьбой   блестят   в   лазури голубой;   сегодня так светло кругом) ­ Были строки, которые запомнились наизусть? ­   Есть   у   Бунина   любимое   слово,   которое является своеобразным, хотя и не единственным ключом к его поэзии. Это слово «блеск». Вся его поэзия как будто освещена солнечным блеском. ­ Найдите это слово в этом отрывке.   (берёзы   жёлтою   резьбой   блестят   в   лазури голубой,   воздушной паутины ткани, блестят, как сеть из серебра) ­   Я   думаю,   что   вам   не   доставим   затруднений выучить   понравившийся   отрывок   наизусть,   и нарисовать рисунок. Это и будет ваше домашнее задание.6.  Организация  познавательно й  деятельности. Композиция  рисунка. Рассказ  об основах  создания  композиции в  рисунке по  представлению на  тему «Чудо  ­дерево» ­   Чем   запомнится   сегодняшний   урок?   (Дети высказывают свои мнения и чувства (Физминутка для глаз). ­Ребята, теперь быстро оденьтесь. ­Вдохните осенний воздух. Какой он? Скажите  одним словом. ­А на какие вопросы отвечают все эти слова? Как мы их называли в первом классе? ­А как сейчас называем? Сможете назвать тему нашего урока. ­Сейчас вернёмся в класс и запишем наши слова. ­А теперь попробуем составить словосочетание,  используя ваши слова. Определим род и  число  имён прилагательных. ­Обратимся снова к стихотворению И. Бунина.    Обобщение. ­Сегодня мы с вами тоже будем творцами  прекрасного и создадим  Чудо – дерево. (Демонстрация образца). ­Но чего­то нам здесь не хватает.  ­ Как вы думаете, почему я назвала это дерево  чудом? ­ Сегодня вы тоже попытаетесь создать такое  дерево. Глядя на мой рисунок, вы догадались что вы будете рисовать?            ­ Значит, какую цель мы сейчас поставим  перед собой? ­Давайте определимся, листьями каких деревьев  Устные  ответы Познавательные:  извлекать необходимую  информацию из  прослушанного,  структурировать знания,  давать определения  новым понятиям Коммуникативные:  вступать в диалог, с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли. Регулятивные:  ориентируются в  учебнике, принимают и  сохраняют учебную  задачу. Выходим в школьный двор. Отвечают на  вопросы, обсуждают  тему. Формулируют тему. Работа в  тетрадях.Работают с  первым куплетом,  выписывают  словосочетания с  именами  прилагательными. Формулируют  правило.                      На нём разные  листочки.будем рисовать. Игра «С какого дерева листок». Упражнение «Мы листики осенние» Учитель показывает этапы выполнения рисунка. Выполня ют упражне ния Слушают учителя,  наблюдают за его  действиями и  повторяют их Физкультминутка Этапы  выполнения  рисунка  (демонстрация  приемов работы  над рисунком) Рисование по теме «Чудо ­ дерево» Контролирует правильность приемов работы,  оказывает помощь учащимся, затрудняющимся в  выполнении задания Выполняют рисунок 7.Динамическ ая пауза. 8. Первичное  восприятие и  усвоение  нового  материала. 10.  Творческая  практическая  деятельность  в паре  (реализация  плана) Устные  ответы Устные  ответы Выполнение  рисунка на  листе Личностные:  положительно относятся  к занятиям двигательной  деятельностью. Познавательные: Умеют  наблюдать, сравнивать,  сопоставлять  пространственную  композицию рисунка,  изображать предметы  различной формы Личностные Овладеют  способностью адекватно  судить о причинах своего успеха или неуспеха в  учении, связывая успехи  с усилиями,  трудолюбием Познавательные: Умеют  работать красками и  кистью Регулятивные: оцениваю  конечный результат  работы, вносят  необходимые  коррективы11. Итоги  урока.  Рефлексия Выставка работ  учащихся Заключительное  слово Организует выставку работ учащихся и  обсуждение выставленных работ. ­ Какую цель ставили на уроке? ­ Достигли цели? ­Ребята, вам понравилась  коллективная работа? ­ Что бы вы хотели отметить? ­ Что лучше всего получилось? ­  Что ещё нового вы сегодня узнали на уроке?  Отвечают на  вопросы, участвуют  в оценивании  рисунков,  обсуждении  композиции. Отвечают на  вопросы.  Коммуникативные:  Участвуют в обсуждении выполненных работ Регулятивные:  Адекватно оценивают  уровень своих знаний,  результаты выполненной  работы Оценивание  результатов  работы   класса У меня получилось… Мне нужно постараться…. У меня были трудности в…    ­ Расскажите о своих ощущениях от работы,  продолжив фразы: • • •    И, вы, ребята, как осень­художница, проявили творческую   фантазию   и   приложили   немного усилий,   чтобы   получились   такие   удивительные работы. Каждая мастерская выполнила работу в разной   технике,   и   каждая   настолько   хороша   и необычна,   что,   действительно,   трудно   от   них отвести взгляд! Вы настоящие художники Осени. Мне очень приятно, что вы все работали дружно, активно. Старались передать красоту осенней  природы словами, своими работами, вложили в  них много труда, свое настроение. Вам  понравилось сегодняшняя Золотая осень?  А   мне   на   память   о   сегодняшнем   уроке оставьте   свои   впечатления   в   виде   волшебного листочка.   Красный   лист   –   прекрасное настроение,   желтый   лист   —   хорошее,   зеленый лист — мне немного грустно.  Спасибо  за внимание и за работу.

Посмотрите также