Тема: «Многоугольники».
Это занятие можно провести на уроке математики при изучении многоугольников. Можно провести как внеклассное мероприятие.
Класс делится на группы и каждой группе на рабочий стол выдается комплект счетных палочек.
Ход занятия: вступительное слово учителя. Он говорит, что продолжает путешествие по удивительной стране геометрии.
1 задание. Каждая команда смотрит на доску, где на слайде демонстрируется ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция. Затем слайд скрывается, и группы выкладывают на столах из палочек фигуры, которые они запомнили. На это дается 2 минуты. После этого можно открывается слайд, и каждая группа проверяет свою работу.
2 задание. Многоугольники. Учитель читает данную сказку и при помощи ножниц и бумаги показывает, что получится в конце сказки (это задание могут выполнять и сами дети, используя заготовленные квадраты и ножницы).
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал спрашивать Квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но Квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я – Квадрат!»
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложишься ты квадратным,
А проснешься без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он, нет Квадрата,
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Дети делают вывод, что получилась новая фигура – многоугольник. Каждая группа с помощью счетных палочек выкладывает различные многоугольники и дает им названия (пятиугольник, шестиугольник и т.д.).
3 задание. Изготовление игрушки-оригами.
Выбирают на выбор и выполняют работу по группам или в паре.
Итог урока: вспоминают, какие геометрические фигуры знают (слайды на доске), умение различать четырехугольники и многоугольники.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.