Тема: МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО ГОСУДАРСТВ
Оценка 4.6

Тема: МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО ГОСУДАРСТВ

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл—4 кл
30.03.2018
Тема: МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО ГОСУДАРСТВ
Постановку проблемы можно осуществить по тексту учебника, как это описано в методических разработках к темам 1–5. Для этого с учениками прочитать текст, отмеченный условным знаком проблемной ситуации, и организовать беседу по предложенным вопросам. Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос урока, который записывается на доску. К нему постоянно обращаются по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока. Можно предложить другой способ постановки проблемы: – Что такое конфликты? Из-за чего они возникают? (Конфликтом называют столкновение интересов людей, из-за которого возникает серьёзный спор, соперничество. Опора на тему «Что такое общество?») – Из-за чего может возникнуть конфликт между государствами? (Могут не поделить территорию вдоль границ, одно государство захочет отобрать у другого залежи полезных ископаемых и т.д.) Могут быть у государств разные интересы (у каждого свои)? (Да.)
1 (13).doc
Окружающий мир  Урок 27.  РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ГЛАВА V. ЕДИНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО  Тема: МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО ГОСУДАРСТВ Цели: – Научить объяснять, как международные организации объединяют всех людей на Земле в одно человечество. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Постановка  учебной  проблемы.  3  7  3  Постановку   проблемы   можно   осуществить   по   тексту   учебника,   как   это описано в методических разработках к темам 1–5. Для этого с учениками прочитать   текст,   отмеченный   условным   знаком   проблемной   ситуации,   и организовать беседу по предложенным вопросам. Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос  урока, который записывается на доску. К нему постоянно обращаются по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.  Можно предложить другой способ постановки проблемы:   –  Что   такое   конфликты?  Из­за   чего   они   возникают?   (Конфликтом   называют столкновение   интересов   людей,   из­за   которого   возникает   серьёзный   спор, соперничество. Опора на тему «Что такое общество?») –  Из­за   чего   может   возникнуть   конфликт   между   государствами?   (Могут   не Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  © ООО «Баласс», 2014 поделить территорию вдоль границ, одно государство захочет отобрать у другого залежи полезных ископаемых и т.д.) Могут быть у государств разные интересы (у каждого свои)? (Да.) На доске появляется запись:  У каждого государства свои интересы. – На прошлом уроке мы упоминали гуманитарную помощь. Что это такое? (Это когда одно государство помогает другому, попавшему в беду.)  На доске появляется запись:  Государства оказывают друг другу гуманитарную помощь. – Посмотрите на доску. Какой вам хочется задать вопрос? Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Почему разные государства (или страны, как скажут дети) помогают друг другу? Проблема   урока   записывается   на   доску.   К   ней   необходимо   постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.  – Давайте составим план урока. Учитель вместе с детьми составляет план урока. Версии детей. Обращаем   внимание   детей   на   схему   «Общественные   группы»   (тема   «Моё общество»).  –  Что объединяет людей в общества? (Общие интересы.) Какое самое большое общество на Земле? (Человечество.) Какие общие интересы могут быть у разных государств,   составляющих   единое   человечество?   (Могут   прозвучать   разные мнения,   важно   вывести   учеников   на   мысль,   что   многие   государства признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли  в устной форме. 4. Умение работать в паре  и в группах. Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к © ООО «Баласс», 2014 заинтересованы в сохранении мира на планете, готовы оказать помощь тем, кто попал в беду.) От   проблемы   урока   провести   стрелки,   под   которыми   записать   ключевые слова основных версий, например «общие интересы». обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. II. Поиск решения проблемы. –  Представьте, что все государства, готовые оказать помощь, привезут только медикаменты или только еду, сможет ли пострадавшее государство справиться со своими трудностями? (Нет, может быть нужно и то, и другое, и что­то ещё).  –  Как   помощникам   договориться   о   том,   кто   и   чем   будет   помогать?   (Нужно создать какую­то организацию, которая будет решать, чем помочь, распределять задания между всеми государствами­помощниками.)  От проблемы урока провести ещё одну стрелку, записать ещё одну версию: «всемирная организация».  2 4 1 2 3 1 1. Организация Объединённых Наций.  –  Какую   всемирную   организацию   вы   уже   знаете?   Когда   и   почему   она   была создана?   (После   Второй   мировой   войны   большинство   государств   планеты объединились в Организацию Объединённых Наций (сокращённо ООН).) (Опора на тему «Новейшее время – трудный шаг к единому человечеству».)   – Рассмотрите символы ООН на с. 103. Как вы думаете, что они означают? С помощью учителя ученики пытаются расшифровать значение символов: а)   пистолет   с   «завязанным   дулом»   перед   зданием   Генеральной   Ассамблеи символизирует запрет войн, т.е. одной из задач ООН является предотвращение войн; б) изображение на флаге ООН всех материков планеты на фоне голубого чистого © ООО «Баласс», 2014 неба символизирует, что человечество должно бороться за мир во всём мире, т.е. ещё одна задача ООН – объединение разных стран в одно сообщество; в) круглый стол в зале Совета Безопасности означает, что за круглым столом все участники заседания могут видеть друг друга и находятся в равном положении относительно остальных, т.