Цель: воспитание положительного отношения к математике через организацию совместной деятельности в ходе математической игры.
Задачи:
• научить ребят работать организованно посредством организации фронтальной работы, а также через работу в парах;
• совершенствовать умение планировать свою деятельность, через выполнение индивидуально-дифференцированных заданий в ходе математической игры;
• развивать самостоятельность, инициативу учащихся, через выполнение заданий: «Найди число» и «Занимательные задачи»;
• развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение при ответе на задание «В стране геометрии», а также через подготовку индивидуальных заданий;
• воспитывать интерес к математике при выполнении занимательных математических заданий;
• создать благоприятный эмоциональный климат в классе, условия для самореализации каждого ребенка.
Оборудование: интерактивная доска, стихотворения, индивидуально-дифференцированные задания, презентация.
3 (51).doc
Тема: «Математические острова»
Класс: 4
Цель: воспитание положительного отношения к математике через организацию совместной деятельности в ходе
математической игры.
Задачи:
научить ребят работать организованно посредством организации фронтальной работы, а также через работу в
парах;
совершенствовать умение планировать свою деятельность, через выполнение индивидуальнодифференцированных
заданий в ходе математической игры;
развивать самостоятельность, инициативу учащихся, через выполнение заданий: «Найди число» и «Занимательные
задачи»;
развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение при ответе на задание «В стране
геометрии», а также через подготовку индивидуальных заданий;
воспитывать интерес к математике при выполнении занимательных математических заданий;
создать благоприятный эмоциональный климат в классе, условия для самореализации каждого ребенка.
Оборудование: интерактивная доска, стихотворения, индивидуальнодифференцированные задания, презентация. Ход занятия:
Здравствуйте ребята, сегодняшнее наше занятие называется «Математические острова». На занятии нас ждет много
ярких, разнообразных и интересных заданий.
Скажите, ребята, а ктонибудь из вас знает, что означает слово "математика"?
Тогда я расскажу вам.
Математика в переводе с греческого языка означает знание. А значит, кто любит математику – тот любит знание.
Не случайно в пользу математики высказывались многие великие люди.
«С арифметикой мы входим во врата учёности» говорил М. В. Ломоносов.
«Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки» считал английский философ Роджер Бэкон.
Мир без математики вряд ли был бы интересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.
Так поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
Начнем с разминки
1. Сколько хвостов у 8 котят?(8)
2. Сколько ушей у 5 мышей?(10)
3. Сколько шин у 20 машин?(80)
4. Сколько пальцев на двух руках?(10) а на 10? (50)
5. Как назвать число, в котором 10 десятков?(100)
6. Сколько дециметров в сорока сантиметрах?(4дм)
7. Дед, бабка, Жучка, кошка и мышка тянули тянули и, наконец, вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?
(10)
А теперь отгадайте название нашей дружной команды.
Для этого вам нужно найти значение выражения и в соответствии с ответами вписать напротив каждой цифры букву. Если
правильно решите примеры и расставите буквы, сможете прочитать название команды. (учащиеся по очереди выходят к
доске, на которой заранее написаны примеры и таблица с ответами, и решают по одному примеру) 2
3
4
5
6
7
8
5
6
(т) 357 350
(ы) 20 17
(м) 60 : 30
(л) 12 7
(с) 800 : 200
(и) 42 : 7
(е) 8 ∙ 1
Итак, наша команда называется МЫСЛИТЕЛИ.
А девизом нашим пусть будут слова: Будем активно мыслить!
Давайте повторим их вместе.
Будем активно мыслить! (девиз будет на слайде)
Первый математический остров называется "Задачки на смекалку" ( каждая задача будет представлена на отдельном
слайде, спрашивать ответы буду по желанию)
1. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (В 11 раз)
2. Что больше: произведение или сумма всех цифр от 0 до 9? (ответ: сумма)
3. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
4. Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов, чем одного немца? (два человека заплатят
больше, чем один)
5. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы он возвращается по той же дороге за 90
минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
6. На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьев. 6 птичек улетели. Улетел ли хоть один воробей? (да, улетел, т.к. синиц
всего 5).
7. Назовите число, которое нельзя изобразить римскими цифрами?(0)
8. В семье 5 дочерей, каждая имеет брата. Сколько детей в семье? (6)
9. Два ученика играли в шашки 4 часа. Сколько играл каждый? (4)
10. Пара лошадей пробежала 20км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?(20км) А вот мы оказались на втором острове станы Математики, называется он «В стране чисел»
– Отгадайте, что за цифра? (загадки классу загадают дети)
1. Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2)
2. Что за цифра акробат? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9)
3. Цифру эту угадайка!
Она большая зазнавайка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру ... (тройка)
4. Ктото ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою ... (четыре)
– Давнымдавно, многие тысячи лет назад, наши далёкие предки жили племенами. Первобытные люди, так же как и
современные малыши, не знали счета. Но детей учат считать родители и учителя. А первобытным людям не у кого было
учиться. Их учителем была сама жизнь. Поэтому и обучение шло очень медленно. Люди не знали цифр, поэтому им
проходилось считать на пальцах.
Сейчас ребята нам расскажут о том, как люди считали в древности, как и для чего используют счет.
Выступление творческой группы:(текст детям раздам заранее)
1. Следы счета на пальцах сохранились во многих странах. Специальные названия чисел имелись по началу только для
одного и двух. Числа же больше двух называли с помощью сложения. В Древнем Египте числа первого десятка
записывали соответствующим количеством палочек.
