Тема «Мамин праздник. Женские профессии»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • Уточнить и углубить словарь и знания детей по теме. • Упражнять в образовании существительных от глаголов (шьет-швея, учит-учительница и т.д.). • Упражнять в осмыслении логико-грамматических конструкций (повар ва¬рит суп. Суп варит повар. Суп сварен поваром, и т.д.) • Упражнять в использовании слов-антонимов. • Упражнять в составлении рассказа по заданному плану. Оборудование: картинки по профессиям - картина, лоскутки тканей и ат¬рибуты к ним. Ход занятия 1. Организационный момент «Назови ласково». Логопед: - Сядет тот, кто назовет маму ласково (мамочка, мамуля, мамуся и т.д.)
Иконка файла материала Тема Мамин праздник.doc
Тема «Мамин праздник. Женские профессии» Цели:   Уточнить и углубить словарь и знания детей по теме.  Упражнять в образовании существительных от глаголов (шьет­швея, учит­учительница и т.д.).  Упражнять в осмыслении логико­грамматических конструкций (повар варит суп. Суп варит повар. Суп сварен поваром, и т.д.)  Упражнять в использовании слов­антонимов.  Упражнять в составлении рассказа по заданному плану. Оборудование: картинки по профессиям ­ картина, лоскутки тканей и атрибуты к ним. Ход занятия Организационный момент «Назови ласково». 1. Логопед:  ­ Сядет тот, кто назовет маму ласково (мамочка, мамуля, мамуся и т.д.) Игра «Волшебная палочка». 2. Логопед:  ­   А   чем   ваши   мамы   занимаются?   Передавайте   друг   другу   Волшебную   палочку   и  называйте профессии ваших мам. ­ Моя мама учит детей, она учительница.  ­ Моя мама работает в столовой, она повар.  ­ Моя мама шьет одежду, она швея и т.д. Рассматривание картины «Портниха».  3. Логопед:   ­ А у Оли мама портниха, хотели бы вы узнать, чем она занимается? Выставляется картина «Портниха». Вопросы: • Кого вы видите на картине? • • Что они делают? • На чем они шьют? • Что лежит на столе у портнихи?  •   Что весит на вешалках? •  Что   можно  сказать   про  платья,   которые   висят   на   вешалках?   (они   разноцветные,   разные   по Где портнихи сидят? фасону, сшиты из разной ткани, разные по размеру). Какую одежду шьют портные и портнихи? • Из каких тканей они шьют одежду? • Что нужно для шитья? После ответов на вопросы дети самостоятельно составляют рассказ по этой картине.  4.      Игра «Ткани» На столе лоскутки разной ткани для пошива пальто и платья. Каждый «купит» себе материю, но при условии,  что назовет ткань (шелк, шерсть, сатин, ситец, драп) и расскажет, что можно сшить из нее, ка­ кого она цвета, почему из нее лучше сшить платье или пальто. (У меня толстая, гладкая ткань синего цвета, это драп. Из нее лучше сшить пальто). 5.     Игра «Скажи наоборот»Светлая ­ темная Тонкая ­ толстая Узкая ­ широкая Трудолюбивая ­ лентяйка Разноцветная ­ однотонная Мягкая ­ твердая6.  Физминутка То назад, то вперед Ходит, бродит пароход  (ходьба на месте и одновременное движение руками вперед­назад) Остановите, горе, Продырявит море. (дети на месте хлопают в ладоши) 7. Игра «Кому, что нужно» Логопед:  ­   Ребята,   выбираете   картинку,   называете   профессию   и   отбираете  необходимые   атрибуты. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии. ­ У меня учительница, она учит детей, рассказывает много интересного, задает уроки на дом, ставит оценки. Учительнице необходимы мел, указка, книги, тетради, ручка и т.д.         8.  Итог. ­ О ком и о чем мы говорили на занятии? (о мамах и о том, чем они занимаются).