Тема. И.З. Суриков. «Детство». Приёмы интонационного чтения
Оценка 4.6

Тема. И.З. Суриков. «Детство». Приёмы интонационного чтения

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
02.03.2018
Тема. И.З. Суриков. «Детство».  Приёмы интонационного чтения
Цель: используя приёмы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению. Планируемые результаты Предметные • уч-ся познакомятся с содержанием стихотворения И.З. Сурикова «Детство»; • учатся осознанно читать с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта; • пользоваться сносками и школьным толковым словарем; • осознавать авторское и собственное отношение к персонажам; • находить главную мысль, сформулированную в тексте. Метапредметные - познавательные УУД • находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий; • строить речевое высказывание в устной форме; • учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов. - коммуникативные УУД • слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию; • участвовать в коллективном обсуждении. - регулятивные УУД • выделять необходимую (существенную) информацию из текста. - личностные • формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; • развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
2 (44).doc
Тема. И.З. Суриков. «Детство».  Приёмы интонационного чтения  Цель:  используя   приёмы   технологии   развития   критического   мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению. Планируемые результаты  Предметные   уч­ся познакомятся с содержанием стихотворения И.З. Сурикова «Детство»;  учатся осознанно читать с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта;  пользоваться сносками и школьным толковым словарем;  осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;  находить главную мысль, сформулированную в тексте. Метапредметные  ­ познавательные УУД  находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;  строить речевое высказывание в устной форме;  учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов. ­ коммуникативные УУД  слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;  участвовать в коллективном обсуждении. ­ регулятивные УУД  выделять необходимую (существенную) информацию из текста. ­ личностные  формировать   мотивационную   основу   учебной   деятельности,   учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу;  развивать   способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности учебной деятельности. Оборудование: интерактивная доска, презентация.  Ход урока: I. Организационное начало урока ­   Здравствуйте,   дети,   садитесь.   Меня   зовут   Анастасия   Вячеславовна,   и сегодняшний урок чтения проведу у вас я. 1 II. Актуализация знаний Чтение стихотворения учащимися наизусть ­ Какие произведения вы уже изучали в этом учебном году? ­   Ребята,   что   вам   было   задано   на   дом?  (Читать   выразительно стихотворение «Встреча зимы») ­ Кто написал это стихотворение? (И. С. Никитин) ­ Сейчас мы проверим, как вы подготовились к уроку. Сядьте правильно и приготовьтесь работать. ­   Давайте   вспомним,   что   значит   читать   стихотворение   выразительно? (Читать громко, без ошибок, целыми словами,  чётко проговаривая звуки, соблюдать все знаки препинания, делать паузы, выделять голосом важные слова,   выбирать   нужную   интонацию,   стараться   передать   настроение автора и своё отношение к тому, что читаешь.) ­ Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? ­ А какие строчки из стихотворения вам понравились больше всего? ­ Каким настроением проникнуто это стихотворение? ­ Как нужно его читать? (Вдохновенно, доброжелательно, восторгаясь…) ­ Кто желает прочитать стихотворение? ­ Давайте проанализируем чтение… ­ Я считаю, что … прочитал …, поэтому он(а) получает оценку … Обобщение по д/з ­   Дети,   мне   понравилось,   как   вы   подготовились   к   уроку:   старались выразительно читать стихотворение; но не у всех ещё получается читать без ошибок,  без   запинок,  с  соблюдением   пауз,   с  нужной   интонацией.  Если   вы каждый день будете уделять время чтению и заучиванию наизусть хотя бы небольших   текстов,   у   вас   будет   хорошая   память   и   правильное,   беглое, выразительное чтение. III. Определение темы и цели урока ­ Ребята,  какое время года вы любите больше всего? ­ Нравится ли вам зима? (слайд) ­ Почему? За что вы её любите? ­ Дети, прочитайте про себя стихотворение, записанное на доске: Вот моя деревня; Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках 2 По горе крутой; Вот свернулись санки, И я на бок — хлоп! Кубарем качуся Под гору, в сугроб. ­   Что   мы   можем   себе   представить,   читая   этот   фрагмент?  (Можно представить, как выбрались после уроков на снежный двор, катаемся на санках и весело смеёмся.)(слайд) ­ Каким настроением проникнуты эти строки? ­ Вы прочитали отрывок из стихотворения И.З. Сурикова «Детство». Как вы думаете,   что   ещё   можно   описать   в   произведении   с   таким   названием? Пофантазируйте. ­ Итак, какое стихотворение мы будем изучать сегодня на уроке? ­ Посмотрим, оправдаются ли ваши предположения. ­ Тема урока… (слайд) IV. Изучение нового материала 1. Рассказ учителя о жизни И.З. Сурикова ­   Посмотрите   на   портрет   (слайд).   Это   Иван   Захарович   Суриков, замечательный русский поэт. Он родился в Ярославской губернии, в глухой деревушке в семье крестьянина. Отец был крепостным графа Шереметьева, жил   в   Москве,   где   у   него   была   небольшая   лавка.   