2. Греки и славяне добавляли к буквам специальные значки, чтобы не спутать с обычными буквами. В Древней Руси
буква «а» обозначала единицу, «б» – два и. т.д.
Однако буквенная нумерация тоже была неудобна для обозначения большого числа. 3. Способ записи чисел всего несколькими знаками (десятью), который принят теперь во всём мире, был создан в Древней
Индии. Индийская система счёта распространялась затем по Европе, а цифры получили названия арабских. Но
правильнее их называть всётаки индийскими.
4. Человек живет в мире чисел. Ребенок появился на свет, и с ним появляется его дата рождения. У каждого есть свой
дом. К нему тоже прикреплено число.
5. А порой жизнь наша зависит от чисел. 7 лет – пора идти в школу, 14 – пора получать паспорт, 18 – иметь право
голосовать на выборах, 55 или 60 – имеешь право уйти на заслуженный отдых.
6. Числа радуют, огорчают. От «2» или «5» зависит наше настроение, а если твоя любимая футбольная команда забила 7
голов в ворота противника – как тут не радоваться?!
Первое задание "Найди число"
На листе за определенное время написать слова, в которых присутствуют числа 3 и 100 (Трико, сотри, трилогия,
Патриция, триллион, штрих, тритон, стол, стог, столовая, застолье, стон, столица, столб, стоматолог, столяр.)(несколько
учеников выходят к доске и зачитывают получившиеся слова, остальные слушают и проверяют правильность выполнения
задания).
Ребята, вы тоже можете с мест дополнять ответы, называть свои слова, но только, чтобы они не повторялись. Ведь,
открывать для себя и других что то новое, всегда интереснее, чем повторять то, что уже имеется.
И еще одно задание с числами. Ребята, посмотрите на слайд. Что вы там видите? Сейчас, я раздам по одному листу на
парту с пустыми кружками, которые нужно заполнить числами, представленными на слайде(6,5,4,3,2,1), так, чтобы сумма
чисел в каждой прямой равнялась 12 . Даю вам на размышление 12 минуты, после чего, спрошу у кого, что получилось.
(спрошу 24 человека, затем попрошу поднять руки тех, у кого получились такие же ответы, после чего открою на слайде
правильный ответ). Правильный ответ
Следующий остров называется «В стране Геометрии»
(стихи раздам детям)
Без конца и края,
Линия прямая!
Хоть сто лет по ней иди –
Не найдёшь конца пути! (1)
Однажды линия прямая
Пришла на день рождения
Но почемуто грустная
В ужасном настроении
Имениннице кивнула:
“Я хочу тебя поздравить,
С днём рождения!
Мой подарок очень личен,
С двух сторон он ограничен –
Вырезаю из себя И дарю тебе любя!
Принимай его, лови.
И отрезком назови!” (2)
Луч с лучом соединили,
Вершину в точке закрепили.
Так тупой, прямой и острый
Угол нам построить просто! (3)
– О каких геометрических фигурах вы прослушали стихотворение?
Какие геометрические фигуры вы можете ещё назвать?
Один из разделов математики – геометрия. В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их
построения и измерения.
Посмотрите на птицу и скажите, из скольких геометрических фигур она составлена? Назовите их. (птица
представлена в презентации)
Занимательные задачи (дифференцированно: по сложности) (раздам по одной на парту, предварительно узнав, кому,
какие задачи следует раздать). Ребята, сейчас я вам предлагаю решить интересные задачи. Решать задачи вы будите в парах. На выполнения задания 2
минуты. Затем, каждая пара озвучит ответ своей задачи.
1. Чтобы поставить забор, вкопали 20 столбов через 2 метра. Какой длины получился забор? ( 38 метров)
2. Сколько концов у 5 палок ? (10) А у 5 с половиной? (12)
3. Ребята пилят брёвна на метровые куски, отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут
они распилят бревно длиной 5 метров? (За 4 минуты)
4. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты? (Ответ: 2
рубля и 1 рубль. Однато не 1 рубль, а вот другая — 1 рубль)
5. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих
чисел. ("сто" 100; "миллион" – 1000000)
6. На кухне площадью 6 м2 дедушка рассыпал мелочь. С каждого квадратного метра бабушка собрала по 65 копеек.
Сколько всего рублей собрала бабушка? (65 коп. .
6 = 390 коп. = 3 руб. 90 коп.)
7. Две сливы весят, как одно яблоко. Что тяжелее: 5 слив или 3 яблока? (Яблоки)
8. С пасеки, на которой 7 пчелиных семей, собрали меда на 440 кг больше, чем с пасеки, на которой 3 пчелиных семьи.
Какое количество меда было собрано с каждой из пасек? (330 и 770 кг) Реши задачу. Укажи верный ответ:
а) 420 и 260 кг;
б) 330 и 770 кг;
в) 550 и 870 кг.
9. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой
ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок? (На березе яблоки не растут) Сегодня мы постарались доказать, что человек живет в мире чисел. А математика – интересная, многогранная,
занимательная и полезная наука.
В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы
будете так же любить эту науку, как сейчас.
А когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам ни
пригодились знания по математике.
Тема: «Математические острова» Класс: 4
Тема: «Математические острова» Класс: 4
Тема: «Математические острова» Класс: 4
Тема: «Математические острова» Класс: 4
Тема: «Математические острова» Класс: 4
Тема: «Математические острова» Класс: 4
Тема: «Математические острова» Класс: 4
Тема: «Математические острова» Класс: 4
Тема: «Математические острова» Класс: 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.