Цель урока: Формирование навыка осознанного, правильного, выразительного чтения.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
- продолжить знакомство с творчеством К.Г.Паустовского через рассказ «Какие бывают дожди»;
- совершенствовать умение анализировать текст, определять ключевые слова, понимать авторский замысел;
- совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения;
Воспитательные (личностные):
- воспитывать любовь к природе, способность видеть ее красоту и умение отражать увиденное в рисунках, рассказах.
- формировать умение работать в группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Развивающие (метапредметные):
- развивать речь учащихся (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам);
- развивать умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- развивать творческие способности у учащихся через музыку и живопись.
Ожидаемый результат: В результате изучения данного материала учащиеся должны самостоятельно ставить перед собой учебную задачу, уметь анализировать произведение,
Тема: К.Г.Паустовский «Какие бывают дожди?»
Цель урока: Формирование навыка осознанного, правильного, выразительного чтения.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
продолжить знакомство с творчеством К.Г.Паустовского через рассказ «Какие бывают дожди»;
совершенствовать умение анализировать текст, определять ключевые слова, понимать авторский замысел;
совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения;
Воспитательные (личностные):
воспитывать любовь к природе, способность видеть ее красоту и умение отражать увиденное в рисунках, рассказах.
формировать умение работать в группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и
общения.
Развивающие (метапредметные):
развивать речь учащихся (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и
классифицировать по признакам);
развивать умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
развивать творческие способности у учащихся через музыку и живопись.
Ожидаемый результат: В результате изучения данного материала учащиеся должны самостоятельно ставить перед собой учебную
задачу, уметь анализировать произведение,
Оборудование: учебник «Литературное чтение» ч.2 3 класс, ноутбук, презентация, звуки дождя, иллюстрации..
Этапы урока:
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
2. Проверка домашнего задания
3. Актуализация знаний и постановка учебной задачи
4. Разминка для язычка
5. Построение проекта выхода из затруднения
6. Физминутка
7. Реализация построенного проекта
8. Включение нового знания в систему знаний№
п/п
1
2
3
9. Рефлексия учебной деятельности
10.Домашнее задание
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
Мотивация
(самоопределение)
к учебной
деятельности
Прозвенел голосистый звонок
Начинается урок!
Проверьте, все на месте
Все в порядке: книжки, ручки и тетрадки.
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?
Все хотят получать только лишь оценку пять!
Проверка дом.
задания
Сдали историю «Моя кошачья жизнь»
Читаем понравившейся отрывок из произведения
Паустовского «Кот – варюга».
Актуализация
знаний и
постановка учебной
задачи
Произведения какого автора мы изучаем? (Портрет
СЛАЙД 1)
А о чем пойдет речь сегодня на уроке, отгадайте загадку:
Он застучал по нашей крыше,
Пробежался по дорожке.
Мне досталось, всем прохожим,
И соседской рыжей кошке.
А потом с какимто звоном
Налетел он на скамейку.
Я решил, наверно ктото
Опрокинул в небе лейку.
А какое настроение вызывает дождь у вас?
Ведь дождь может быть не только грустным и скучным, но
и ласковым, веселым.
А поможет нам в этом произведение Константина
Георгиевича Паустовского «Какие бывают дожди».
Проверяют готовность к
уроку
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества.
Регулятивные: способность к
мобилизации сил, энергии,
предвосхищение результата.
Читают понравившейся
отрывок из произведения
Паустовского «Кот –
варюга».
Константина Георгиевича
Паустовского.
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Коммуникативные: умение строить
речевое высказывание в
соответствии с поставленными
задачами.
Познавательные: умение
осуществлять анализ и обобщение.
Регулятивные: умение определять
цель деятельности на уроке.
( дождь )
Ответы детей4
5
Построение
проекта выхода из
затруднения
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Нам нужно настроиться на восприятие нового
произведения. Представьте, что за окном дождь.
Послушайте его.
(звучит фонограмма дождя СЛАЙД 2).
Открыли учебник стр. 9295
Прежде чем читать, давайте заглянем в словарик.
Если встретятся еще не понятные слова, карандаш не
далеко, вы их подчеркнете, а затем вместе разберем их
значение.
Сейчас я начну читать текст, вы внимательно следите, могу
любого спросить.
Непонятные слова?
Жанр произведения?
Тема текста?
Основная мысль текста?
Что вам больше запомнилось, удивило, заинтересовало в
рассказе?
А почему мы сами не замечаем удивительное, интересное в
дожде?
Правильно, потому что надо быть внимательным к тому,
что нас окружает. А Паустовский был именно таким. Он
замечал все мелочи и мог передать всю красоту
окружающего мира словами.
Давайте и мы очень внимательно посмотрим на текст.
Работать мы будем в группах. У каждой группы будет
определенный отрывок, в котором описан один из видов
дождей. Обратим внимание на интонацию.
Как читаем про спорый дождь? Слепой? Грибной?
