Тема: "Мамин праздник"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Коррекционно – образовательные. Уточнение и активизация словаря по теме "Мамин праздник". Совершенствование грамматического строя речи (Согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже). Коррекционно – развивающие. Развитие связной речи (продолжать формировать и закреплять навыки составления предложений), тонкой и общей моторики. Коррекционно – воспитательные. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им. Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, простые и цветные карандаши, тетради. Предварительная работа. Разучивание стихов о маме.
Иконка файла материала 21. Мамин праздник.doc
Тема: "Мамин праздник" Цели: Коррекционно – образовательные. Уточнение и активизация словаря по теме "Мамин праздник". Совершенствование грамматического строя речи (Согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже). Коррекционно – развивающие. Развитие связной речи (продолжать формировать и закреплять навыки составления предложений), тонкой и общей моторики. Коррекционно – воспитательные. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им. Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, простые и цветные карандаши, тетради. Предварительная работа. Разучивание стихов о маме. Ход занятия. 1. Организационный момент (формирование положительной установки на участие в занятие. Сообщение темы занятия). Л. – Сядет тот, кто назовёт цветок, изображённый на картинке. – Кому можно подарить эти цветы? – Какой праздник приближается? – Как вы готовитесь к этому дню? 2. Чтение стихотворения. Беседа. (Развитие речевого слуха, диалогической речи. Учить использовать в речи предложения с однородными определениями и сказуемыми). Р. – Мамочку родную очень я люблю. Открытку нарисую и маме подарю. Пусть мои цветочки радуют её. Лучше милой мамочки нету никого. Л. – О каком празднике это стихотворение? – Чей это праздник? (Это праздник мам, бабушек, сестричек.) – Что мальчик нарисовал? – Кому он подарит открытку? – Какая мама? (Мама золотая, заботливая, добрая, ласковая, любимая,…) – Какая бабушка? (Бабушка мудрая, седая, старенькая,… .) – Как вы готовитесь к этому празднику? (Мы рисуем цветы, учим стихи и песенки.) – Что делают мамы дома? (Мама стирает, убирает, готовит,… .) – Какую работу ты выполняешь вместе с мамой? 3. Физ.минутка (дети имитируют движения). Л. – Давайте скажем и покажем, как мы умеем помогать мамам и бабушкам. Я дома маме помогаю: Пол мету, носки стираю. Время зря я не теряю, Я с собачкой погуляю, Перемою всю посуду, Отдыхать потом я буду. 4. Заучивание стихотворения "Мамин день" (развитие речевого слуха, слухового внимания ,памяти) Вот подснежник на поляне, Отнесу подснежник маме, И меня с цветком так нежно Я его нашёл. Хоть и не расцвёл. Мама обняла,Что раскрылся мой подснежник Л. советует детям подарить это стихотворение мамам на праздник, но прежде сделать рисунок подснежника. От её тепла. 5. Работа в тетради (развитие тонкой моторики, творческого воображения). карандашом цветок, а потом раскрасите его. Л. раздаёт детям тетради, простые и цветные карандаши. Л. – А ещё ваши мамы будут рады получить цветок. Обведите по точкам простым Д. выполняют задание, логопед следит за посадкой детей, оказывает им необходимую помощь. Л. – Молодцы! Маме понравится ваш цветок. 6. Итог занятия. Л. – Какой праздник приближается? – Кого мы поздравляем в этот день? – Что можно подарить маме? Л. поощряет работу каждого ребёнка. Задание для воспитателя: повторить стихотворение "Мамин день".

Посмотрите также