Тема: Литр

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Ознакомление с новой величиной - вместимостью и ее измерением с помощью литра. Планируемые результаты: Личностные: -умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; -умение использовать знания и умения в жизненных ситуациях; -развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; - освоение личностного смыла учения, желания учиться. Познавательные: -находить пути выхода из проблемных ситуаций, выполнять действия с материальным объектом – литровой банкой; -уметь сравнивать, предполагать, доказывать, делать выводы. Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя, отвечать на вопросы; - планировать свою деятельность в группах; - участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; Регулятивные: -определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - контролировать свою деятельность, определять последовательность действий; - самостоятельно организовать свое рабочее место. Метапредметные связи: Окружающий мир по теме «Способы познания окружающего мира» Технологии: исследовательская, проблемно-поисковая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая Оборудование: стакан, кружка, банки 1-2л, кастрюля 1л, бидон -1л, банки 2л, другие емкости для жидкости (сок, кефир, молоко) опорные схемы, дневник исследователя мультимедийное сопровождение.
Иконка файла материала 000a8e4e-c2328bb2.docx
Урок ­ исследование. Математика 1 класс.  Тема: Литр Цель: Ознакомление с новой величиной ­ вместимостью и ее измерением с помощью литра. Планируемые результаты: Личностные: ­умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; ­умение использовать знания и умения в жизненных ситуациях; ­развивать учебно­познавательный интерес к учебному материалу; ­ освоение личностного смыла учения, желания учиться. Познавательные: ­находить пути выхода из проблемных ситуаций, выполнять действия с материальным объектом – литровой банкой; ­уметь сравнивать, предполагать, доказывать, делать выводы. Коммуникативные: ­ слушать и понимать речь учителя, отвечать на вопросы; ­ планировать свою деятельность в группах; ­ участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; Регулятивные: ­определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; ­ контролировать свою деятельность, определять последовательность действий; ­ самостоятельно организовать свое рабочее место. Метапредметные   связи:   Окружающий   мир   по   теме   «Способы   познания окружающего мира» Технологии:    исследовательская,   проблемно­поисковая,   информационно­ коммуникативная, здоровьесберегающая Оборудование: стакан, кружка, банки 1­2л, кастрюля 1л, бидон ­1л, банки 2л, другие емкости   для   жидкости   (сок,   кефир,   молоко)   опорные   схемы,   дневник   исследователя мультимедийное сопровождение.                               Ход урока. 1.Организационный этап. (Дети стоят) ­ Сегодня у нас много гостей на уроке.  Повернитесь нашим гостям, поклонитесь головками, повернитесь, больше не отвлекаемся. ­   Ребята,   сегодня   мы   продолжаем  знакомство   с   такой   интересной   наукой   как математика.    (Слайд 1) ­ Проверьте, как организовано ваше "рабочее место"  ­ Пожалуйста. Присядьте. ­ Давайте вспомним  с вами правила поведения на уроке. (Слайд 2) Предлагаю вам прочитать стихотворение, записанное на экране. ( Хором)  (Слайд 3) Мы – умные! Мы – смелые! Мы – старательные!  Мы – внимательные! Мы в первом классе учимся! Всё у нас получится!                   Ну, а теперь, соблюдая правила, будем активно работать.                  2 Актуализация знаний                  2.1 Мотивация и актуализация ЗУН и мыслительных операций  ­ На прошлом уроке вы открывали математический секрет: что такое  «масса»?Вспомните и  ответьте на вопросы:                 ­Что такое «масса»? (это вес предмета)                 ­Как определить массу предметов?  (взвесить)                 ­Каким прибором измеряют массу предметов? (весами)                 ­ С какой единицей измерения массы, мы познакомились на прошлом уроке? (килограмм)                 ­ Подумайте и ответьте: что легче килограмм вишни или килограмм картофеля? (масса одинаковая) 2.2   ­  Предлагаю   вам,     сегодня   убедится   в   том,   что   математика     в   жизни пригодится. Сегодня математика приготовила для нас новый секрет Работа в парах  (Вспоминают правила работы в парах) (Слайд 4) На столе опорные слова       (Слайд 5) длина вместимость весы сантиметр масса килограмм линейка ­ Разбейте слова на группы. Объясните свой выбор. Проверка: 1. Масса, килограмм, весы 2.Длина, сантиметр, линейка ­   Длина   измеряется   линейкой,   единица   измерения   –   ­ Масса измеряется с помощью весов, единица измерения – килограмм.   сантиметр. ­ Какое слово вы не отнесли ни к одной из групп?     (Вместимость )  (Слайд 5) 2.3 Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности ­ Почему слово «вместимость» вы не отнесли ни к одной группе?  (Мы не знакомы  этим словом,  не знаем,  что оно означает) ­ Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? ВМЕСТИМОСТЬ  ­Кто знает, где же  используется это понятие  (слово)? ( понятие, связанное  с измерением жидкости     Хотим узнать новое:      Выяснить ­ Что такое вместимость.     