Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторения состава чисел 2–5; формирования умения сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; привития аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
У р о к 23
Т е м а : МНОГОУГОЛЬНИКИ
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с различными
многоугольниками; повторения состава чисел 2–5; формирования умения
сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; привития
аккуратности.
Планируемые результаты (предметные):
уметь различать виды
многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении
многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно
с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности
класса на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в
коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми.
Познавательные: уметь устанавливать причинноследственные связи;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения
учебных задач.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и
личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Изучение нового материала.
1. Знакомство с чертежным инструментом – линейкой.
– Как мы можем изобразить на бумаге, на доске любой многоугольник?
– Какой инструмент нам для этого понадобится?
– Совершенно верно, при помощи чертёжного инструмента – линейки –
можно изобразить любой многоугольник.
Далее учитель знакомит учащихся с делениями на линейке, показывает, как
пользоваться линейкой при изображении геометрических фигур на плоскости.2. Знакомство с многоугольниками.
На магнитной д о с к е расположены вырезанные из бумаги геометрические
фигуры:
– Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным
особенностям.
В результате на доске появляются 2 большие г р у п п ы :
треугольники четырёхугольники
– По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству
углов.)
– Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.)
– Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)
Учитель должен обратить внимание учеников на такие разновидности
четырёхугольников, как квадрат и прямоугольник.
– Как бы вы назвали оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура
имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.)
Далее учитель сообщает, что и треугольники, и четырёхугольники, и
пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические
фигуры.
3. Формирование умения различать многоугольники.
Р а б о т а с у ч е б н и к о м .
– Рассмотрите многоугольники, изображённые на полях (с. 50).
– Назовите каждый многоугольник.
– Покажите в нём углы, стороны, вершины.Прежде чем учащиеся покажут углы, стороны и вершины многоугольников,
учитель должен предварительно проделать аналогичную работу с одной из фигур
на доске.
II. Повторение состава изученных чисел.
Работа ведётся по заданию 3 (с. 51 учебника) и заданию 1 (с. 20 тетради).
Выполняя задание учебника, учащиеся рассматривают рисунки и читают
равенства, соответствующие рисункам, затем находят значения выражений и
проверяют правильность ответа по рисункам.
Например: четыре – это 3 и 1, значит, из четырёх вычесть три получится
один. Пять – это 2 и 3, значит, из пяти вычесть два получится три.
По последнему рисунку учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о составляют два
равенства и находят их значения.
Работая по тетради (задание 4, с. 20), учащиеся рассматривают рисунки и
числовые выражения.
– Как вы думаете, какие числовые выражения подходят к рисункам? (4 + 1; 3
+ 2.)
– Почему так считаете? (На первом рисунке нарисовано 3 дубовых листика и
2 кленовых, этому рисунку подходит выражение 3 + 2. На втором рисунке
нарисовано 4 дубовых листика и 1 кленовый, ему соответствует выражение
4 + 1. Рисунков, которые бы соответствовали выражениям 4 – 2 и 5 – 1, –
нет.)
– Соедините рисунок с соответствующим выражением.
– Запишите выражения, обводя их по точкам, найдите значения выражений,
проверьте себя, посчитав количество листиков на рисунках.
– Как при помощи данных рисунков можно найти значения оставшихся
выражений? (Значение выражения 5 – 1 можно найти следующим образом:
на одном из рисунков зачеркнуть 1 листочек, получится 4. Теперь можно
найти значение выражения 4 – 2, зачеркнув ещё 2 листочка на этом же
рисунке.)
Учащиеся выполняют работу: зачёркивают необходимое количество
листиков, обводят записанные выражения и записывают их значения.III. Формирование умения сравнивать числа и числовые выражения.
– Сравните пары рисунков в задании 2 (с. 51 учебника).
– Что хотите сказать?
– Какие знаки сравнения следует поставить?
Учащиеся анализируют каждый рисунок и запись под ним и делают в ы в о д о
том, какой знак следует поставить.
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
Ученики выполняют задание 2 (с. 20 тетради).
Учитель может также пригласить двух учащихся к доске и они будут
выполнять задание на «закрытой» доске.
Ф р о н т а л ь н а я проверка.
IV. Повторение изученного о многоугольниках.
На д о с к е расположено несколько различных многоугольников (но меньше,
чем на предыдущем уроке).
– Как назвать все фигуры общим словом? (Многоугольники, геометрические
фигуры.)
Далее учитель указывает на одну из фигур.
– Как ещё можно назвать эту фигуру? Как вы это узнали? (По количеству
углов.)
Затем учитель поочерёдно показывает на квадрат и прямоугольник.
– Как поразному можно назвать эту фигуру?
(Многоугольник,
четырёхугольник, прямоугольник, квадрат.)
V. Работа над развитием логического мышления (задание 4, с. 51
учебника).
VI. Итог урока.
В о п р о с ы : Что нового открыли для себя на уроке? Понравилась ли вам ваша
работа на уроке?