Тема: Литр.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: сообщение новых знаний Форма урока: урок - практикум Цель : познакомить с новой величиной - вместимостью и её измерением с помощью литра; Задачи: Образовательные: обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы; учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной; актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы; учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение; Развивающие: развивать внимание, логико - математическую речь; Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; Универсальные учебные действия (метапредметные): Познавательные: находить пути выхода из проблемной ситуации, выполнять действия с материальным объектом - литровой банкой. Коммуникативные: планировать совместную деятельность в группе. Регулятивные: контролировать свою деятельность, определять последовательность действий; Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач.
Иконка файла материала 000465e3-cf6e874c.docx
Конспект урока по математике в 1­В классе Тема: Литр. Тип урока: сообщение новых знаний Форма урока: урок ­ практикум Цель : познакомить с новой величиной ­ вместимостью и её измерением с  помощью литра; Задачи: Образовательные: обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения  и практической работы; учить решать практически нестандартные задачи с  новой величиной; актуализировать знания разных единиц измерения: длины,  массы; учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить  правильное решение; Развивающие: развивать внимание, логико ­  математическую речь; Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; Универсальные учебные действия (метапредметные): Познавательные: находить пути выхода из проблемной ситуации, выполнять  действия с материальным объектом ­ литровой банкой. Коммуникативные: планировать совместную деятельность в группе. Регулятивные: контролировать свою деятельность, определять  последовательность действий; Личностные:   и способам решения задач.   развивать учебно­познавательный интерес к учебному материалу Ход урока: 1. Организационный момент и сообщение темы и целей урока. ­ Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем  исследователями и познакомимся с новой величиной. 2.Устный счет 3.Побуждение к формированию цели и задачи урока.­ А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока.  Разгадывать мы его будем все вместе. 1. Огородник тот С длинным носом живёт. Где носом качнёт, Там вода потечёт. Нагнут меня ребятки — И дождь пойдет на грядку. лейка 2. Закипит ­ исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит: ­ Эй! Сними меня! – кричит.(чайник) 3. Сделан он весь из стекла, Для чая, сока, молока. (стакан) 4. В шахту спустится ­ Принесёт воды во двор. Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится — Пригласит чайку напиться.( ведро). ­ Посмотрите внимательно, какое же главное слово у нас получилось? В сотворчестве с учащимися постановка цели урока. ­ Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? Уточнение понимания учащимися цели.­ Верно, мы познакомимся с новой величиной – объемом и научимся ее  измерять. 4. Объяснение нового материала. 1. Посмотрите, перед вами кувшин и кружка. Определите, куда больше  вместится воды? (Емкости одинаковой вместимости.) Выслушиваются ответы учеников. Ответы звучат по­разному. Как определили? 2. Теперь перед вами два ведра. Как определить, куда больше вместится  воды? 3. Сколько воды вмещается в бочонок? Чем будем пользоваться? (ведром и банкой) Банка и ведро – это мерки. 1 бочонок = 5 вёдер 1 бочонок = 10 банок Разрешаем проблемную ситуацию. ­ Получается, что в бочонок вмещается разное количество воды. Почему так  произошло?  Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов? Измерять одинаковой меркой, а не разной. ­ Измеряют вместимость сосудов литрами ­ единой международной  единицей. ­ Где вы встречали эту единицу измерения? В магазине, на автозаправке. ­ Какие ещё бывают ёмкости вместимостью 1 литр? Посмотрите на ёмкости вместимостью 1 литр.­ Посмотрите, как это надо записывать: 3 л. 5.Закрепление изученного материала. ­ Вставьте пропущенные числа. 8л ­...= 2л ...л +1л = 8л ..л ­ 3л = 4л 3л + Зл ­ 4л =...л 7л ­ 3л =...л 6л ­ 5л + 7л =...л Какая единица измерения встретилась в этой задаче? Физминутка. 1.Мама сварила 5 л вишнёвого варенья и 3 л клубничного. Сколько всего  литров варенья сварила мама? 2. (устно) Миша принёс для поливки клумбы 2 литра воды, а Петя ­ 4 литра.  Сколько литров воды они принесли вместе? Решение задач из учебника. С.38, №5 (комментирование с места) 6. Итог урока. 7. Рефлексия ­ Какая была тема урока? ­ Что мы узнали? ­ Посмотрите, у вас на парте лежит «баночка». Оцените свою работу при  помощи шкалы, которая нарисована у вас.

Посмотрите также