Тип урока: сообщение новых знаний
Форма урока: урок - практикум
Цель : познакомить с новой величиной - вместимостью и её измерением с помощью литра;
Задачи:
Образовательные: обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы; учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной; актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы; учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение; Развивающие: развивать внимание, логико - математическую речь;
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: находить пути выхода из проблемной ситуации, выполнять действия с материальным объектом - литровой банкой.
Коммуникативные: планировать совместную деятельность в группе.
Регулятивные: контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;
Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач.
Конспект урока по математике в 1В классе
Тема: Литр.
Тип урока: сообщение новых знаний
Форма урока: урок практикум
Цель : познакомить с новой величиной вместимостью и её измерением с
помощью литра;
Задачи:
Образовательные: обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения
и практической работы; учить решать практически нестандартные задачи с
новой величиной; актуализировать знания разных единиц измерения: длины,
массы; учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить
правильное решение; Развивающие: развивать внимание, логико
математическую речь;
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: находить пути выхода из проблемной ситуации, выполнять
действия с материальным объектом литровой банкой.
Коммуникативные: планировать совместную деятельность в группе.
Регулятивные: контролировать свою деятельность, определять
последовательность действий;
Личностные:
и способам решения задач.
развивать учебнопознавательный интерес к учебному материалу
Ход урока:
1. Организационный момент и сообщение темы и целей урока.
Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем
исследователями и познакомимся с новой величиной.
2.Устный счет
3.Побуждение к формированию цели и задачи урока. А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока.
Разгадывать мы его будем все вместе.
1. Огородник тот
С длинным носом живёт.
Где носом качнёт,
Там вода потечёт.
Нагнут меня ребятки —
И дождь пойдет на грядку. лейка
2. Закипит исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
Эй! Сними меня! – кричит.(чайник)
3. Сделан он весь из стекла,
Для чая, сока, молока. (стакан)
4. В шахту спустится
Принесёт воды во двор.
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться.( ведро).
Посмотрите внимательно, какое же главное слово у нас получилось?
В сотворчестве с учащимися постановка цели урока.
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
Уточнение понимания учащимися цели. Верно, мы познакомимся с новой величиной – объемом и научимся ее
измерять.
4. Объяснение нового материала.
1. Посмотрите, перед вами кувшин и кружка. Определите, куда больше
вместится воды?
(Емкости одинаковой вместимости.)
Выслушиваются ответы учеников. Ответы звучат поразному.
Как определили?
2. Теперь перед вами два ведра. Как определить, куда больше вместится
воды?
3. Сколько воды вмещается в бочонок?
Чем будем пользоваться? (ведром и банкой)
Банка и ведро – это мерки.
1 бочонок = 5 вёдер
1 бочонок = 10 банок
Разрешаем проблемную ситуацию.
Получается, что в бочонок вмещается разное количество воды. Почему так
произошло?
Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов?
Измерять одинаковой меркой, а не разной.
Измеряют вместимость сосудов литрами единой международной
единицей.
Где вы встречали эту единицу измерения?
В магазине, на автозаправке.
Какие ещё бывают ёмкости вместимостью 1 литр?
Посмотрите на ёмкости вместимостью 1 литр. Посмотрите, как это надо записывать: 3 л.
5.Закрепление изученного материала.
Вставьте пропущенные числа.
8л ...= 2л ...л +1л = 8л ..л 3л = 4л
3л + Зл 4л =...л 7л 3л =...л 6л 5л + 7л =...л
Какая единица измерения встретилась в этой задаче?
Физминутка.
1.Мама сварила 5 л вишнёвого варенья и 3 л клубничного. Сколько всего
литров варенья сварила мама?
2. (устно) Миша принёс для поливки клумбы 2 литра воды, а Петя 4 литра.
Сколько литров воды они принесли вместе?
Решение задач из учебника. С.38, №5 (комментирование с места)
6. Итог урока.
7. Рефлексия
Какая была тема урока?
Что мы узнали?
Посмотрите, у вас на парте лежит «баночка». Оцените свою работу при
помощи шкалы, которая нарисована у вас.