Тема: МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО
Оценка 4.9

Тема: МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
обществознание +1
3 кл
30.03.2018
Тема: МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО
Постановку проблемы можно осуществить по тексту учебника, аналогично тому, как это было описано в методических разработках к темам 1–5. Для этого с учениками необходимо прочитать текст, отмеченный условным знаком проблемной ситуации, после чего организовать беседу по предложенным вопросам. Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока, который записывается на доску. К нему необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока. Можно предложить другой способ постановки проблемы: – В какой стране мы живём? (В России.) На доске появляется запись: Мы живём в России. Учитель предлагает посмотреть на упаковки от различных продуктов питания, игрушек, канцтоваров. Каждый ученик мог заранее получить задание выяснить, продукты, вещи из каких стран есть у него дома.
1 (12).doc
Окружающий мир  Урок 26.  РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ГЛАВА V. ЕДИНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО  Тема: МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО Цели: – Научить объяснять, как мировое хозяйство объединяет всех людей на Земле в одно человечество. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Постановка  учебной  проблемы.  3 7 3  Постановку проблемы можно осуществить по тексту учебника, аналогично тому, как это было описано в методических разработках к темам 1–5. Для этого   с   учениками   необходимо   прочитать   текст,   отмеченный   условным знаком   проблемной   ситуации,   после   чего   организовать   беседу   по предложенным   вопросам.   Ученики   с   помощью   учителя   формулируют основной вопрос (проблему) урока, который записывается на доску.    К нему необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.  Можно предложить другой способ постановки проблемы:  – В какой стране мы живём? (В России.) На доске появляется запись: Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  © ООО «Баласс», 2014 Мы живём в России. Учитель   предлагает   посмотреть   на   упаковки   от   различных   продуктов питания, игрушек, канцтоваров. Каждый ученик мог заранее получить задание выяснить, продукты, вещи из каких стран есть у него дома.  В ином варианте каждой группе учеников может быть предложен свой набор упаковок, на каждой из которых будет по­русски написано, в какой стране она сделана. Учитель предлагает каждому ученику или группе составить список или отметить флажками на карте страны, в которых эти товары были сделаны.  На доске появляется запись:  В каждом доме есть товары из разных стран. – Посмотрите на доску. Какой вам хочется задать вопрос? Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока:  Почему   в   домашнем   хозяйстве   каждой   семьи   есть   товары   из   разных частей света? Проблема   урока   записывается   на   доску.   К   ней   необходимо   постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.  – Давайте составим план урока. Учитель вместе с детьми составляет план урока. Версии детей. Используя   приём   «знаем   –   не   знаем»,   можно   провести   следующую актуализацию: – Как вы понимаете выражение «домашнее хозяйство»? (Это хозяйство, которое ведётся в каждой семье, дома.)  – В домашнем хозяйстве мы используем только то, что делаем, выращиваем сами? признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли  в устной форме. 4. Умение работать в паре  и в группах. Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к © ООО «Баласс», 2014 обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. (Нет, многое мы покупаем в магазинах: мебель, продукты, вещи.) – Что значит «покупаем»? (Платим деньги за товары.) – Где люди берут деньги? (Получают за труд.) Аналогично рассуждаем о мировом хозяйстве: –  Как вы понимаете выражение «мировое хозяйство»? (Это хозяйство, которое ведётся в мире, то есть в разных странах.)  – Все страны мира расположены в одинаковых природных условиях? (Нет.) Должна получиться примерно такая таблица. Знаем Не знаем Почему   к   нам   попадают   продукты   из разных стран, по каким причинам? Каждая   семья   ведёт   домашнее хозяйство   и     покупает   товары, сделанные другими людьми.  На   планете   существует   около   200 государств   (стран),   расположенных   в разных природных условиях. –  В мировом хозяйстве страны используют только то, что делают, выращивают сами? (Судя по тому, что в каждом доме есть товары из разных стран, –  нет.) Как вы думаете, почему? Ученики могут высказать различные предположения, среди них могут быть такие:   –  в одних странах растёт много фруктов, а в других – ловится много рыбы, и страны могут обмениваться товарами;  – страны продают излишки своих товаров соседям;  – страны покупают то, чего у них не хватает, у других стран;  – большие страны помогают маленьким; © ООО «Баласс», 2014 II. Поиск решения проблемы.  – богатые страны помогают бедным и т.п. От вопроса в колонке «не знаем» провести стрелки, под которыми ключевыми словами записать основные версии. 2  4  1  2  3  1 1. Товарно­денежные отношения. –  Если страна расположена на острове и окружена океаном, какие профессии будут преобладать в этой стране? – Рыболовы, рабочие консервных заводов, моряки … –  А страна, которая расположена в глубине материка в горах, которые богаты месторождениями   железной   руды?   (Шахтёры,   рабочие   металлургических заводов…) –  А что делать жителям горной страны, если они любят рыбу? И что делать жителям островной или приморской страны, у которых не хватает металла для консервных банок и кораблей? (Обмениваться друг с другом!)  – Какие из предложенных вами версий подтвердились? Около подтвердившихся версий поставить знак «+». –  Вы уже говорили о том, что многое из того, что используется в домашнем хозяйстве, мы покупаем в магазине за деньги. А как вы понимаете, что такое деньги? (Ученики высказывают предположения.) Проверку   предположений   проводим   по   тексту   фрагмента   «Труд   человека кормит, а лень портит». Ориентируясь на выделенные жирным шрифтом слова, ученики объясняют,  что  деньги –  такой товар, на который можно обменять   все   остальные.   О   том,   какими   свойствами   должны   обладать деньги, рассуждаем с помощью иллюстраций и подписей к ним на с. 99. © ООО «Баласс», 2014 На доску вывесить карточку со словом «деньги». –  А   как   разные   товары   попадают   в   магазин?   (Ученики   должны   выстроить логическую цепочку, цель которой – показать, что в основе всего лежит труд людей, которые этот товар производят, доставляют, продают.) На доску вывесить карточку со словом «труд». –  Как   вы   думаете,   как   удобнее   осуществлять   обмен   товарами   между государствами – с использованием денег или сразу: рыбу на металл, фрукты на уголь?  Ученики совещаются в парах или группах, высказывают свои предположения. Необходимо, чтобы представители групп аргументировали свои мнения.  Учитель сообщает, что обмен происходит по­разному, с использованием денег или без них. Важно вспомнить и о гуманитарной помощи, когда продукты и необходимые вещи предоставляются в качестве помощи, а не на обмен. Напротив подтвердившихся версий ставим «+».  2. Собственность. Ученики самостоятельно или по цепочке читают текст на с. 100–101 от слов «Деньгами сейчас измеряется…» до «…сразу или целое государство». –  Составьте логическую цепочку из слов (вывешивает на доску к карточкам «деньги»   и   «труд»   ещё   такие:   «доход»,   «товар»,   «собственность»).   Что   у человека появляется раньше, а что позже?   Ученики   работают   в   парах   или   группах,   составляют   варианты   цепочек, объясняют их. В итоге должна появиться следующая последовательность.  «Труд» – «деньги» – «доход» – «товар» – «собственность».  Сначала человек трудится, за это он получает деньги. Все деньги, заработанные человеком, – это его доход. На свои доходы человек покупает товар, который © ООО «Баласс», 2014 становится его собственностью.  В заключение необходимо, чтобы ребята выполнили задание к рисункам на с. 100. Здесь принципиально важно, чтобы ребята смогли образные и комичные ситуации рисунков соотнести с реальными жизненными ситуациями, когда жадность превращает человека в раба своих вещей и денег. –  Какое право нарушается, если у вас отнимают игрушку, велосипед, сумку с продуктами?   (Право   на   собственность.)   Что   надо   делать   в   таком   случае? (Отстаивать   свои   права   –   обратиться   к   другим   ребятам,   родителям,   любому взрослому,   который   находится   рядом.)   Правильно   ли   поступает   государство, которое пытается захватить у соседнего государства часть леса, залежи руды и т.д.?   (Нет,   у   каждого   государства   тоже   есть   право   собственности,   и   другие должны с ним считаться.) 2  4  1  2  3  1 В конце урока необходимо вернуться к проблеме, поставленной ранее. – Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Почему в домашнем хозяйстве каждой семьи есть товары из разных частей света?) – Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Ученики совещаются в группах, и представители от групп предлагают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя  ученики должны прийти к выводу, что все страны на Земле связаны между собой мировым хозяйством. В   каждой   стране   производят   и   выращивают   то,   что   удобнее   (у   каждой страны есть как бы своя профессия). Затем, используя деньги или без них, страны   обмениваются   товарами.   При   этом   каждая   страна,   государство Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план.) ΙII.  Самостоятельное  применение  знаний. © ООО «Баласс», 2014 имеют право на собственность.  Применение нового знания можно организовать с помощью вопросов 1–6 после текста. Не обязательно отвечать в классе на все вопросы, отберите один­ два, понравившиеся детям, а остальные можно дать желающим на дом.  4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. ТОУУ Обязательное для всех: выполнить одно из заданий   рабочей тетради к теме 18,   выбрав   из   тех,   которые   не   были   сделаны   в   классе.   Учитель   может предложить   желающим   ученикам   прочитать   тему   целиком,   а   также выбрать   творческое задание: –  Придумай   и   нарисуй   схему,   по   которой   было   бы   понятно,   что   все   страны связаны между собой мировым хозяйством. 4 – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? IV. Домашнее  задание. V. Итог урока. © ООО «Баласс», 2014 – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? © ООО «Баласс», 2014

Тема: МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Тема: МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Тема: МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Тема: МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Тема: МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Тема: МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Тема: МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Тема: МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Тема: МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Тема: МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Тема: МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Тема: МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Тема: МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Тема: МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Тема: МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Тема: МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018