Тема. Много. Число и цифра 1.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: в ходе практической работы научить различать понятия «много» и «один». Задачи: формировать представление о числе 1, цифре 1, его месте в натуральном ряду чисел; способствовать развитию математической речи, памяти, внимания, мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формируемые УУД. Личностные: формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: раскрытие понятия о натуральном ряде чисел; применять установленные правила в планировании способа решения: счёт предметов. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач. Оборудование: учебник «Математика 1 часть» Моро М. И., тетрадь на печатной основе 1 часть, мультимедийный проектор, презентация, на партах у каждого ребёнка цветок красного и голубого цвета.
Иконка файла материала 000992a1-d9899025.docx
Тема. Много.  Число и цифра 1.  Цель:  в ходе практической работы научить различать понятия «много» и «один». Задачи: формировать представление  о числе 1, цифре 1, его месте в натуральном ряду чисел; способствовать развитию математической речи, памяти, внимания, мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной  работе. Формируемые УУД. Личностные:   формирование   самооценки   на   основе   критериев   успешной   учебной деятельности; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: раскрытие понятия о натуральном ряде чисел; применять установленные правила в планировании способа решения: счёт предметов. Познавательные:   использовать   общие   приёмы   решения   задач,   умение ориентироваться   в   своей   системе   знаний:  отличать   новое   от   уже   известного   с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач. Оборудование:  учебник «Математика 1 часть» Моро М. И., тетрадь на печатной основе 1 часть, мультимедийный проектор, презентация, на партах у каждого ребёнка цветок красного и голубого цвета. Ход урока. 1. Организационный момент. Цель. Включение детей в деятельность на личностно­значимом уровне. Психологический настрой на урок. ­   Какой   сегодня   день?   Хмурый,   пасмурный,   светлый   или   солнечный?   Какое настроение вызывает у вас такая погода? ­ А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Ты улыбкой, как солнышком брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно будет забот,Разве любы нам хмурые лица Или чья­то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. ­ Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье. 2.Актуализация знаний. Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Ну­ка, в сторонку карандаши! Мы уже взрослые, не малыши! Ни пальцев, ни ручек, ни мела! Устный счёт! Мы считаем все смело Только силой ума и души! Сосчитайте:  От 1 до 10 и обратно;  От 4 до 8, от 5 до 9;  От 10 д 5, от 7 до 3;  От 10 до 1 через 1, от 10 до 1 через 2. Назовите:  число, которое стоит за числом 5; 7; 9;  число, которое стоит между числами 3 и 5, 8 и 10, 2 и 4, 6 и 8.  Ученики называют подряд числа от 1 до 10 так: число 1 произносят громко, число 2 тихо, число 3 громко, число 4 тихо и т д. Счет в обратном порядке также: число 10 громко, число 9 тихо и т д.  Отработка понятий «после», «между», «за»...  ­ Как называются фигуры, которые перед вами? ­ Что можете сказать о круге? ( Он стоит после квадрата, перед треугольником,  между квадратом и треугольником, справа от квадрата и т.д.).  ­ Сколько всего геометрических фигур? (4). А треугольников? (1). Кругов (1).  Квадратов? (1).  ­ О каком числе пойдет речь на уроке?3. Физминутка. Мы – весёлые мартышки, Мы играем громко слишком,  Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щёчки, Скачем на носочках И друг другу даже Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесём к виску, Оттопырим ушки, Хвостик на макушке. Мы мартышку провожаем И урок наш продолжаем. 4. Постановка учебной задачи. Цель. Формулирование темы урока. Отгадайте загадки.   Танцует крошка, а всего одна ножка.(Юла)  У кого одна нога , да и та без башмака?(Гриб)  На одной ноге стоит. В воду пристально глядит.(Цапля) ­ Какое отношение эти загадки имеют к нашему уроку?  ­  Какое число есть в каждой загадке? ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с числом 1 и научимся писать цифру 1. 5. «Открытие» учащимися новых знаний. Цель. Познакомить с числом и цифрой 1. ­ Посмотрите вокруг и скажите, о каких предметах в классе можно сказать «один». ­ Посмотрите друг на друга и скажите, что у человека «одно». ­ Раньше, когда люди осваивали счёт, они считали: один, много. Много означало  больше, чем один.­ О чём мы можем сказать «много»? А в нашем классе? 6. Работа по учебнику с. 22 ­ Рассмотрите рисунок на с. 22.  ­ О каких предметах мы можем сказать «много» и «один»? ­ Как число «один» обозначить на письме? (1). Есть в счёте циферка один! Запомните, ребята! Когда начнёте вы считать, её должны первой назвать! Цифру 1 придумали арабы. Но такую же цифру придумали и другие народы.  Например, римляне пишут её так: А древние славяне произносили её «аз», а писали так: Цифра 1, как и другие цифры, окружают нас повсюду, поэтому запомнить её надо  обязательно. ­ Сравнить печатную и письменную цифры. На что похожа эта цифра?    Вот 1 иль единица. Очень тонкая как спица.        ­ У меня, ­ сказал пингвин,        ­ Клюв один и хвост один.         ­ Если встану на страницу,        ­ Сам сойду за единицу.  6. Работа в тетради на печатной основе с. 9 ­ Написание цифры 1. Цифру 1 начинаем писать с середины клетки, ведём прямую линию до правого верхнего угла клетки, затем ведём прямую линию вниз к середине клетки. ­ Давайте вместе с вами пропишем цифру 1. (Учитель на доске, дети  – в воздухе.)­ Обводим самые красивые цифры. 6. Физкультминутка. Тик­так, тик­так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт. (Наклоны влево­вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем  вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.) Вот и кончилась игра, Нам за парты сесть пора. (Дети садятся за парты.) 7. Первичное закрепление. Цель. Закрепить первоначально понятие о числе и цифре 1. ­ Мы написали цифру. Что такое цифра?  ­ Какие числа можно записать при помощи цифры 1? ­ Показываю предметы. Сколько ручек? (1). Сколько игрушек? (1).  ­ Оглянитесь вокруг. Назовите, что бывает только по одному? ­  Продолжим знакомство с числом 1 на страницах учебника (с. 22­23). 8. Итог урока. ­ С чем мы познакомились на уроке? ­ Что нового вы для себя открыли? 9. Рефлексия.«Букет настроения».  У учащихся на партах бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена  ваза. ­ Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что­то новое, то прикрепите к вазе  красный цветок, если не понравилось, ­ голубой. Хорошо вы потрудились,  Вам пора и отдыхать.  Переменку веселитесь  И начнем урок опять.

Посмотрите также