Тема: Л. Н. Толстой «Детство»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создать условия для знакомства с отрывком из произведения Л. Н. Толстого «Детство». Формируемые У У Д: позновательные: умение анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения; регулятивные: умение формулировать тему и задачи урока, оценивать свою деятельность на уроке; коммуникативные: умение находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги; слушать и понимать других, вести диалог. личностные: посещать по своему желанию библиотеку для подготовки к урокам литературного чтения. Планируемые предметные результаты: учащиеся познакомятся с содержанием отрывка из произведения Л.Н. Толстого «Детство»; научатся анализировать повествовательное произведение; выделять главное и существенное; читать осознанно вслух текст художественного произведения целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского языка, определять тему и главную мысль произведения.
Иконка файла материала 1 (121).docx
Литературное чтение Тема: Л. Н. Толстой «Детство» Цель: создать условия для знакомства с отрывком из произведения Л. Н. Толстого  «Детство». Формируемые У У Д: позновательные: умение анализировать литературный текст с опорой на систему  вопросов учителя; выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на  уровне обобщения; регулятивные: умение формулировать тему и задачи урока, оценивать свою  деятельность на уроке; коммуникативные: умение находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги; слушать и понимать других, вести диалог. личностные: посещать по своему желанию библиотеку для подготовки к урокам  литературного чтения. Планируемые предметные результаты: учащиеся познакомятся с содержанием  отрывка из произведения Л.Н. Толстого «Детство»; научатся анализировать  повествовательное произведение; выделять главное и существенное; читать осознанно  вслух текст художественного произведения целыми словами, соблюдая орфоэпические  нормы русского языка, определять тему и главную мысль произведения. Задачи: образовательные: ­ создать условия для знакомства с отрывком из произведения Л. Н. Толстого  «Детство»; развивающие: ­ продолжить развитие умений анализировать повествовательное произведение,  выделять главное и существенное; читать осознанно вслух текст художественного  произведения целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского языка,  определять тему и главную мысль произведения; воспитательные: ­ способствовать воспитанию чувства сопереживания. Тип урока: освоение нового материала. Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык. Деятельность учащихся: стр. 114 ­ 118 Учебно­методический комплекс: учебник, тетрадь, портрет Л.Н. Толстого. Итог урока. Рефлексия. ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ Оцените свою работу на уроке с помощью светофоров. ­ Закончить урок мне хочется словами самого Льва Николаевича Толстого, с которыми  он обращается к своим ученикам в Яснополянской школе: «Спасибо, ребята, что  ходите ко мне. Я рад, когда вы хорошо учитесь. Только, пожалуйста, не шалите. А тоесть такие, что не слушают, а только сами шалят. А то, что я говорю, нужно для вас  будет. Вы вспомните, когда уже меня не будет, что старик говорил вам добро». Этим  добром пронизанны все произведения Толстого. Именно поэтому их любят и знают  взрослые и дети. Домашняя работа: стр. 115 ­ 118 пересказ Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. Речевая разминка. ­ Какие добрые слова мы говорим при встрече? ­ Доброта ­ это самое великое чувство, которым может гордиться человек. Если  человек добрый, он несет радость другим. Какие ассоциации возникают у вас, когда  слышите слова «Доброта», «Добро» (На доску прикрепляются слова)? На доске: Красота, душевность, ласка, тепло, счастье, веселье, жизнь, отзывчивость,  любовь, радость, семья, человечность, внимательность, сочувствие. ­ Перед вами слова, связанные с нашими главными словами. Прочитайте их шепотом,  хором, с восхищением. Выберите любое слово и подарите его соседу. ­ А я хочу подарить вам слово «радость». Пусть этот урок принесет вам радость. 3. Самоопределение к деятельности. ­ Сейчас вы услышите небольшой отрывок. Попробуйте догадаться, о ком пойдет речь? Он родился в 1828 году в усадьбе Ясная поляна. Прожил 82 года и посвятил всю  свою жизнь литературе. (Л.Н.Толстой) ­ Верно. Это Лев Николаевич Толстой (учитель вывешивает портрет Л.Н. Толстого). ­ Расскажите о нем (проверка домашнего задания: сообщение о Л. Н. Толстом) ­ С произведением какого автора мы сегодня познакомимся? ­ Сам Толстой писал: «Чтоб поверить в добро, надо начать делать его» ­ Приходилось ли вам совершать добрые поступки? Какие? ­ Какой период жизни человека наполнен добротой, радостью, весельем? ­ Как вы думаете, чему будет посвященно произведение, с которым нам предстоит  познакомиться? 4. Физкультминутка. 5. Первичное восприятие текста. ­ Проверим наши предположения. Откройте учебник стр. 115. Прочитайте как  называется произведение.  Чтение учителем и хорошо читающими учащимися. ­ Понравился вам тот отрывок? ­ Какими чувствами переполнен этот отрывок? ­ Найдите в тексте,какими словами обращается Николенька к матери,как он ее  называет. ­ Как мама называет своего сына?­ О чем нам с вами, читателям, могут говорить эти выражения? ­ Что испытывал мальчик, когда находился рядом с матерью? ­ Что хотелось ему сделать в эти моменты для всех знакомых и незнакомых людей?  Прочитайте. ­ Какие события описывает Л.Н. Толстой? О чем он вспоминает? 6. Анализ произведения. ­ Кто, по­вашему, рассказывает о происходящих событиях? ­ Что вы думаете о характере Николеньки? Какой он? ­ Можем ли мы сказать, что писатель делиться с нами самыми сокровенными  переживаниями? Объясните. ­ Найдите и прочитайте строки, которые выражают главную мысль отрывка. Запишите в тетрадь. 7. Итог урока. Рефлексия. ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ Оцените свою работу на уроке с помощью светофоров. ­ Закончить урок мне хочется словами самого Льва Николаевича Толстого, с которыми  он обращается к своим ученикам в Яснополянской школе: «Спасибо, ребята, что  ходите ко мне. Я рад, когда вы хорошо учитесь. Только, пожалуйста, не шалите. А то  есть такие, что не слушают, а только сами шалят. А то, что я говорю, нужно для вас  будет. Вы вспомните, когда уже меня не будет, что старик говорил вам добро». Этим  добром пронизанны все произведения Толстого. Именно поэтому их любят и знают  взрослые и дети. Домашняя работа: стр. 115 ­ 118 пересказ

Посмотрите также