Цели:
• Уточнить и углубить словарь и знания детей по теме.
• Упражнять в образовании существительных от глаголов (шьет-швея, учит-учительница и т.д.).
• Упражнять в осмыслении логико-грамматических конструкций (повар ва¬рит суп. Суп варит повар. Суп сварен поваром, и т.д.)
• Упражнять в использовании слов-антонимов.
• Упражнять в составлении рассказа по заданному плану.
Оборудование: картинки по профессиям - картина, лоскутки тканей и ат¬рибуты к ним.
Ход занятия
1. Организационный момент «Назови ласково».
Логопед:
- Сядет тот, кто назовет маму ласково (мамочка, мамуля, мамуся и т.д.)
Тема «Мамин праздник. Женские профессии»
Цели:
Уточнить и углубить словарь и знания детей по теме.
Упражнять в образовании существительных от глаголов (шьетшвея, учитучительница
и т.д.).
Упражнять в осмыслении логикограмматических конструкций (повар варит суп. Суп
варит повар. Суп сварен поваром, и т.д.)
Упражнять в использовании словантонимов.
Упражнять в составлении рассказа по заданному плану.
Оборудование: картинки по профессиям картина, лоскутки тканей и атрибуты к ним.
Ход занятия
Организационный момент «Назови ласково».
1.
Логопед:
Сядет тот, кто назовет маму ласково (мамочка, мамуля, мамуся и т.д.)
Игра «Волшебная палочка».
2.
Логопед:
А чем ваши мамы занимаются? Передавайте друг другу Волшебную палочку и называйте
профессии ваших мам.
Моя мама учит детей, она учительница.
Моя мама работает в столовой, она повар.
Моя мама шьет одежду, она швея и т.д.
Рассматривание картины «Портниха».
3.
Логопед:
А у Оли мама портниха, хотели бы вы узнать, чем она занимается?
Выставляется картина «Портниха». Вопросы:
• Кого вы видите на картине?
•
• Что они делают?
• На чем они шьют?
• Что лежит на столе у портнихи?
• Что весит на вешалках?
• Что можно сказать про платья, которые висят на вешалках? (они разноцветные, разные по
Где портнихи сидят?
фасону, сшиты из разной ткани, разные по размеру). Какую одежду шьют портные и портнихи?
• Из каких тканей они шьют одежду?
• Что нужно для шитья?
После ответов на вопросы дети самостоятельно составляют рассказ по этой картине.
4. Игра «Ткани»
На столе лоскутки разной ткани для пошива пальто и платья. Каждый «купит» себе материю, но при
условии, что назовет ткань (шелк, шерсть, сатин, ситец, драп) и расскажет, что можно сшить из нее, ка
кого она цвета, почему из нее лучше сшить платье или пальто. (У меня толстая, гладкая ткань синего
цвета, это драп. Из нее лучше сшить пальто).
5. Игра «Скажи наоборот»Светлая темная
Тонкая толстая
Узкая широкая
Трудолюбивая лентяйка
Разноцветная однотонная
Мягкая твердая6.
Физминутка
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход
(ходьба на месте и одновременное движение руками впередназад)
Остановите, горе,
Продырявит море.
(дети на месте хлопают в ладоши)
7. Игра «Кому, что нужно»
Логопед:
Ребята, выбираете картинку, называете профессию и отбираете необходимые атрибуты.
Расскажите, чем занимаются люди данной профессии.
У меня учительница, она учит детей, рассказывает много интересного, задает уроки на дом, ставит
оценки. Учительнице необходимы мел, указка, книги, тетради, ручка и т.д.
8. Итог.
О ком и о чем мы говорили на занятии? (о мамах и о том, чем они занимаются).