Тема: Килограмм.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока:помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях. Оцениваем себя: для оценивания в коробочке на каждой парте лежат гири, вырезанные из бумаги (оранжевые — 4 балла, всё сделано правильно, аккуратно • жёлтые — 3 балла, допущена 1 ошибка, написано неаккуратно • зелёная — 2 балла, 2-3 ошибки, грязно фиолетовая — 1 балл, неправильно Личностные результаты 1) формироватьспособностьоцениватьсобственныематематическиезнания и умения 2) формироватьспособностьустно оцениватьработусвоиходноклассников в видесуждения и объяснения 3) использоватьполученныезнанияприрешениижизненныхситуаций 4) развиватькоммуникативныенавыкиприколлективномобсуждениивыступленийребят Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия: 1. формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя 2. осознавать и принимать учебнуюзадачу 3. оцениватьрезультатсобственнойучебнойдеятельности с помощьюлистовсамоконтроля 4. совместно с учителемсоставлятьпланрешениязадачи. 5. Познавательные универсальные учебные действия: 1) учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос 2) учитьработать с дополнительнымматериалом (Интернет, энциклопедии) 3) добыватьновыезнания: извлекатьинформацию, представленную в разныхформах (текст, таблица, схема, рисунок и др.) 4) перерабатыватьполученнуюинформацию, делатьвыводынаосновеобобщениязнанийобщечеловеческихзаконов. Коммуникативные универсальные учебные действия: 1) доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций 2) слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения. 3) вступать в учебноесотрудничество с учителем и одноклассниками 4) строитьосознанновысказывание в устнойформе Предметные результаты 1) научить сравнивать одинаковые внешне предметы по массе 2) научитьвзвешиватьпредметыначашечныхвесах и записыватьихмассу 3) развиватьвычислительныенавыки и умениерешатьтекстовыезадачи 4) грамотноиспользовать в речиматематическиетермины и понятия
Иконка файла материала 000465ce-06b35d6b.docx
Тема: Килограмм. Цели урока:помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице  измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в  жизненных ситуациях. Оцениваем себя: для оценивания в коробочке на каждой парте лежат гири, вырезанные из  бумаги (оранжевые — 4 балла, всё сделано правильно, аккуратно  жёлтые — 3 балла, допущена 1 ошибка, написано неаккуратно  зелёная — 2 балла, 2­3 ошибки, грязно фиолетовая — 1 балл, неправильно Личностные результаты 1) формироватьспособностьоцениватьсобственныематематическиезнания и умения 2) формироватьспособностьустно  оцениватьработусвоиходноклассников в  видесуждения и объяснения 3) использоватьполученныезнанияприрешениижизненныхситуаций 4) развиватькоммуникативныенавыкиприколлективномобсуждениивыступленийребят Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия: 1. формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего  диалога учителя 2. осознавать и принимать  учебнуюзадачу 3. оцениватьрезультатсобственнойучебнойдеятельности с  помощьюлистовсамоконтроля 4. совместно с учителемсоставлятьпланрешениязадачи. 5. Познавательные универсальные учебные действия: 1) учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос 2) учитьработать с дополнительнымматериалом (Интернет, энциклопедии) 3) добыватьновыезнания: извлекатьинформацию, представленную в разныхформах  (текст, таблица, схема, рисунок и др.) 4)  перерабатыватьполученнуюинформацию, делатьвыводынаосновеобобщениязнанийобще человеческихзаконов. Коммуникативные универсальные учебные действия: 1) доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и  письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций 2) слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с  уважением, быть готовым изменить свою точку зрения. 3) вступать в учебноесотрудничество с учителем и одноклассниками 4) строитьосознанновысказывание в устнойформе Предметные результаты 1) научить сравнивать одинаковые внешне предметы по массе 2) научитьвзвешиватьпредметыначашечныхвесах и записыватьихмассу3) развиватьвычислительныенавыки и умениерешатьтекстовыезадачи 4) грамотноиспользовать в речиматематическиетермины и понятия Скажите ребята : ­ Что такое исследование? (Изучение какого­либо предмета или явления.) Ход урока ­ Кто такой исследователь? (Человек, который занимается исследованием.) ­ Сегодня, мы с вами – исследователи. Но для этого необходимо быть очень вдумчивыми,  внимательными и наблюдательными. А чтобы работа была успешной – улыбнитесь друг другу. ­ Перед началом исследования проведём разминку. Какой месяц? (Февраль) Какое время года? (зима) Какой день недели? ( среда) Какое сегодня число? ( 10). Что вы знаете о числе 10? ( двузначное число, соседи чисел 9и11, состав чисел 5 и 5, ) ­ Угадайте о каком числе идет речь: оно больше 6 на 2, его соседями являются числа 7 и 9?  (8) ­ Что еще можете сказать о числе 8? (состав числа, предшествующее, последующее числа) б) ­ Первое слагаемое 5, второе 4. Чему равно значение суммы? (9) ­Покажите число, которое на 1 меньше 7. (6) ­ Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 7. Какое число я задумала? (4) ­ Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равно значение разности? (3) ­ На сколько 7 меньше 9? (на 2) Оцениваем себя. Проблемная ситуация.   Открытие нового материала. ­ Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет,  форма и размер одинаковые). ?! – Но я все­таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия? (Затруднение??? или предположения???) Каким способом можно убедиться, что коробки разные? ( взять в руки) ­ Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее) ­ А как же называется такое свойство предметов? На доске выставляется слово МАССА. ­ Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании?( Двойная буква с). Сколько здесь слогов? ( 2) Оцениваем себя Знакомство с весами.­ Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.) ­ Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника). ­ Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов). ­ Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить,  что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради…(меньше массы учебника)  (дети заканчивают предложение). ­ Если масса ручки меньше массы учебника, то…(масса учебника больше массы ручки)  (предложение заканчивают дети). ­ А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о  массах учебников? (Масса одного учебника равна массе другого учебника). ­ Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами). ­ Правильно, массу предметов измеряют весами. (На доску вывешивается слово «весы» ) ­ Давайте прочитаем это слово по слогам. Сколько здесь слогов? (2) Оцениваем себя Где в жизни вы встречали весы? ­ Люди каких профессий используют в своей деятельности весы? У кого родители используют весы? Для чего? Работа с ноутбуком. Рассматривание слайдов. Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические. (рассматривание  слайдов). Подойдите к столу и рассмотрите весы. Какие они: электронные или механические? ­Представьте, что вы пришли в магазин и просите взвесить 2 ­­­сахарного песка. В чём  измеряется масса? ­В килограммах. (табличка на доске) ( На доске вывешивается слово «килограмм»). Килограмм – это единица измерения массы ­ Давайте прочитаем это слово по слогам. Какие особенности в написании этого слова вы  заметили? Сколько здесь слогов? (3) ­ Сокращенно это слово записывают « кг.».(На доске вывешивается КГ). ­ О какой величине будем говорить на уроке ­ О массе, килограммах. Физкультминутка У. Встаньте из­за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука – левая чашка,  правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам: весы находятся в равновесии; левая чаша весов опустилась; правая чаша весов опустилась; весы находятся в равновесии;      масса предмета на правой чаше тяжелее, чем на левой;    весы находятся в равновесии; груз на левой чаше легче; весы находятся в равновесии.Закрепление изученного материала Работа по учебнику. № 1 стр.36 Что видите на рисунке? (Весы, гири.) ­Для чего нужны гири? ­Чтобы взвешивать массу на весах, где нет шкалы. 1. – Узнайте, что легче: арбуз или гиря? 2. – Узнай массу пакета с мукой. 3. Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг? Оцениваем себя. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. ­ Давайте исследуем весовой товар. Если товар весовой , выберите и подчеркните товар. Ананас 3кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая , 2 коробки с машинками, 4 пакета сока,  тыква 7кг, арбуз 5 кг. ­Сделайте взаимопроверку. Кто правильно выбрал товар? Кто допустил ошибку? ­Кому нужна тренировка?(Дети осуществляют самопроверку по образцу Оцениваем себя. Физминутка музыкальная  В магазине много покупателей. Я пошла в магазин и купила 3кг яблок и 1 кг апельсинов. Решите задачу. Можем ли решить задачу? Нет. Почему? Потому что нет вопроса.  Молодцы. А что вы хотите узнать? Сколько всего кг фруктов?.( 4 кг) А какой вопрос еще можно поставить? На сколько яблок больше, чем апельсинов?  (На 2 кг.) На сколько меньше апельсинов, чем яблок? Решают задачу под руководством учителя. Оценим себя. Что мы исследовали? ( массу предметов) Назовите единицу массы?( килограмм) Где вам пригодилась эта величина? Что вы можете дома взвесить?

Посмотрите также