Разминка для
язычка
Чтобы наш язык быстро и правильно произносил слова,
проведем разминку для язычка (на доске)
Дети произносят
скороговорку
Коммуникативные: умение точно и
быстро проговаривать слава,
корректировать действия
одноклассников.
Личностные: самоконтроль
Слушают фонограмму
Регулятивные: удерживать учебную
задачу.
Словарная работа
Учащиеся следят за
учителем.
Ответы детей
Коммуникативные: умение
слушать и понимать других.
Познавательные: информационный
поиск.
Личностные: мотивация к учебной
деятельности, формирование
эмоциональнонравственной
отзывчивости.
Работа в группах
Громко, быстро. Бодро,
радостно. Медленно, тихо. Назовите виды дождей, которые описал Паустовский в
своем рассказе? (спорый, грибной, слепой).
читаете и работаете в тетр. Стр. 6061 з. 2
1 гр. – работает с описанием спорого дождя, выписывая те
слова, которые указывают отличие данного дождя от
других.
2 гр. – работает с описанием грибного дождя, выписывая те
слова, которые указывают отличие данного дождя от
других.
3 гр. – работает с описанием слепого дождя, выписывая те
слова, которые указывают отличие данного дождя от
других.
Но прежде, чем мы приступим к работе, я предлагаю
отдохнуть.
6
Физминутка
Учащиеся выполняют
действия: прыгают, бегают,
вытирают лицо, плечами
пожимают, бегают на месте
и приседают.
Личностные: самоопределение:
установка на здоровый образ жизни.
Регулятивные: стабилизация
эмоционального настроения
7
Реализация
построенного
проекта
(СЛА
ЙД 3)
Проверим вашу работу. Оцениваете вы, если все верно,
читалихорошо, то веселую каплю показываем, если нет –
грустную. (СЛАЙД 4)
Выполним з. 34 стр.61
Какие приметы описаны в рассказе? Прочитайте
Какие приметы слышали вы? (СЛАЙД 5)
Дети оценивают работу
групп с помощью капелек
Выполняют задания.
Познавательные: умение извлекать
информацию из текста. общеучебные
совершенствовать навык чтения,
логические – умение строить мысль,
сопоставлять факты, уметь ставить и
решать проблемы, расширение
кругозора детей.Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной
задачей.
Коммуникативные
действия: умение слушать партнера,
управление своим поведением и
поведением партнера, умение с
достаточной точностью и полнотой
выражать свои мысли,
корректировать действия
одноклассников.
Личностные: установление
учащимися результатов своей
деятельности для удовлетворения
своих потребностей, мотивов,
жизненных интересов.
Регулятивные
действия: способность к
мобилизации сил, энергии,
выделение и осознание учащимися
того, что усвоено и что ещё
подлежит усвоению,
предвосхищение результата
8
Включение нового
знания в систему
знаний и
повторение
Проверим, как вы запомнили виды дождей и их приметы.
Тест. (СЛАЙД 6,7,8,9, 10)
Решите кроссворд (СЛАЙД 11)
1) Сначала было очень тихо.
а потом раздался он.
Мы в испуге разбежались,
Оказалось – это
2) Сильный дождь с громом и молнией.
3)Яркой полосой сверкает,
Дождь на землю посылает.
(гром.) (гроза) (молния)
(туча) ветер)
4) Налетела черная птица,
Крылья раскрыла,
Солнце ясное закрыла
5) Ни рук, ни ног, а ворота отворяет.
Вы видите, дождь может быть – ласковый, светлый,
веселый, сказочный. И это благодаря тому, что Паустовский
смог так хорошо, красочно, нарисовать картину дождя. Он
нарисовал картину словами.
Выберите дождь, который вам больше всего понравился.
Приклейте свою капельку на модели понравившегося
дождя.
Обоснуйте свой выбор.
Учащиеся вешают
капельки на модели
понравившегося дождя9
Рефлексия учебной
Над каким произведением работали на уроке?
Ответы детей
деятельности
Дом. задание
10
Изменилось ли у вас представление о дожде, о том, что он
вызывает не только грусть, но и восхищение
То есть любое художественное произведение через слово
может влиять на наши мысли и чувства
Наш урок был очень насыщенным, вы активно работали,
читали, думали. С вами было очень интересно. Сегодня за
урок что бы вы себе поставили? Почему? Я согласна.
стр. 9295 чит., сочинить сказку о дожде
И хочется мне закончить наш урок следующими словами:
Выставляют оценки
Записывают дом. задание в
дневник.
Регулятивные: осознание качества
и уровня знаний.
Коммуникативные: умение полно и
точно высказывать свои мысли.
Самооценка, коррекция.
Коммуникативные: самопроверка
А я люблю дожди любые,
И летние с ночной грозой,
И серые и голубые,
Люблю и в осень и весной.
Люблю дожди с шипящим ветром,
Люблю стучащие в окно,
Люблю идущих тихотихо,
Люблю любые, все равно. (Слайд 12)