Тема: «Легко ли смеяться над собой. В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: - познакомить учащихся с рассказом В. Драгунского «Надо иметь чувство юмора»; углубить знания по теме урока. Образовательные: – обучить учащихся формулировать тему и идею произведении; – отрабатывать умение характеризовать литературного героя; Развивающие: – развивать устную монологическую речь; – совершенствовать навык правильного, беглого, выразительного чтения целыми словами; Воспитывающие: – воспитывать любовь к своим близким, животным, к природе; – воспитывать интерес к чтению. Оборудование: презентация, карточки с заданиями, интерактивная доска.
Иконка файла материала 2 (75).docx
Конспект урока по литературному чтению №2 Тема: «Легко ли смеяться над собой. В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»». Класс: 3 Цель урока: ­ познакомить учащихся с рассказом  В. Драгунского «Надо иметь чувство  юмора»; углубить знания по теме урока. Образовательные: – обучить учащихся формулировать тему и идею произведении;                                  – отрабатывать умение характеризовать литературного героя; Развивающие:         – развивать устную монологическую речь;                                   – совершенствовать навык правильного, беглого, выразительного чтения  целыми словами;  Воспитывающие: – воспитывать любовь к своим близким, животным, к природе;                                  – воспитывать интерес к чтению. Оборудование:  презентация, карточки с заданиями,  интерактивная доска. Ход урока 1.Организационный момент. ­ Здравствуйте, дети.  Проверьте, все ли у вас готово к уроку?  ­ С каким настроением вы пришли в школу? ­ Хорошо, ребята. Тогда давайте начнем наш урок. 2.Проверка домашнего задания. Дети оформляют выставку иллюстраций к стихотворению  Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или  всё наоборот», демонстрируют знание стихотворения наизусть в парах,  несколько детей читают стихотворения у доски. 3.Введение в тему урока. ­Какое настроение у вас вызывают эти стихотворения? ­ Почему? На слайде появляются слова «Юмористическое, весело, радостно, смешно» ­ Скажите, а что обозначает это слово? (ответы детей) ­ А как называется способность человека воспринимать мир в смешном виде?  ­ Как вы думаете, все ли люди обладают такой способностью? ­ В этом нам поможет разобраться один из писателей – юмористов ­  Виктор Драгунский. ­ Но сначала нам нужно выполнить несколько заданий, чтобы вспомнить об этом писателе как можно  больше.    На интерактивной доске представлены пять портретов писателей ­ Ребята, на слайде представлены пять портретов писателей, найдите Виктора Драгунского. ­ Назовите остальных писателей. ­ Молодцы. ­ А сейчас поработаем в парах.  ­ Перед вами лежат листочки с заданием и вам нужно соединить название рассказов  В. Драгунского и их героев. Соедини название рассказов В.Драгунского и их героев «Девочка на шаре» «Кот в сапогах» «Дымка и Антон» Иван Владиславович милиционер бабушка 74Танечка Воронцова Мишка Тузик Мурашовский «Бы…» «Тайное становиться явным» «Независимый Горбушка» После работы в парах задание проверяется на доске ­ Как вы думаете, каким нужно быть человеком, чтобы придумывать такие  интересные и смешные рассказы? ­ Послушаем, каким был Виктор Драгунский. Выступает с сообщением один из учеников: В. Драгунского часто называют мастером улыбки. Он  был артистом театра и эстрады, несколько лет руководил театром, который назывался «Синяя птичка». А ещё В. Драгунский работал Дедом Морозом на ёлках и все дети , мамы, папы, бабушки и  дедушки просто животики надрывали от смеха – такой весёлый был этот Дед Мороз. В.  Драгунский одно время работал клоуном в цирке на Цветно бульваре в Москве, рыжим клоуном в  лохматом рыжем парике. Во время войны Виктор Юзефович с другими артистами ездил на  фронт выступать перед бойцами. Чтобы у них было хорошее настроение. Когда у Драгунского  подрос сын Дениска, с ним начали происходить всякие смешные истории, и вскоре вышли книги:  «Денискины рассказы» и многие другие. Виктор Драгунский всего написал около девяноста  рассказов. 