Тема: Изменение имён прилагательных по падежам
Оценка 4.7

Тема: Изменение имён прилагательных по падежам

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
30.03.2018
Тема: Изменение имён прилагательных по падежам
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1 (120).doc
РУССКИЙ ЯЗЫК СЛОВО. ЧАСТИ РЕЧИ И ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ Урок 83 (103, 104). Тема: Изменение имён прилагательных по падежам Цели: –  овладение   системой   словоизменения   имён   прилагательных,   формирование   умений   устанавливать   связь   имён прилагательных с именами существительными и определять их признаки. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  1    2   3   1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Беседа. – Как вы думаете, какая часть речи о себе рассказала следующее: У существительных подчас Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  © ООО «Баласс», 2015 1 Не жизнь, а просто скука! Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить. (В. Агафонов) – Как «прикладываются», как связываются имена прилагательные с именами существительными? Есть ли в связи какая­то закономерность? II.  Формулирование  проблемы.   1  3  3   Постановка основного вопроса урока. Работа по учебнику. Чтение вслух письма Майкла Игорю и Оле. Работа по заданиям с формулировкой вопроса: – Как нужно изменять имена прилагательные? – Давайте составим план урока.  Дети вместе с учителем составляют план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. III. Открытие  новых знаний. 2   3    3   4   5 1. Работа в учебнике. 1. Упр. 210 – наблюдение над изменением имён прилагательных. – Одинаковые или разные окончания имён прилагательных при склонении? © ООО «Баласс», 2015 2 – От чего это зависит? (От падежа и числа.) Вывод:   Имена   прилагательные   изменяются   по   падежам   и   числам,   т.е. склоняются. 2. На доске записаны слова: озеро, река. – Составьте словосочетания с ними, используя прилагательное лесной. – Что вы заметили? (Прилагательное изменило свой род и окончание.) Сделайте   вывод:   От   чего   зависит   род   имён   прилагательных?   (От   рода   имён существительных.) 3.  –   Ответьте   на   вопрос,   который   возник   при   чтении   письма   Майкла   (Как изменяются   имена   прилагательные?),   и   исправьте   текст   письма,   дав комментарий по каждому случаю употребления формы прилагательного. 2. Работа с текстом определения в рамке. Ученики   сравнивают   свой   вывод   с   законченным   определением   на   с.   140 учебника, отвечают на вопросы и выполняют задания после текста (с. 41– 42). IV. Развитие  умений. 3 4   5   6   1  3   2 1. Работа в учебнике. 1.  Упр.   211   –   развивается   умение   склонять   имена   прилагательные   и устанавливать закономерности в склонении. Выводы после выполнения упражнения: 1)   Имя   прилагательное   стоит   в   том   же   роде,   числе   и   падеже,   что   и   имя существительное, от которого оно зависит. 2) Падежные окончания прилагательных в м. и ср.р. одинаковые. 2.  Упр.   212   –   развивается   умение   вычленять   из   текста   словосочетания существительных с прилагательными, определять их признаки. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  © ООО «Баласс», 2015 3 Комментированное выполнение по образцу. Дополнительно: – Прочитайте слова в рамке. Какие это цвета‘? Какие из этих слов являются синонимами? (Багряный, багровый.) 2. Работа в рабочей тетради. – Выполните задание № 2, тема 8.  –   Что   нужно   знать,   чтобы   сделать   правильный   выбор?   (Значение прилагательного багряный.) – Как его можно узнать? (Посмотреть в толковый словарь.) Выберите ответ. Сверьте с ключами. 3. Запись под диктовку. Осенний   старательный   ветер   листву   по   дорогам   разнёс  (М.   Исаковский). Старый   черногрудый   воробей   камнем   упал   перед   мордой   собаки  (И. Тургенев). Было чудесное летнее утро. Дни стоят морозные. Задания: 1)   Выделить   окончания   имён   прилагательных,   определить   и   надписать   род, число, падеж. 2) Выделить корень в словарных словах. Обозначить орфограмму. 3) Разобрать по составу сложное слово: черногруд ый . – Прочитайте последнее предложение. Какой признак мы укажем для слова дни, но   не   укажем   для   слова  морозные?   (Род.)   Почему?   (Во   мн.ч.   род   у прилагательных отсутствует.)   Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 2015 4 – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. V. Итог урока. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? 4  4 – Выполните задание № 4, тема 8 в рабочей тетради. Взаимопроверка. –   Сколько   признаков   нужно   назвать   у   имён   прилагательных,   приведённых   в предложении? (2) – Какой признак отсутствует? Почему? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? VI. Домашнее  задание. Упр.   4,   с.   56,   выписать   ключевые   слова   из   правила   об   изменении   имён прилагательных (с. 140) и уметь на их основе рассказать правило. © ООО «Баласс», 2015 5

Тема: Изменение имён прилагательных по падежам

Тема: Изменение имён прилагательных по падежам

Тема: Изменение имён прилагательных по падежам

Тема: Изменение имён прилагательных по падежам

Тема: Изменение имён прилагательных по падежам

Тема: Изменение имён прилагательных по падежам

Тема: Изменение имён прилагательных по падежам

Тема: Изменение имён прилагательных по падежам

Тема: Изменение имён прилагательных по падежам

Тема: Изменение имён прилагательных по падежам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018