Тема: М. Ауэзов «Возвращение»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1) знакомство с биографией писателя, обеспечить усвоение содержания произведения, формирование навыков осознанного, правильного, выразительного чтения; умение анализировать и давать оценку прочитанному тексту; давать характеристику герою, учить уч-ся делать элементарный анализ художественного произведения; 2) развитие речи уч-ся, развитие у уч-ся устойчивого интереса к чтению; обогащение словарного запаса, внимание, память, умение анализировать, сравнивать. 3) содействовать привитию любви к Родине, родному селу, животному и растительному миру, красоте степи. Оборудование: Картинки, слайды с изображением степи, портреты, презентация, карточки-задания для работы в группе, таблички групп, оценочные листы групп, книга «Путь Абая», словарные слова.
Иконка файла материала 2 (47).docx
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Тема: М. Ауэзов «Возвращение» Цели:   1)   знакомство   с   биографией   писателя,   обеспечить   усвоение   содержания произведения, формирование навыков осознанного, правильного, выразительного чтения; умение   анализировать   и   давать   оценку   прочитанному   тексту; давать   характеристику герою, учить уч­ся делать элементарный анализ художественного произведения; 2)   развитие   речи   уч­ся,   развитие   у   уч­ся   устойчивого   интереса   к   чтению; обогащение словарного запаса, внимание, память, умение анализировать, сравнивать. 3) содействовать привитию любви к Родине, родному селу, животному и растительному миру, красоте степи. Оборудование: Картинки, слайды с изображением степи, портреты, презентация, карточки­задания для работы в группе, таблички групп, оценочные листы групп, книга «Путь Абая», словарные слова. Ход: 1. Орг. момент 1.Организация класса. Учитель: Литература – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк. Стих это будет или рассказ, Вы учите их – они учат вас. ­ Чему нас учат уроки литературного чтения? Высказывать свое отношение к  прочитанному, понимать позицию автора. Описывать героев произведений, давать  характеристику героям. ­Каким вы хотите видеть наш урок? – Интересным, творческим, полезным.  ­Какие цели вы поставите перед собой? – узнать что – то новое, выразительно читать,  бегло, узнать значение новых слов. ­Чтобы получился хороший творческий урок какие качества мы должны проявить? Итак, начинаем наш урок. ­ Разгадайте ребус: Р1 а (Родина) 2.Мозговой штурм. ­Что для вас Родина? Ответы детей. ­Какие еще ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово Родина? (составление кластера) Родная земля, родители, страна, моё село, родной дом Родина Казахстан аул степь У каждого человека живущего на планете есть своя Родина. Для нас с вами – это  Казахстан. Но и у каждого из нас есть малая Родина. ­ Что вы можете назвать своей малой родиной? (Наше село). 3. «Стадия вызова» :  «ПРОГНОЗ». Послушайте, что говорит о Родине писатель М.Ауэзов. Слайд. Портрет писателя. «Родина — это город, в котором родился, аул где ты вырос, школа, где ты учился, …они  нужны тебе, как воздух и вода».  ­Согласны ли с его мнением? _Какой рассказ М.Ауэзова мы читали? «Степной пейзаж? ­Что вы знаете о М.Ауэзове?(Казахский писатель, ученый. Обучался в аульной школе. Написал роман «Путь Абая».  Этот роман переведен на 30 языков народов мира). 4. Сообщение темы, цели урока. ­ Сегодня мы познакомимся с рассказом, который называется «Возвращение». На уроке вы будете работать над содержанием текста, анализировать текст, учиться  задавать вопросы, работать в группах, давать характеристику герою. ­ Спрогнозируйте по названию, о чём будет  этот рассказ? ­Какие события будут происходить. Поделитесь своими предположениями. ­ Запомните, о чём сейчас говорили. ­ Оправдаются ли наши предположения мы узнаем, когда прочитаем произведение. 5.Словарная работа. В рассказе встретятся непонятные слова (слова на доске, зачитать) Медресе­мусульманское училище Урочище­участок, который отличается от других. Например, лес среди поля. Лощина­овраг с пологими склонами. Сопка­ небольшая гора с округлой вершиной, холм. Бабки ­детская игра в кости. Нега­приятное состояние Матки­кобылицы, родившие жеребят. ­ Значение каких слов непонятно? 6. Стадия осмысления. А сейчас приступаем к чтению рассказа. Читать будем с остановками, во время которых  будем беседовать о прочитанном и высказывать предположения. А свои предположения  будете мысленно сверять с автором. 7.Первичное восприятие текста. «Чтение с остановками». ­открыли учебник. Стр.5. ­читаем с остановками, задаем вопросы, будьте внимательны. Отрывок. Читает учитель. ­Куда спешил мальчик? ­Сколько дней мальчик был в пути? ­Устал ли он? ­Какие краски степи видит мальчик? ­ Какие чувства испытывает Абай к родной земле? ­Что хочется сделать Абаю с родными местами? ­Что хочется сказать о родной степи? 8.Беседа по первому впечатлению ­Понравился ли рассказ? ­Кто главный герой? ­Куда он ехал? ( Абай, который возвращается в родной аул из города,  где обучался в мусульманском училище –медресе. Он едет по степи и проезжает родные  его сердцу места…) ­ Совпали ваши предположения, которые мы давали в начале рассказа с авторским  замыслом ? ­Догадались ли вы о каком мальчике идет речь в рассказе? Кем он стал, когда вырос? ­ Что вы знаете об Абае Кунанбаеве? Презентация. ­А вы знаете, ребята, как называется чувство любви к Родине? (патриотизм) А человека, который любит свою Родину называют патриот. 9.Физминутка10. Стадия размышления. Вторичное восприятие текста. 11.Работа в парах. Составление пословиц. ­О чем были пословицы? О любви к Родине. 1п. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.  2п. Человек без родины – соловей без песни. 12. «Стадия рефлексии». Обобщающая беседа. Учитель: Итак, для Абая родина­это любимая степь, где расположен его аул. А вы знаете,  ребята как называется чувство любви к Родине? (патриотизм) А человека, который любит  свою Родину называют патриот. ­Какой главный смысл произведения?(тоска по месту, где ты жил и родился) Представьте, вы вырастите. Кто –то уедет учиться в другой город, страну. И вот вы после  долгой разлуки едете к себе домой, на свою маленькую родину. Какие чувства вас будут  охватывать? ­ А теперь вы можете себя представить на месте Абая, возвращающегося домой после  долгой зимы? 14 Домашнее задание, пересказ. 15. Итог. ­ О ком мы узнали?( об Абае Кунанбаеве, как он любит свою степь. ­чему научились? Оценивание. 1. учителем.2.по оценочным листам. 16.Рефлексия. Учитель: Ребята, взгляните на картину. Что она вам напоминает? (природу родного края).  Вы сейчас подумаете над таким вопросом: «Как я работал на уроке?» и на картину  вывесите рисунки: ­ если все понравилось, хорошо работал­солнышки; ­ цветочки, если все понравилось, но нужно еще постараться; ­ тучки, если не все получилось, как хотелось бы. Дети вывешивают рисунки. Учитель: ­ Ребята, я очень рада, что вы так оценили свою работу и у вас хорошее  настроение в конце урока. Спасибо вам за урок, с вами было приятно работать.

Посмотрите также