Тема: Крылов И.А. « Ворона и лисица»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формирование читательской компетенции в процессе знакомства с басней Крылова И.А. « Ворона и лисица» Задачи: 1. Продолжить ознакомление с баснями И. А. Крылова; познакомить с басней Крылова И.А. « Ворона и лисица». 2. Развивать качества чтения: выразительность, осознанность; продолжать пополнять словарный запас. 3. Воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам. Планируемый результат: 1. Предметные результаты: продолжили ознакомление с баснями И. А. Крылова; познакомились с басней Крылова И.А. « Ворона и лисица». 2. Метапредметные результаты: Развивать качества чтения: выразительность, осознанность; продолжать пополнять словарный запас. 3. Личностные результаты: показали положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам. Должны относится положительно Средства обучения: 1. Презентация 2. Учебник по литературному чтению, авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий ( 1 ч )
Иконка файла материала 2 (8).doc
Класс: 3  УМК: «Школа России» Тип урока: освоение новых знаний и способов действий  Тема: Крылов И.А. « Ворона и лисица» Цель: формирование читательской  компетенции в процессе знакомства с басней Крылова  И.А. « Ворона и лисица» Задачи: 1. Продолжить ознакомление с баснями И. А. Крылова; познакомить с басней Крылова И.А. « Ворона и лисица». 2. Развивать качества чтения: выразительность,  осознанность; продолжать пополнять  словарный запас. 3. Воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым  поступкам. Планируемый результат: 1. Предметные результаты: продолжили ознакомление с баснями И. А. Крылова;  познакомились с басней Крылова И.А. « Ворона и лисица». 2. Метапредметные результаты: Развивать качества чтения: выразительность,   осознанность; продолжать пополнять словарный запас. 3. Личностные результаты: показали положительное отношение к честным,  благородным, добрым поступкам. Должны относится положительно           Средства обучения: 1. Презентация  2. Учебник по литературному чтению, авторы  Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий ( 1 ч ) Информационные источники:  1. www  2. Учебник по литературному чтению, авторы   Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий ( 1  .  ru Социальная сеть работников образования;  .  nsportal   часть ), 2013 г. 3. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой «Литературное чтение».Этапы, формируемые УУД Мотивация к  учебной  деятельности (  Регулятивные  УУД,        ­саморегуляция как  способность к  мобилизации сил и  энергии, к  преодолению  препятствий ) Актуализация   опорных знаний и  способов действий. Выявление  проблемы (Логические  познавательные      выбор оснований и  критериев для  сравнения;  построение  логической цепи  рассуждение, анализ объектов с целью  выделения  признаков) Ход урока Деятельность учителя Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. ­ Здравствуйте, ребята, меня зовут Надежда  Сергеевна, и я сегодня проведу урок  литературного чтения. ­ Чем вы занимаетесь на уроках литературы? ­  Сегодня мы с вами  познакомимся с басней. ­ А для того, чтобы узнать какую басню мы  будем сегодня читать, отгадайте загадки. 1.Носит серенький жилет Но у крыльев ­ чёрный цвет. Видишь, кружат 20 пар И кричат: карр – карр. (Ворона). 2. Хвост пушистый Мех золотистый В лесу живёт В деревне кур крадёт. (Лисица). ­Ребята, кто из вас видел ворону?  ­Как она выглядит? ­А как выглядит лиса?  ­Сегодня на уроке мы познакомимся с басней  «Ворона и лисица», написал ее И.А.Крылов. Немного расскажу вам о И.А.Крылове. Иван  Андреевич Крылов родился в Москве 13  февраля (нового стиля) 1769 года в семье  скромного армейского офицера. Свою  литературную деятельность он начал как  драматург ­ автор произведений для театра, но  прославился он своими баснями. Им написано  более 200 басен. Деятельность учащихся Настраиваются на  работу,  приветствуют  учителя Читаем,  знакомимся с  новыми  произведениями… ­Крупная птица.   Хвост, голова,  крылья чёрного  цвета, Клюв  длинный толстый.   ­  Рыжая, хвост  пушистый.мораль  Героями басен И. А. Крылова являются  животные. Но под видом животных он  изображал людей, их характеры и поступки.  