Тема: К.Г.Паустовский «Какие бывают дожди?»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: Формирование навыка осознанного, правильного, выразительного чтения. Задачи урока: Образовательные (предметные): - продолжить знакомство с творчеством К.Г.Паустовского через рассказ «Какие бывают дожди»; - совершенствовать умение анализировать текст, определять ключевые слова, понимать авторский замысел; - совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения; Воспитательные (личностные): - воспитывать любовь к природе, способность видеть ее красоту и умение отражать увиденное в рисунках, рассказах. - формировать умение работать в группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения. Развивающие (метапредметные): - развивать речь учащихся (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам); - развивать умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - развивать творческие способности у учащихся через музыку и живопись. Ожидаемый результат: В результате изучения данного материала учащиеся должны самостоятельно ставить перед собой учебную задачу, уметь анализировать произведение,
Иконка файла материала 2 (25).docx
Тема: К.Г.Паустовский «Какие бывают дожди?» Цель урока: Формирование навыка осознанного, правильного, выразительного чтения. Задачи урока: Образовательные (предметные): ­ продолжить знакомство с творчеством К.Г.Паустовского через рассказ «Какие бывают дожди»; ­ совершенствовать умение анализировать текст, определять ключевые слова, понимать авторский замысел; ­ совершенствовать навыки выразительного, осознанного чтения; Воспитательные (личностные): ­ воспитывать любовь к природе, способность видеть ее красоту и умение отражать увиденное в рисунках, рассказах. ­ формировать умение работать в группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и  общения. Развивающие (метапредметные): ­ развивать речь учащихся (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и  классифицировать по признакам); ­ развивать умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; ­ развивать творческие способности у учащихся через музыку и живопись. Ожидаемый результат: В результате изучения данного материала учащиеся должны самостоятельно ставить перед собой учебную задачу, уметь анализировать произведение, Оборудование: учебник «Литературное чтение» ч.2 3 класс, ноутбук, презентация, звуки дождя, иллюстрации.. Этапы урока: 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 2. Проверка домашнего задания 3. Актуализация знаний и постановка учебной задачи 4. Разминка для язычка 5. Построение проекта выхода из затруднения  6. Физминутка 7. Реализация построенного проекта  8. Включение нового знания в систему знаний№ п/п 1 2 3 9. Рефлексия учебной деятельности 10.Домашнее задание Этапы урока Деятельность учителя  Деятельность учащихся Формирование УУД Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Прозвенел голосистый звонок  Начинается урок! Проверьте, все на месте Все в порядке: книжки, ручки и тетрадки. Все ли правильно сидят? Все ли внимательно глядят? Все хотят получать только лишь оценку пять! Проверка дом. задания ­ Сдали историю «Моя кошачья жизнь» ­ Читаем понравившейся отрывок из произведения Паустовского «Кот – варюга».   Актуализация знаний и постановка учебной задачи ­  Произведения какого автора мы изучаем? (Портрет  СЛАЙД 1) ­ А о чем пойдет речь сегодня на уроке, отгадайте загадку:                         Он застучал по нашей крыше,                         Пробежался по дорожке.                         Мне досталось, всем прохожим,                         И соседской рыжей кошке.                         А потом с каким­то звоном                         Налетел он на скамейку.                         Я решил, наверно кто­то                         Опрокинул в небе лейку.    ­ А какое настроение вызывает дождь у вас? ­ Ведь дождь может быть не только грустным и скучным, но  и ласковым, веселым. ­ А поможет нам  в этом произведение Константина  Георгиевича Паустовского «Какие бывают дожди». Проверяют готовность к уроку Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества. Регулятивные: способность к  мобилизации сил, энергии,  предвосхищение результата. Читают понравившейся отрывок из произведения Паустовского «Кот – варюга».   Константина Георгиевича  Паустовского. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли. Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами. Познавательные: умение  осуществлять анализ и обобщение. Регулятивные: умение определять  цель деятельности на уроке. ( дождь ) Ответы детей4 5 Построение проекта выхода из затруднения Дождик, дождик, веселей Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи –  Брызни в поле пуще: Станет травка гуще! ­ Нам нужно настроиться на восприятие нового  произведения. Представьте, что за окном дождь.  Послушайте его. (звучит фонограмма дождя СЛАЙД 2). ­ Открыли учебник стр. 92­95 ­ Прежде чем читать,  давайте заглянем в словарик. ­ Если встретятся еще не понятные слова, карандаш не  далеко, вы их подчеркнете, а затем вместе разберем их  значение.   ­ Сейчас я начну читать текст, вы внимательно следите, могу любого спросить. ­ Непонятные слова? ­ Жанр произведения? ­ Тема текста? ­ Основная мысль текста? ­ Что вам больше запомнилось, удивило, заинтересовало в  рассказе? ­ А почему мы сами не замечаем удивительное, интересное в дожде? ­ Правильно, потому что надо быть внимательным к тому,  что нас окружает. А Паустовский был именно таким. Он  замечал все мелочи и мог передать всю красоту  окружающего мира словами. ­ Давайте и мы очень внимательно посмотрим на текст. ­ Работать мы будем в группах. У каждой группы будет  определенный отрывок, в котором описан один из видов  дождей. Обратим внимание на интонацию. ­ Как читаем про спорый дождь? Слепой? Грибной? Разминка для язычка ­ Чтобы наш язык быстро и правильно произносил слова,  проведем разминку для язычка (на доске) Дети произносят  скороговорку Коммуникативные: умение точно и  быстро проговаривать слава,  корректировать действия  одноклассников. Личностные: самоконтроль Слушают фонограмму Регулятивные: удерживать учебную задачу. Словарная работа Учащиеся следят за  учителем. Ответы детей Коммуникативные: умение  слушать и понимать других. Познавательные: информационный  поиск. Личностные: мотивация к учебной  деятельности, формирование  эмоционально­нравственной  отзывчивости. Работа в группах Громко, быстро. Бодро,  радостно. Медленно, тихо.­ Назовите виды дождей, которые описал Паустовский в  своем рассказе? (спорый, грибной, слепой). ­читаете и работаете в тетр. Стр. 60­61 з. 2  1 гр. – работает с описанием спорого дождя, выписывая те  слова, которые указывают отличие данного дождя от  других. 2 гр. – работает с описанием грибного дождя, выписывая те  слова, которые указывают отличие данного дождя от  других. 3 гр. – работает с описанием слепого дождя, выписывая те  слова, которые указывают отличие данного дождя от  других. Но прежде, чем мы приступим к работе, я предлагаю  отдохнуть. 6 Физминутка Учащиеся выполняют  действия: прыгают, бегают, вытирают лицо, плечами  пожимают, бегают на месте и приседают.  Личностные: самоопределение:  установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: стабилизация  эмоционального настроения 7 Реализация построенного проекта (СЛА ЙД 3) ­ Проверим вашу работу. Оцениваете вы, если все верно,  читалихорошо, то веселую каплю показываем, если нет –  грустную. (СЛАЙД 4) ­  Выполним з. 3­4 стр.61 ­ Какие приметы описаны  в рассказе?  Прочитайте ­    Какие приметы слышали вы? (СЛАЙД 5) Дети оценивают работу  групп  с помощью капелек Выполняют задания.  Познавательные: умение извлекать  информацию из текста. общеучебные ­ совершенствовать навык чтения, логические – умение строить мысль,  сопоставлять факты, уметь ставить и решать проблемы, расширение  кругозора детей.Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной  задачей. Коммуникативные  действия: умение слушать партнера, управление своим поведением и  поведением партнера, умение с  достаточной точностью и полнотой  выражать свои мысли,  корректировать действия  одноклассников. Личностные: установление  учащимися результатов своей  деятельности для удовлетворения  своих потребностей, мотивов,  жизненных интересов. Регулятивные  действия: способность к  мобилизации сил, энергии,  выделение и осознание учащимися  того, что усвоено и что ещё  подлежит усвоению,  предвосхищение результата 8 Включение нового знания в систему знаний и повторение ­  Проверим, как вы запомнили виды дождей и их приметы.  Тест. (СЛАЙД 6,7,8,9, 10) ­ Решите кроссворд (СЛАЙД 11)     1) Сначала было очень тихо.          а потом раздался он.          Мы в испуге разбежались,          Оказалось – это    2) Сильный дождь с громом и молнией.       3)Яркой полосой сверкает,          Дождь на землю посылает.  (гром.)    (гроза) (молния)  (туча)  ветер)   4)    Налетела черная птица,      Крылья раскрыла,      Солнце ясное закрыла      5) Ни рук, ни ног, а ворота отворяет.  ­ Вы видите, дождь может быть – ласковый, светлый,  веселый, сказочный. И это благодаря тому, что Паустовский смог так хорошо, красочно, нарисовать картину дождя. Он  нарисовал картину словами.  ­ Выберите дождь, который вам больше всего понравился.    ­  Приклейте свою капельку на модели  понравившегося  дождя.    ­  Обоснуйте свой выбор. Учащиеся вешают капельки на модели понравившегося дождя9 Рефлексия учебной ­ Над каким произведением работали на уроке? Ответы детей деятельности Дом. задание 10 ­ Изменилось ли у вас представление о дожде, о том, что он  вызывает не только грусть, но и восхищение ­ То есть любое художественное произведение через слово  может влиять на наши мысли и чувства Наш урок был очень насыщенным, вы активно работали,  читали, думали. С вами было очень интересно. Сегодня за  урок что бы вы себе поставили? Почему?  Я согласна.  ­ стр. 92­95 чит., сочинить сказку о дожде ­ И хочется мне закончить наш урок следующими словами: Выставляют оценки Записывают дом. задание в  дневник. Регулятивные: осознание качества  и уровня знаний.  Коммуникативные: умение полно и точно высказывать свои мысли.  Самооценка, коррекция. Коммуникативные: самопроверка А я люблю дожди любые, И летние с ночной грозой, И серые и голубые, Люблю и в осень и весной. Люблю дожди с шипящим ветром, Люблю стучащие в окно, Люблю идущих тихо­тихо, Люблю любые, все равно. (Слайд 12)

Посмотрите также