е.  ещё одна  задача  ООН  –  установить  равноправие между государствами и всеми людьми на планете. –  Как вы думаете, может ли ООН выполнять  роль того самого организатора, который помогает государствам оказывать друг другу помощь? (Да, может.)  На доске у версии «всемирная организация» ставим знак «+» или вывешиваем карточку «ООН».   2.      Всеобщая декларация прав человека  . – Вы вспоминали о том, что самое большое общество на Земле – человечество, вы называли интересы, общие для всех людей. В каком документе они записаны? (Если ученики затрудняются, предлагаем им найти ответ на вопрос в тексте темы «Новейшее время – трудный шаг к единому человечеству». С помощью текста ребята   отвечают,   что   общие   интересы   человечества   записаны   в   Уставе   ООН: «Мы, народы Объединённых Наций, преисполнены решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны и вновь утвердить веру в основные права человека, в   достоинство   человеческой   личности,   в   равноправие   мужчин   и   женщин   и равенство прав больших и малых наций, в возможность жить вместе в мире друг с другом как добрые соседи»).  – В Уставе ООН говорится о правах человека. Какие из них вы уже знаете?  (Личные права  – право  на жизнь, право  на свободу, право  на защиту чести и © ООО «Баласс», 2014 достоинства и др.; право на участие в управлении своим государством, право на свободу   слова;   равноправие   вне   зависимости   от   национальности   и   расовой принадлежности; свобода совести; право на собственность.)  По   мере   того   как   ученики   называют   права   человека,   учитель   вывешивает карточки с описанием прав на доску по кругу, оставляя в середине свободное место. – Знаете ли вы, в каком документе записаны права человека?  Скорее всего, ученики не знают этого документа. Учитель предлагает найти его   название   в   тексте   фрагмента   «Все   люди   рождаются   свободными   и равными!» Ученики находят, что права записаны во Всеобщей декларации прав человека, принятой в ООН. В центр круга из карточек с правами прикрепляем карточку «Всеобщая декларация прав человека». На доске у версии «общие интересы» ставим знак «+».  3. Миротворческая деятельность ООН. – Что происходит, если во время игры кто­то из детей нарушает правила? (Ему объясняют правила ещё раз, а если он всё равно играет не по правилам, его могут больше в игру не брать и т.п.) –  Что происходит, если гражданин государства нарушает правила, принятые в обществе? (Он подвергнется осуждению, государство может его наказать и т.п.) –  Как   вы   думаете,  что   может   произойти,  если   какое­то   государство   нарушит правила,   принятые   мировым   сообществом   государств?   (По   аналогии   с предыдущими ответами ученики могут предположить различные варианты развития   событий.   Проверка   предположений   осуществляется   по   тексту © ООО «Баласс», 2014 фрагмента «Миротворцы».) Ученикам можно предложить решить задачку 5 на с. 105, опираясь на текст. Это задание интересно будет выполнить по группам, сравнив затем ответы. ΙII.  Самостоятельное  применение  знаний. 2 4 1 2 3 1 В конце урока необходимо вернуться к проблеме, поставленной ранее. – Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Почему разные страны помогают друг другу?) – Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Ученики совещаются в группах, и представители от групп предлагают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу,   что   многие   люди   на   планете,   многие   государства   ощущают   себя единым человечеством – у всех нас есть общие интересы, важнейшие права, многие готовы оказать помощь попавшим в беду. Направлять усилия разных государств, сохранять мир на планете помогают всемирные организации, одна из которых – ООН. Применение нового знания можно организовать с помощью вопросов 1–5 после текста. Не обязательно отвечать в классе на все вопросы, отберите один­ два, понравившиеся детям, а остальные можно дать желающим на дом.  Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план.) 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? ТОУУ © ООО «Баласс», 2014 IV. Домашнее  задание. V. Итог урока. – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Обязательное для всех: выполнить одно из заданий рабочей тетради к теме 19,  выбрав из тех, которые не были сделаны в классе. Учитель может предложить  желающим ученикам прочитать тему целиком, а также выбрать творческое  задание: –  Придумай   и   нарисуй   схему,   по   которой   было   бы   понятно,   что   все   страны связаны между собой деятельностью всемирных организаций. 4 – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? © ООО «Баласс», 2014

Тема: МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО ГОСУДАРСТВ

Тема: МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО ГОСУДАРСТВ

Тема: МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО ГОСУДАРСТВ

Тема: МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО ГОСУДАРСТВ

Тема: МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО ГОСУДАРСТВ

Тема: МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО ГОСУДАРСТВ

Тема: МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО ГОСУДАРСТВ

Тема: МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО ГОСУДАРСТВ

Тема: МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО ГОСУДАРСТВ

Тема: МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО ГОСУДАРСТВ

Тема: МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО ГОСУДАРСТВ

Тема: МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО ГОСУДАРСТВ

Тема: МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО ГОСУДАРСТВ

Тема: МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО ГОСУДАРСТВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018