Его басни учат нас и помогают избавиться от  отрицательных черт характера, некрасивых  поступков. ­ Давайте вспомним, что такое басня? Басня – краткий нравоучительный рассказ или  стихотворение, где в сатирической форме  изображаются человеческие недостатки,  поступки. ­ В басне обязательно присутствует  поучительный вывод, кто скажет, как он  называется?  Мораль – поучительный вывод. ­ В басне вам встретятся незнакомые слова,  чтобы вам легче было понять их смысл,  я вам  объясню их значение.  *Лесть – обман для своей выгоды *Взгромоздиться – взобраться и устроиться с  трудом на что­либо, на верху чего­либо. *Пленить­ покорить чем – то, очаровать *Вещуньина ­ от слова вещунья –  предсказательница *Бог послал ­ так раньше говорили о чем –  либо, случайно добытом или полученном. *Все не впрок – не на пользу физминутка ­ Прежде чем приступать к чтению, предлагаю  посмотреть  басню «Ворона и Лисица» . ­После прослушивания вы должны ответить на  вопрос:  ­какая история приключилась с  Вороной? ­Слушаем внимательно. ­ Какая же история приключилась с Вороной? ­Перед чтением проведем речевую разминку: ­Глазами посмотрите на слайд,  ­прочитайте для себя,  ­затем вместе ра – ра – ра –Кате спать пора; ро – ро – ро – на полу стоит ведро; ры – ры – ры – летают комары; Решение проблемы Логические  (познавательные  УУД      ­  установление  причинно­ следственных  связей; ­ самостоятельное  создание способов  решения проблем)ор – ор – ор – подмели мы двор; арь – арь – арь – на стене висит фонарь. СА­са­са вот бежит лиса Сы­сы­сы хвост красивый у лисы ­А теперь приступим к чтению басни  ­Откройте учебнике на стр137. ­Читаем выразительно, громко, четко. ­ Кто главные герои басни? ­Что толкнуло Лисицу на разговор с Вороной? ­Почему Лисе удалось обмануть Ворону? ­Что говорила Лиса о внешности Вороны?  Найдите в тексте. А вы согласны с этим? ­Кто слышал Ворону? Какой у нее голос?  ­Как называет Лиса голос Вороны? Прочитайте. ­Для чего Лиса расхваливала Ворону? ­Что высмеивает автор  в басне?  ­Лиса ­ она какая? И ворона?  ­Какие человеческие качества высмеиваются? ­Автор одинаково высмеивает и осуждает и  глупую,   на лесть  (обман) Ворону, и хитрую, коварную Лису. ­В   каких   словах   заключается   мораль? Прочитайте. ­Как вы понимаете? Ворона и Лисица – главные герои  басни. Сыр Она  говорила  ласковые слова  вороне, хвалила  ее.   как Голубушка, хороша! Ну   что   за   шейка, что за глазки! Рассказывать,   так, право, сказки! Какиe перышки! какой носок! Нет. Не согласны. Неприятный, она  не поет, а каркает И, верно,  ангельский быть  должен голосок! Чтобы добиться  расположения  Вороны;  понравиться ей.  Лисице нужно  было, чтобы  Ворона «запела» и  выронила сыр ­Мораль басни заключается в словах ­ «лесть  гнусна, вредна», об этом говорили не раз. «Уж  сколько раз твердили миру», но все не в пользу, «не впрок». И в сердце льстец всегда отыщет    Первичное  закрепление Логические  познавательные  УУД ­ построение  логической цепи  рассуждений; ­ доказательство Коммуникативные УУД ­  умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли ­ владение  монологической и  диалогической  формами речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка Общеучебные  познавательные  УУД ­ смысловое чтение  как осмысление  цели чтения и выбор вида чтения в  зависимости от  цели; - извлечение  необходимой  информации изпрочитанных  текстов. уголок, т.е. пока будут любители лести, как  Ворона, и будут льстецы, как Лиса. ­ А теперь попробуем охарактеризовать наших  героев. С помощью слов на слайде выберите те,  которые характерны для лисы, а затем для  вороны. Глупая, вещуньина, хитрая, льстивая, плутовка, рыжая, неуклюжая, простофиля, шустрая,  растяпа. Чтение по ролям. ­Вам нужно передать характер лисы и вороны.  ­Получилось у них? ­Чтобы сделали по­другому? Выразительное чтение басни, нарисовать  иллюстрацию к басне  (по желанию) ­Какую басню читали? ­Чему учит нас басня? ­Что вы возьмёте с урока и запомните на всю  жизнь? Басня учит нас не  верить лестным  словам, которые  могут оказаться  простым обманом  неприятеля Информация о  домашнем задании Личностные УУД ­  смыслообразование, т.е. установление  связи между  результатом учения  и тем, что  побуждает  деятельность, ради  чего она  осуществлялась Рефлексия Регулятивные  УУД: ­ выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено и  что еще нужно  усвоить, осознание  качества и уровня  усвоения

Посмотрите также