Тема: Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение. Текст»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
Иконка файла материала 1 (158).doc
РУССКИЙ ЯЗЫК ПОВТОРЕНИЕ Урок 129 (156–157) Тема: Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение. Текст» Цели: – систематизация знаний и умений по разделам «Предложение. Текст» и «Слово»: умение определять главную мысль текста, находить в тексте однокоренные слова и выделять в них корень, делать их разбор, классифицировать слова по частями речи и видам орфограмм. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  1   2   3   1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Словарная работа. Выписать   из   словарика   на   с.   138–139   три   группы   однокоренных   слов, обозначить орфограммы. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. © ООО «Баласс», 2015 1II.  Формулирование  проблемы.   1  3  3  4 – Сегодня продолжим повторение изученного, но в необычной форме. В работе нам поможет обобщающий (итоговый) тест. После   его   выполнения   вам   необходимо   будет   сформулировать   вопросы   и задания к учителю, одноклассникам с целью получения помощи, консультации перед экзаменом, итоговой работой. – Сформулируйте тему урока. Давайте составим план. Учитель вместе с детьми составляет план. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) III. Развитие  умений. 3 4   5   6  1  3  4   2 1. Выполнение теста, тема 11 «Повторение» в рабочей тетради. 2.   Самопроверка   теста   по   ключам   в   Приложении   с   последующим обсуждением результатов. – Объединитесь в группы по результатам работы (8–10 баллов, 5–7 баллов, 2–4 балла). Консультация учителя для группы с 8–10 баллами. Далее   ученики   из   этой   группы   отвечают   на   вопросы,   консультируют учащихся двух других групп. Коллективное обсуждение тестовых заданий. 3. Повторение и систематизация изученного. Упр. 311 – актуализируются  знания об однокоренных словах, развивается умение находить их в тексте, выделять корень. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и группе. © ООО «Баласс», 2015 2Группы однокоренных слов: Главная мысль высказана автором прямо в последнем предложении. Дополнительные задания: – Какие синонимы и антонимы встретились в тексте? – Что объединяет слова видишь и плащ? (Есть шипящий согласный звук в конце слова.) – Почему в одном слове пишется буква ь, а в другом не пишется? Это одна и та же орфограмма или разные?  Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение   на   основе работы   с   материалом учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую   (составлять план). 4. Осуществлять  работу     © ООО «Баласс», 2015 3познавательную и  личностную рефлексию. IV. Итог урока. 4   4 –   Что   именно   повторили   сегодня   на   уроке?   Запишите   ключевое   слово   или обозначьте понятие графически. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. Упр. 313. © ООО «Баласс», 2015 4

Посмотрите также