Тема: «Многоугольники».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Это занятие можно провести на уроке математики при изучении многоугольников. Можно провести как внеклассное мероприятие. Класс делится на группы и каждой группе на рабочий стол выдается комплект счетных палочек. Ход занятия: вступительное слово учителя. Он говорит, что продолжает путешествие по удивительной стране геометрии. 1 задание. Каждая команда смотрит на доску, где на слайде демонстрируется ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция. Затем слайд скрывается, и группы выкладывают на столах из палочек фигуры, которые они запомнили. На это дается 2 минуты. После этого можно открывается слайд, и каждая группа проверяет свою работу.
Иконка файла материала 00092369-8d39bec0.docx

Тема: «Многоугольники».

Это занятие можно провести на уроке математики при изучении многоугольников. Можно провести как внеклассное мероприятие.

Класс делится на группы и каждой группе на рабочий стол выдается комплект счетных палочек.

Ход занятия: вступительное слово учителя. Он говорит, что продолжает путешествие по удивительной стране геометрии.

1 задание. Каждая команда смотрит на доску, где на слайде демонстрируется ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция. Затем слайд скрывается, и группы выкладывают на столах из палочек фигуры, которые они запомнили. На это дается 2 минуты. После этого можно открывается слайд, и каждая группа проверяет свою работу.

2 задание. Многоугольники. Учитель читает данную сказку и при помощи ножниц и бумаги показывает, что получится в конце сказки (это задание могут выполнять и сами дети, используя заготовленные квадраты и ножницы).

Жили-были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал спрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Но Квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я – Квадрат!»

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложишься ты квадратным,

А проснешься без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он, нет Квадрата,

Онемел, стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Дети делают вывод, что получилась новая фигура – многоугольник. Каждая группа с помощью счетных палочек выкладывает различные многоугольники и дает им названия (пятиугольник, шестиугольник и т.д.).

3 задание. Изготовление игрушки-оригами.

Выбирают на выбор и выполняют работу по группам или в паре.

Итог урока: вспоминают, какие геометрические фигуры знают (слайды на доске), умение различать четырехугольники и многоугольники.


 

Посмотрите также