4.Тема и задачи урока. ­ И сегодня мы познакомимся с ещё одним рассказом Виктора Драгунского «Надо иметь  чувство юмора» ­ Какие задачи мы поставим перед собой на этот урок? ­ Вопрос урока появляется на доске: «Зачем надо иметь чувство юмора» 5.Первичное восприятие текста   ­ Сегодня у нас необычный урок. Ребята, скажите, как можно познакомиться с  произведением: Прочитать книгу Просмотреть мультфильм/кино Прослушать аудиокнигу Сходить на спектакль ­ Правильно, ребята. Сейчас мы увидим инсценировку первой части этого произведения.  Закройте глаза, представьте большой зал и сцену. Занавес открывается.  Заранее подготовленные учащиеся – инсценируют отрывок из рассказа В.Драгунского  "Надо иметь чувство юмора". – Написал? – Уже. – Ты мою тетрадку проверь, а я – твою. – Ты чего, Мишка, покатываешься? – Я покатываюсь, что ты неправильно списал! – А ты чего? – А я то же самое, только про тебя. Гляди, ты написал: "Наступили мозы". Это кто такие –  "мозы"? – Мозы – это, наверно, морозы. А ты вот написал: "Натала зима". Что это такое? – Да не "натала", а настала. Ничего не поделаешь, надо переписывать. Это всё лемуры  виноваты. И они стали переписывать. А когда переписали, Дениска сказал: ­Давай задачи задавать! ­ Давай! В это время пришёл папа. Он сказал: ­ Здравствуйте, товарищи студенты… 75Денис сказал: ­ Вот, папа, послушай, какую я мишке задам задачу: вот у меня есть два яблока, а нас трое.  Как разделить их среди нас поровну? Мишка надулся и стал думать. Папа тоже задумался. Тогда Дениска сказал:         ­Сдаёшься, Мишка? ­ чтобы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить  компот – и Дениска стал хохотать.        ­ Это меня тётя Мила научила. ­  Итак, громкими аплодисментами проводим наших юных актёров на места и возвращаемся снова на  урок.   ­ Понравилась эта сценка? ­ Какие непонятные слова вы услышали? Показ фотографий: лемуры – полуобезьяна с длинным хвостом и удлинёнными задними  конечностями. Живёт в тропических лесах.  ­ В конце этой части Дениска смеётся один. Почему? ­ Предположите, кто из героев, по­вашему мнению обладает чувством юмора?  ­ Объясните свою точку зрения. Первичное чтение  (вслух, комбинированное чтение) При чтении 2 части, в конце проводим диалог с автором:  После прочтения предложения «Они оба на меня смотрели и хохотали» (Они смеялись почему то или  над кем­то?) «….мы этого ещё не проходили»(А Дениске было смешно? Почему?) «…такого скоро выгонят из школы»(Вы поняли почему Дениска ушёл? Что он почувствовал?) ­ Как вы думаете, о чём будет говориться в 3 части этого рассказа? Чтение 3 части (самостоятельно) Небольшой комментарий «…я могу уйти из дома прямо на целину» (Что такое целина? Куда собрался Дениска? Это освоение никогда не паханной земли в Казахстане, Поволжье, Сибири. В 1954­1960гг. в  эти места ехали люди, особенно молодёжь, чтобы осваивать, покорять дикие степи. Вспахать там  землю и выращивать урожай хлеба.) 6. Работа с произведением после чтения. Работа в четвёрках: 1. Дать характеристику героям: Мишке и Дениске. 2.Почему Дениска обиделся на задачу папы? 3. Подумайте и предположите, как бы поступил Дениска, если бы он имел чувство юмора. 4. Составить план рассказа. Отчёт групп. 7. Рефлексия. ­ Какой вопрос мы поставили вначале урока? ­ Какой вывод можно сделать по окончанию нашего урока? ­ Что вы поняли для себя? 8.Домашнее задание. ­ Ребята, домашнее задание будет следующим: по желанию выполнить одно из заданий: 1.Найти определение слова «юмор» в толковом словаре. 2.Приготовить выразительное чтение произведения или пересказ 3.Написать свой маленький юмористический рассказ. ­ Урок закончен. До свидания. 76

Посмотрите также