Тема: МНОГОУГОЛЬНИКИ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторения состава чисел 2–5; формирования умения сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; привития аккуратности. Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач. Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Иконка файла материала 000e1cff-50f47228.docx
У р о к  23 Т е м а : МНОГОУГОЛЬНИКИ Педагогическая   цель:  создать   условия   для   ознакомления   с   различными многоугольниками;   повторения   состава   чисел   2–5;   формирования   умения сравнивать   числа   и   числовые   выражения;   развития   мышления;   привития аккуратности. Планируемые   результаты   (предметные):  уметь   различать   виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные:  уметь   осуществлять   контроль   по   результату   в   отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные:  уметь   слушать   и   вступать   в   диалог;   участвовать   в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить   продуктивное   взаимодействие   и   сотрудничество   со   сверстниками   и взрослыми. Познавательные:  уметь   устанавливать   причинно­следственные   связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач. Личностные:  оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. С ц е н а р и й   у р о к а I. Изучение нового материала. 1. Знакомство с чертежным инструментом – линейкой. – Как мы можем изобразить на бумаге, на доске любой многоугольник? – Какой инструмент нам для этого понадобится? –   Совершенно   верно,   при   помощи   чертёжного   инструмента   –  линейки  – можно изобразить любой многоугольник. Далее учитель знакомит учащихся с делениями на линейке, показывает, как пользоваться линейкой при изображении геометрических фигур на плоскости.2. Знакомство с многоугольниками. На  магнитной  д о с к е   расположены  вырезанные  из  бумаги  геометрические фигуры: –   Рассмотрите   фигуры   и   разделите   их   на   группы   по   характерным особенностям. В результате на доске появляются 2 большие г р у п п ы :       треугольники           четырёхугольники – По какому признаку вы объединили фигуры в группы?  (По количеству углов.) – Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.) – Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.) Учитель   должен   обратить   внимание   учеников   на   такие   разновидности четырёхугольников, как квадрат и прямоугольник. – Как бы вы назвали оставшиеся фигуры?  (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.) Далее   учитель   сообщает,   что   и   треугольники,   и   четырёхугольники,   и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры. 3. Формирование умения различать многоугольники. Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м . – Рассмотрите многоугольники, изображённые на полях (с. 50). – Назовите каждый многоугольник. – Покажите в нём углы, стороны, вершины.Прежде чем учащиеся покажут углы, стороны и вершины многоугольников, учитель должен предварительно проделать аналогичную работу с одной из фигур на доске. II. Повторение состава изученных чисел. Работа ведётся по заданию 3 (с. 51 учебника) и заданию 1 (с. 20 тетради). Выполняя   задание   учебника,   учащиеся   рассматривают   рисунки   и   читают равенства,   соответствующие   рисункам,   затем   находят   значения   выражений   и проверяют правильность ответа по рисункам. Например:  четыре – это 3 и 1, значит, из четырёх вычесть три получится один. Пять – это 2 и 3, значит, из пяти вычесть два получится три. По   последнему   рисунку   учащиеся  с а м о с т о я т е л ь н о   составляют   два равенства и находят их значения. Работая по тетради (задание 4, с. 20), учащиеся рассматривают рисунки и числовые выражения. – Как вы думаете, какие числовые выражения подходят к рисункам? (4 + 1; 3 + 2.) – Почему так считаете? (На первом рисунке нарисовано 3 дубовых листика и 2 кленовых, этому рисунку подходит выражение 3 + 2. На втором рисунке нарисовано 4 дубовых листика и 1 кленовый, ему соответствует выражение 4 + 1. Рисунков, которые бы соответствовали выражениям 4 – 2 и 5 – 1, – нет.) – Соедините рисунок с соответствующим выражением. – Запишите выражения, обводя их по точкам, найдите значения выражений, проверьте себя, посчитав количество листиков на рисунках. –   Как   при   помощи   данных   рисунков   можно   найти   значения   оставшихся выражений? (Значение выражения 5 – 1 можно найти следующим образом: на одном из рисунков зачеркнуть 1 листочек, получится 4. Теперь можно найти  значение   выражения  4  –   2,  зачеркнув   ещё   2  листочка   на этом   же рисунке.) Учащиеся   выполняют   работу:   зачёркивают   необходимое   количество листиков, обводят записанные выражения и записывают их значения.III. Формирование умения сравнивать числа и числовые выражения. – Сравните пары рисунков в задании 2 (с. 51 учебника). – Что хотите сказать? – Какие знаки сравнения следует поставить? Учащиеся анализируют каждый рисунок и запись под ним и делают в ы в о д  о том, какой знак следует поставить.  С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся. Ученики выполняют задание 2 (с. 20 тетради). Учитель   может   также   пригласить   двух   учащихся   к   доске   и   они   будут выполнять задание на «закрытой» доске. Ф р о н т а л ь н а я  проверка. IV. Повторение изученного о многоугольниках. На  д о с к е   расположено несколько различных многоугольников (но меньше, чем на предыдущем уроке). – Как назвать все фигуры общим словом? (Многоугольники, геометрические фигуры.) Далее учитель указывает на одну из фигур. – Как ещё можно назвать эту фигуру? Как вы это узнали?  (По количеству углов.) Затем учитель поочерёдно показывает на квадрат и прямоугольник. –   Как   по­разному   можно   назвать   эту   фигуру?  (Многоугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат.) V.   Работа   над   развитием   логического   мышления  (задание   4,   с.   51 учебника). VI. Итог урока. В о п р о с ы : Что нового открыли для себя на уроке? Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

Посмотрите также