Цели: Коррекционно – образовательные. Уточнить и расширить представление детей о родном городе. Активизировать словарь по данной теме. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных Мн.ч., Р.п.).
Коррекционно – развивающие. Развивать зрительное внимание, общую и мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательные. Воспитывать любовь к своему городу, чувство прекрасного.
Оборудование: разные картинки по теме, макет города, строительный материал, атрибуты к игре "Веселый счет".
Тема: "Мой город – моя улица"
Цели:
Коррекционно – образовательные. Уточнить и расширить представление
детей о родном городе. Активизировать словарь по данной теме. Совершенствовать
грамматический строй речи (образование существительных Мн.ч., Р.п.).
Коррекционно – развивающие. Развивать зрительное внимание, общую и
мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательные. Воспитывать любовь к своему городу,
чувство прекрасного.
Оборудование: разные картинки по теме, макет города, строительный материал,
атрибуты к игре "Веселый счет".
Ход занятия.
1. Организационный момент (развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса).
Л. приглашает детей в кабинет, здоровается, предлагает им пройти к столам на которых
лежат разные картинки.
Л. – Соберите картинки правильно. Расскажите что на них изображено.
1-й реб. – Это жилой дом. 2-й реб. – Это фонтан. 3-й реб. – Это площадь. 4-й реб. – Это
улица. и т.д.
2. Введение в тему.
Л. – Как называется город, в котором мы живем? (ответы детей)
Л. – Как называется улица, на которой ты живешь? (ответы детей)
Л. – Какая это улица? (большая, широкая, узкая, тихая)
Л. – Что расположено на этой улице? (дома, магазины, школа)
Л. – Какое место в нашем городе самое красивое, любимое? (ответы детей)
3. Игра "Один много" (образование существительных Мн. ч., Р.п.).
Л. – Один дом. Д. – Много домов.
Л. – Одна улица – много улиц.
Л. – Одна школа – много школ.
Л. – Один магазин – много магазинов.
Л. – Один фонтан – много фонтанов.
(образование существительных с уменьшительно –
4.
Игра "Назови ласково"
ласкательным суффиксом).
Л. – Дом – домик – домишко.
– Город – городок – городишко.
– Улица – улочка.
– Магазин – магазинчик.
– Двор – дворик.
5. Физ.минутка (координация речи с движением)
На закате тучи тают Идут по кругу взявшись за ручки.
Ходит ветер круговой
Чайки легкие летают Бегут по кругу, взмахивая руками.
Над холодною рекой
6. Игра "Веселый счет" (Образование существительных Мн.ч. в И. и Р.п.).
Л. выставляет макет города, предлагает детям дополнить его необходимыми атрибутами
и посчитать их.
Один дом, два дома, три дома, четыре дома, пять домов
Один магазин …
Одна машина …
Одно дерево …
7. Пальчиковая гимнастика.
На поляне дом стоит
Ну а к дому путь закрыт
большие вверх)
(Дом изобразить двумя ручками, крыша пальцы рук
соприкасаются друг с другом)
(Руки повернуты к себе, средние пальцы соприкасаются,Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем.
(Ладони разворачиваются параллельно друг к другу)
8. Итог. (Оценка работы детей).
Л. предлагает построить из строительного материала город.