Узнать­ 1. Как измерить вместимость.                    2. Можно ли сравнить вместимость.                    3. В чем она   измеряется. (Единица измерения вместимости) 3. Физкультминутка для глаз «Капелька» (Слайд6) 4. Поиск решения проблемы И   так   мы   предполагаем,   что   понятие   вместимость   связано   с   измерением жидкости.    4.1  ­  Вот   это   мы   сейчас   и  исследуем.   Сейчас   мы   превратимся   в   маленьких «учёных» и       попробуем провести свой эксперимент.  Знаете, что такое эксперимент?Это слово   связано с работой учёных.   Они проводят опыты, чтобы узнать что­то новое.                      Эксперимент 1                                         Гипотеза:  Предполагаем, что понятие вместимость связано с измерением жидкости           Учитель берёт в руки стакан с водой.                                                    ­ Что у меня в стакане? (вода)                                                     ­ Какая она? (жидкая)                                                       Вода­это жидкость. – Какие еще жидкости мы знаем?   ( Молоко, сок,   кефир, компот, какао, чай, масло, бензин и т.д.)                   Выливаю часть воды на стол или на пол и спрашиваю, что произошло с водой?  (Она растеклась, потому что жидкая.)               ­ Как вы думаете, что необходимо для жидкости, чтобы она не растекалась? (Ёмкости)                ­  Приведите примеры ёмкостей. (стакан, банка, кастрюля, ведро, бочка. бидон)  (Слайд 7)                Вывод: Мы доказали, что понятие вместимость связано с измерением жидкости Эксперимент 2– Ребята, я на урок принесла несколько предметов. ­ Что это за предметы? (кастрюля, банка, бидон, стакан, колба, мензурка, цилиндр ) ­ Как вы думаете, в них уместится одинаковое количество воды или разное? – Как узнать, правы ли мы? (Измерить вместимость жидкости) ­А как это сделать? (Переливанием) – Хорошо, тогда я попрошу вас помочь мне. Гипотеза:  Допустим,   что   в   эти   емкости     поместится   одинаковое   количество воды. 1 группа (Банка 1л) дать стакан 2 группа (Бидон 1 л) дать стакан 3 группа (Кастрюля 1 л) дать стакан Подведение итогов эксперимента. ­ Скажите, сколько стаканов поместилось в вашу емкость. ­ Прикрепить на доску по плану ­ Посмотрите внимательно емкости у нас разные,   а почему­то количество мерок воды, которое в них поместилось одинаковое. Почему? Вывод:   В   эти   емкости   поместилось   одинаковое   количество   воды,   значит   ­ емкости одинаковые Эксперимент 3­   А посмотрите на эти 3 банки.(2 литровые банки) Что вы можете сказать? ­ Как вы думаете, в них уместится одинаковое количество воды или разное? Гипотеза: Мы предполагаем, что уместится одинаковое количество воды К доске выходят 3 ученика. Один получает банку 1л, другой – 0,5л, третий ­ стакан Ребята будут наливать воду в большие банки. (2х литровые) ­ Как надо наливать воду?– Первая  группа   считает,  сколько  баночек  выльет 1­й  ученик,  а второй  считает, сколько баночек выльет второй ученик. Третий ­ количество стаканов 1 ученик  2 банки наливает, а второй­ 4 банки, третий ­10 стаканов Подведение к выводу о том, что вместимость определяется одной меркой, а не разными.   ­В древние времена мерами для измерения вместимости были ведро, кадка, но эти меры были неудобны, т.к. в разных местностях они были разные и значительно различались друг от друга. Поэтому стала нужна одинаковая мерка для измерения вместимости. Такую мерку назвали – литр. Единая единица измерения вместимости – ЛИТР – Слово ЛИТР сокращенно пишут так: строчная буква «л» Учитель вывешивает на доску карточку: ЛИТР – Л. Вы, наверное, многие встречались с этой  единицей измерения вместимости 1л молока, сока кефира и т д  (Слайд 9)  4.2. Ф/ мин.  Поиграем в игру на внимание  ­ Я буду показывать вам карточки с разными единицами измерения, если число на карточке обозначает массу, то вы должны попрыгать, обозначает длину ­ вы шагаете, а если обозначает вместимость , то вы приседаете. Будьте внимательны!  4 см, 8кг, 5л, З см, 7кг, 9см, 1л, 6 кг, 2 л. 4.3. Применение новых знаний в учебной деятельности (Слайды10­11) ­ Где нам  в жизни могут пригодятся эти знания? Вот я приготовила вам 1л молока , 1л сока и 1л масла. Почувствуйте, что такое литр и передайте дальше своим товарищам.  5.1.Итог урока  ­Какой секрет математики мы открыли в ходе исследования?    (Вместимость ­ это величина,( измерять,   сравнивать) единица измерения ­ ЛИТР. Выяснили… Узнали… ***(Если успеем,то……. ( если прозвучит слово вода) Ребята, как вы думаете, что произойдет, если с нашей планеты исчезнет вся вода? (Все живое погибнет, потому что без воды жить нельзя, вода – это жизнь) – Как   вы   думаете,   что   может   привести   к   исчезновению   воды?   (Если   мы   будем оставлять открытыми краны с водой, не будем беречь воду) – Как же мы должны относиться к воде? (Бережно, аккуратно, не забывать закрывать краны, заботиться о сохранении и экономии воды, ее чистоте) – Я надеюсь, что вы будете аккуратными и бережливыми. . 5.2. Рефлексия  ­ Оцените свою работу, закрасив баночку (голубым цветом ­ цвет воды)1б Хорошо работали Я все понял (а)        2б Хорошо работали, но Я все не  понял (а)          3б Плохо  работали и ничего Я  не  понял (а)                     Спасибо  всем за урок

Посмотрите также