В   возрасте   восьми   лет будущего поэта Сурикова привезли в Москву. Он помогал отцу в торговле, урывками   учился   грамоте.   Очень   любил   читать,   особенно   стихи.   Его восхищала   поэзия   А.С.   Пушкина,   и   вскоре   Суриков   сам   стал   сочинять небольшие   стихотворения.   У   его   родственников   и   знакомых   это   вызывало лишь   раздражение,   над   юношей   смеялись.   Жизнь   Сурикова,   проводившего целые  дни   в  лавке  отца,  была   очень  тяжёлой.  В 1862  году   Иван  Суриков познакомился с поэтом Алексеем Плещеевым, который оценил талант юноши и помог ему выступить со стихами в печати. А в 1871 году выходит первый сборник стихотворений. Его печатали уже популярные в то время журналы.          Стихи Сурикова отличаются простотой и мелодичностью. Многие из них посвящены русской природе и детям. Умер поэт от чахотки в расцвете своего большого таланта. Ему было только 39 лет. ­ Итак, ребята, что вы запомнили из моего рассказа о Сурикове? ­ Стоит отметить, что, несмотря на нелёгкую жизнь поэта, детство его было счастливым. И это нашло отражение во многих его стихотворениях. 2. Чтение стихотворения учителем ­ Откройте учебник на странице 72. 3 ­ Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и пытайтесь представить себе картину, которую нарисовал поэт. 3. Проверка восприятия ­ Дети, поднимите руки, кому понравилось  стихотворение. ­ Где происходит действие стихотворения? (В родном селе поэта) ­ Любит ли поэт русскую зиму? ­ Какие зимние забавы описываются в стихотворении? ­ Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? ­ Есть ли у вас любимые зимние забавы? Какие? ­ Отличаются ли они от описанных в стихотворении? Чем? 4. Словарная работа ­ Дети, вы обратили внимание на незнакомые слова в тексте? ­ Давайте объясним их значение. ­ Первое слово – «лапти».  ­ Что такое лапти? (слайд) ­  Лапти  ­   в   старое   время:   крестьянская   обувь,     сплетённая   из   лыка, охватывающая стопу. Рассмотрите лапти. ­ Второе слово – «прялка». ­ Кто­нибудь из вас знает, что такое прялка? (слайд) ­  Прялка  –   это   приспособление   для   ручного   прядения,   приводимое   в движение ножной педалью. ­ Внимательно рассмотрите изображение прялки.  ­ И третье слово – «светец». (Слайд)  ­ Светец – подставка для лучины, освещавшая жильё, избу. ­ Дети, какие ещё слова вам не понятны? Объяснение значения неизвестных ученикам слов V. Работа с текстом художественного произведения 1. Чтение стихотворения учащимися ­ А теперь ВЫРАЗИТЕЛЬНО прочитаем стихотворение «цепочкой», начиная с 3­его ряда. Объясните, что нужно соблюдать при выразительном чтении? (Паузы, темп, интонацию, настроение…) ­ Ребята, от чьего лица ведётся повествование? (Повествование ведётся от лица крестьянского мальчика.) ­ Какая сказка снилась мальчику? ­ А вы любите сказки? ­ Какая сказка у вас любимая? ­ В каких строчках стихотворения выражена главная мысль? 4 2. Чтение стихотворения уч­ся про себя ­ Дети, прочитайте стихотворение про себя, подготовьтесь к выразительному  чтению вслух. 3. Импровизированный конкурс чтецов ­   Сейчас   мы   проведём   конкурс   чтецов.   Наша   задача   –   выявить,   кто выразительно,   лучше   всех   в   классе   сможет   прочитать   это   стихотворение. Будем слушать по 2 человека, анализировать, сравнивать и, в конце концов, объявим победителя, который будет награждён дипломом. ­   Итак,   победителем   нашего   конкурса   становится   …,   потому   что   он(а) действительно заставил(а) нас заслушаться – так хорошо читал(а). 4. Заучивание наизусть первых 8 строк (при наличии времени) VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению ­ Откройте дневники, запишите домашнее задание: с.72, выраз. чит.; выуч.  наиз. 4 строфы. VII. Подведение итогов урока. Рефлексия ­ Подведём итог сегодняшнего урока литературного чтения.  ­ Какое стихотворение мы сегодня изучали? ­ Назовите автора стихотворения? ­ О чём рассказал нам поэт? ­ Чем детство И.З. Сурикова отличается от вашего? ­   Ребята,   давайте   оценим   свою   работу   на   уроке.   У   вас   на   партах   лежат листочки. Зеленый – вам всё было понятно, вы довольны своей работой на уроке, у вас хорошее настроение; жёлтый – вы затруднялись и немножко не удовлетворены   своей   работой;   красный   –   вы   испытываете   чувство недовольства, вы многого не поняли и не запомнили. Поднимите листочки. ­  Мне приятно было с вами работать:   вы внимательно слушаете учителя, умеете выразительно читать, вдумчиво, правильно     отвечаете   на вопросы. Это похвальные качества. VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ НА ПЕРЕМЕНУ ­ Приготовьтесь  к следующему уроку.  ­ Встаньте. До свидания. Можете идти на перемену. Учитель: Методист: 5 Оценка: 6

Тема. И.З. Суриков. «Детство». Приёмы интонационного чтения

Тема. И.З. Суриков. «Детство».  Приёмы интонационного чтения

Тема. И.З. Суриков. «Детство». Приёмы интонационного чтения

Тема. И.З. Суриков. «Детство».  Приёмы интонационного чтения

Тема. И.З. Суриков. «Детство». Приёмы интонационного чтения

Тема. И.З. Суриков. «Детство».  Приёмы интонационного чтения

Тема. И.З. Суриков. «Детство». Приёмы интонационного чтения

Тема. И.З. Суриков. «Детство».  Приёмы интонационного чтения

Тема. И.З. Суриков. «Детство». Приёмы интонационного чтения

Тема. И.З. Суриков. «Детство».  Приёмы интонационного чтения

Тема. И.З. Суриков. «Детство». Приёмы интонационного чтения

Тема. И.З. Суриков. «Детство».  Приёмы интонационного чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018