ТЕМА: «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ». 2 (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель:- расширение и активизация словаря. Задачи: - образовывать множественное число существительных; - учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; - учить образовывать относительные прилагательные; - закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов; - закрепление в речи глаголов: «искать», «срывать», «собирать» - развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление. Оборудование: картинки с изображением леса, грибов, ягод, мяч.
Иконка файла материала 6 ТЕМА подг.doc
ТЕМА: «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ». Цель:­ расширение и активизация словаря. Задачи: ­ образовывать множественное число существительных;  ­ учить образовывать существительные с уменьшительно­   ласкательными суффиксами;  ­ учить образовывать относительные прилагательные;  ­ закрепление понимания и практическое употребление в речи   предлогов;  ­ закрепление в речи глаголов: «искать», «срывать», «собирать»  ­ развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление. Оборудование: картинки с изображением леса, грибов, ягод, мяч. Ход занятия: 1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика.  Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук «здороваются»,   начиная с большего.)  В лес идем мы погулять. (обе руки «идут» указательными и   средними пальцами по столу.)  За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с   большого.)   За брусникой, за калиной.  Землянику мы найдем  И братишке отнесем.  2. Введение в тему. Игра «Прогулка в лес». (Картинка с изобр. леса.)  Лес­ это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы. Собираемся в лес. «Кого ты увидишь в лесу?» или «Что ты увидишь в лесу?» Дети отвечают: «Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу  зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды». Называем грибы (по картинкам)­ белый гриб, подберезовик, сыроежка,  опенок, лисички, подосиновик – съедобные грибы; мухомор, бледная поганка­ ядовитые грибы. Называем лесные ягоды (по картинкам)­ брусника, малина, черника, клюква,  голубика, ежевика, земляника. 3. Игра «Большой­ маленький» Гриб­ грибок, грибочек ягода­ ягодка Дерево­ деревце куст­ кустик Лист­ листочек птица­ птичка Цветок­ цветочек ветка­ веточка.  4. Игра «Один­ много»   Гриб­ грибы ягода­ ягоды Дерево­ деревья куст­ кусты Лист­ листья птица­ птицы Цветок­ цветы ветка­ веткиСук­ сучья ствол­ стволы.   5. Физкультминутка. «ЗА ГРИБАМИ» Все зверушки на опушке  Ищут грузди и волнушки.  Белочки скакали,  Рыжики срывали. Лисичка бежала,  Лисички собирала. Скакали зайчатки,  Искали опятки.  Медведь проходил,  Мухомор раздавил. (Дети идут в хороводе.) (Скачут вприсядку, срывают вообра¬жаемые грибы.) (Бегут, собирают воображаемые гри¬бы.) (Скачут стоя, «срывают» грибы.) (Идут вразвалку, в конце строки то¬пают правой ногой.)  6. Игра «Что приготовим?». Из грибов­ грибной суп Из малины­ малиновое варенье Из черники­ черничное варенье Из земляники­ земляничное варенье Из клюквы­ клюквенное варенье Из брусники­ брусничное варенье  7. Игра «Что это?»(закончить предложение и повторить его полностью). Береза, осина, дуб – это…(деревья). Орешник, шиповник, сирень – это…(кусты). Ромашка, василек, незабудка – это…(цветы). Опенок, сыроежка, мухомор – это…(грибы). Комар, кузнечик, жук – это…(насекомые). Кукушка, сова, орел – это…(птицы). Заяц, лиса, волк – это…(дикие животные).  8. Игра «Мозаика» (из 6 треугольников выложить гриб). 9. Игра «Кто, где, откуда» (ответы на вопросы по картинке). Где гусеница? И т.п. 10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.  Ответить на вопрос. На поляне у дубка крот увидел два грибка,А подальше, у осин, он нашел ещё один. Кто ответить мне готов, сколько крот нашел грибков?

Посмотрите также