Цели: Коррекционно - образовательные. Расширение и уточнение словаря по теме "Лето, Цветы", познакомить с понятием полевые и садовые цветы. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными в роде и числе, закреплять навык употребления в предложении предлогов.), закреплять умение повторять за взрослым короткий рассказ.
Коррекционно - развивающие. Развитие связной речи. Продолжить работу над интонационной окрашенностью речи, развитие тонкой моторики. Координация речи с движением.
Коррекционно - воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: схема "Части растений", искусственные полевые цветы, картина "В саду".
Тема: "Лето, Цветы"
Цели:
Коррекционно - образовательные. Расширение и уточнение словаря по
теме "Лето, Цветы", познакомить с понятием полевые и садовые цветы.
Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с
прилагательными в роде и числе, закреплять навык употребления в предложении
предлогов.), закреплять умение повторять за взрослым короткий рассказ.
Коррекционно - развивающие. Развитие связной речи. Продолжить работу над
интонационной окрашенностью речи, развитие тонкой моторики. Координация речи с
движением.
Коррекционно - воспитательные. Формирование навыков сотрудничества,
взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к
природе.
Оборудование: схема "Части растений", искусственные полевые цветы, картина "В
саду".
Ход занятия.
1. Организационный момент (объявление темы занятия).
Л. входит в группу и приветствует детей. – Ребята, скажите, какое время года скоро
наступит?
Д. – Лето.
Л. – Правильно. А какое бывает лето?
Д. – Солнечное, теплое, жаркое, дождливое.
Л. – А еще летом цветут красивые цветы (предлагает детям выбрать по одному цветку из
букета).
2.
Упражнение "Сплетем венок"
(развитие тонкой моторики, эмоциональной
окрашенности речи. формирование навыков сотрудничества).
Л. – Кто-нибудь из вас умеет плести венки из цветов. Давайте поучимся это делать. Но мы
будем не просто плести венок, а еще, и рассказывать стихи о цветах, из которых его
плетем. Смотрите и слушайте, как это делаю я.
В чистом поле у реки, словно звезды васильки.
Л. показывает, как нужно приплетать один цветок к другому, а потом оказывает помощь
каждому из детей.
1-й реб. – Одуванчик у дорожки как воздушный шар на ножке.
2-й реб. – Клевер душистый цвет на луг. Глаз от него оторвать не могу.
3-й реб. – Ромашка белоснежная она такая нежная.
4-й реб. – Скромный полевой цветок, синеглазый василек.
Л. – Вот какой замечательный венок у нас получился, потому что мы работали дружно и
помогали друг другу. Все эти цветы полевые, потому что растут в поле. Но есть еще и
садовые цветы. Они растут в саду. Это нарцисс, тюльпан, анютины глазки.
3. Игра "Составь цветок»" (учить показывать по схеме части растений).
Л. – Посмотрите, что я принесла. (Подходят и берут из контейнера детали одуванчика и
подходят к коврографу)
Л. – Назовите части цветка, которые вы взяли.
1-й реб. – Стебель.
2-й реб. – Цветок.
3-й реб. – Листик
4-й реб. – Бутон.
Л. – Составьте изображение одуванчика (дети выполняют задание). – Молодцы!
4. Пальчиковая гимнастика "Цветики" (развитие мелкой моторики).
Наши алые цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Плавно разжать пальцы.
Помахать руками перед собой.Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Плавно сжать пальцы.
Плавно опустить их на стол.
5. Рассматривание картины "В саду" (обеспечение целостного восприятия картины,
развитие связной речи).
Л. – Кого вы видите на картине?
Д. – Это дети.
Л. – Куда пришли дети?
Д. – Пришли в сад.
Л. – Что делает девочка?
Д. – Ухаживает за цветами.
Л. – Какие цветы мы видим?
Д. – Анютины глазки, нарциссы, тюльпаны.
Л. – Где они растут?
Д. – На клумбе.
Л. – Какие это цветы?
Д. – Это садовые цветы.
Л. – Верно. Давайте расскажем о девочке , которую мы видим на картине справа, Как она
одета, что делает?
Д. – Девочка в синем сарафанчике поливает цветы.
Л. – А кто может рассказать о мальчике?
Д. – А мальчик в полосатых брюках носит воду из колодца.
Л. – Вы очень хорошо рассказали о детях. А теперь посмотрите на картину, как много
цветов на клумбе, как красиво цветут тюльпаны. Давайте попробуем повторить все, что
мы рассказали о садовых цветах и о детях, чтобы получился красивый рассказ. Сначала
нужно рассказать о том, куда пришли дети. Потом стоит рассказать о растениях,
которые цветут на клумбе. И наконец, можно рассказать о том, что делает каждый из
детей.
Л. организует паузу для подготовки детей к рассказыванию. Если есть необходимость,
логопед еще раз напоминает детям план рассказа, а во время рассказывания
показывает указкой, о чем следует рассказывать.
1-й реб. – Дети пришли в сад. Там было красиво, много цветов.
2-й реб. – Девочка в синем сарафанчике стала поливать цветы.
3-й реб. – А мальчик в полосатых брюках носит воду из колодца.
Л. – Дети хорошо ухаживают за растениями, поэтому они такие красивые. Вот какой
замечательный рассказ у нас получился. Кто сможет повторить весь рассказ целиком.
6. Упражнение "Бабочка и цветок" (совершенствование грамматического строя речи,
различные действия с бабочкой. – Что это за цветок?
употребление в речи предлогов).
Л. помещает на наборном полотне большой цветок ромашку и травку. Выполняет
Д. – Это ромашка.
Л. – Какой это цветок?
Д. – Полевой.
Л. – Я буду сажать бабочку в разные места, а вы должны сказать, где она находиться.
Л. сажает бабочку на цветок, прячет в травку, помещает над цветком, под цветком.
Дидактическая игра "Подбери признак"
7.
существительными в роде и числе.)
(согласование прилагательных с
Л. приглашает детей на ковер. – Я буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны
ответить.
Л. – Одуванчик (какой?). Р. – Одуванчик желтый. Л. – Одуванчики (какие?), Р. –
Желтые.
Л. – Тюльпан (Какой?). Р. – Красивый. Л. – Тюльпаны (Какие?). Р. – Красивые. Л. – Лето
(какое?). Р. – Жаркое.
8. Итог (оценка работы детей). По просьбе логопеда дети перечисляют задания, которые
выполняли на занятии. Логопед оценивает работу каждого ребенка.
Л. – О чем говорили на занятии?Д. – О цветах.
Л. – Почему летом растут цветы и в поле, и в саду?
Д. – Потому что летом тепло, идут теплые дожди.
Л. – Молодцы! Вы отлично занимались сегодня.