Цель: - расширение и активизация словаря.
Задачи: - учить образовывать относительные прилагательные;
- образовывать множественное число существительных;
- учить согласовывать существительные с числительными;
- учить подбирать прилагательные к существительным;
- учить употреблять предлоги в речи.
Оборудование: картинки с изображением мебели, карандаши, книги, закладки.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира».
В нашей комнате — столовой —
Есть отличный СТОЛ дубовый, СТУЛЬЯ — спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый БУФЕТ
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых — спальне —
Есть для платьев ШКАФ зеркальный,
Две широкие КРОВАТИ
С одеялами на вате
И березовый КОМОД,
Мама там белье берет.
А в гостиной КРЕСЛА есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,
В СТЕНКЕ — центр музыкальный.
Н. Нищева (На каждое название предмета мебели дети загибают по одному пальчику. К концу стихотворения должны быть загнуты все десять пальцев.)
ТЕМА: «МЕБЕЛЬ».
Цель: расширение и активизация словаря.
Задачи: учить образовывать относительные прилагательные;
образовывать множественное число существительных;
учить согласовывать существительные с числительными;
учить подбирать прилагательные к существительным;
учить употреблять предлоги в речи.
Оборудование: картинки с изображением мебели, карандаши, книги, закладки.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира».
(На каждое название предмета
мебели дети загибают по одному
пальчику. К концу стихотворения
должны быть загнуты все десять
пальцев.)
В нашей комнате — столовой —
Есть отличный СТОЛ дубовый,
СТУЛЬЯ — спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый БУФЕТ
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых — спальне
—
Есть для платьев ШКАФ
зеркальный,
Две широкие КРОВАТИ
С одеялами на вате
И березовый КОМОД,
Мама там белье берет.
А в гостиной КРЕСЛА есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,
В СТЕНКЕ — центр музыкальный.
Н. Нищева
1. Введение в тему.
Рассмотреть на иллюстрациях различную мебель.
Ответить на вопросы: Для чего нужна мебель? (стул, стол, диван, кровать,
шкаф) Для чего нужен письменный стол? (обеденный)
Что делают за столом?
Какая мебель нужна для кухни? (спальни, гостиной)
Сколько ножек у стола?
Чем отличается стул от табуретки.3. Игра «Части мебели»
Диван – у дивана есть ножки, сиденье, спинка, подлокотники.
Стул есть ножки, сиденье, спинка. есть ножки, сиденье, спинка
Стол есть ножки, крышка.
Шкаф – стенки, полки, двери.
4. Игра «Один много»
Стол столы, шкаф шкафы,
диван диваны, кресло кресла,
стул стулья, кровать – кровати.
5. Игра «Подбери признак».
Стул (какой?) — новый, большой, деревянный, красивый,
удобный, жесткий....
Стол (какой?) – письменный, обеденный, круглый, пластмассовый,….
Кровать (какая?) – детская, игрушечная, мягкая, ….
Кресло (какое?) – удобное, большое, ….
6. Игра « Что из чего».
Стол из стекла стеклянный.
Стул из пластмассы – пластмассовый.
(кровать из железа, из дерева, из бумаги )
7. Физкультминутка «Строим дом».
Стукстук молотком, (дети сидят стучат кулачками по
полу)
Строим, строим новый дом.
Ты, пила, пили быстрей, (медленно встают, руками изображая
пилу)
Домик строим для людей.
8. Игра «Веселый счет».
Один стул, два стула, три …, пять стульев.
Одна полка, две полки, ..., пять полок.
Одно кресло, два кресла, …, пять кресел.
(шкаф, стол, кровать, диван).
9. Игра «Сделай и скажи»
Выполнение действий и их озвучивание.
Положите карандаш на стол. (Я положил карандаш на стол.)
Поднимите руку над головой.
Возьмите карандаш со стола.Спрячьте карандаш под стол.
Достаньте изпод стола.
Положите закладку в книгу.
Возьмите закладку из книги.
Положите закладку между книгой и карандашем.
10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.