Тема: "Мой город – моя улица"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Коррекционно – образовательные. Уточнить и расширить представление детей о родном городе. Активизировать словарь по данной теме. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных Мн.ч., Р.п.). Коррекционно – развивающие. Развивать зрительное внимание, общую и мелкую моторику. Коррекционно – воспитательные. Воспитывать любовь к своему городу, чувство прекрасного. Оборудование: разные картинки по теме, макет города, строительный материал, атрибуты к игре "Веселый счет".
Иконка файла материала 25. Мой город – моя улица.doc
Тема: "Мой город – моя улица" Цели: Коррекционно – образовательные. Уточнить и расширить представление детей о родном городе. Активизировать словарь по данной теме. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных Мн.ч., Р.п.). Коррекционно – развивающие. Развивать зрительное внимание, общую и мелкую моторику. Коррекционно – воспитательные. Воспитывать любовь к своему городу, чувство прекрасного. Оборудование: разные картинки по теме, макет города, строительный материал, атрибуты к игре "Веселый счет". Ход занятия. 1. Организационный момент (развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса). Л. приглашает детей в кабинет, здоровается, предлагает им пройти к столам на которых лежат разные картинки. Л. – Соберите картинки правильно. Расскажите что на них изображено. 1-й реб. – Это жилой дом. 2-й реб. – Это фонтан. 3-й реб. – Это площадь. 4-й реб. – Это улица. и т.д. 2. Введение в тему. Л. – Как называется город, в котором мы живем? (ответы детей) Л. – Как называется улица, на которой ты живешь? (ответы детей) Л. – Какая это улица? (большая, широкая, узкая, тихая) Л. – Что расположено на этой улице? (дома, магазины, школа) Л. – Какое место в нашем городе самое красивое, любимое? (ответы детей) 3. Игра "Один много" (образование существительных Мн. ч., Р.п.). Л. – Один дом. Д. – Много домов. Л. – Одна улица – много улиц. Л. – Одна школа – много школ. Л. – Один магазин – много магазинов. Л. – Один фонтан – много фонтанов. (образование существительных с уменьшительно – 4. Игра "Назови ласково" ласкательным суффиксом). Л. – Дом – домик – домишко. – Город – городок – городишко. – Улица – улочка. – Магазин – магазинчик. – Двор – дворик. 5. Физ.минутка (координация речи с движением) На закате тучи тают Идут по кругу взявшись за ручки. Ходит ветер круговой Чайки легкие летают Бегут по кругу, взмахивая руками. Над холодною рекой 6. Игра "Веселый счет" (Образование существительных Мн.ч. в И. и Р.п.). Л. выставляет макет города, предлагает детям дополнить его необходимыми атрибутами и посчитать их. Один дом, два дома, три дома, четыре дома, пять домов Один магазин … Одна машина … Одно дерево … 7. Пальчиковая гимнастика. На поляне дом стоит Ну а к дому путь закрыт большие вверх) (Дом изобразить двумя ручками, крыша пальцы рук соприкасаются друг с другом) (Руки повернуты к себе, средние пальцы соприкасаются,Мы ворота открываем В этот домик приглашаем. (Ладони разворачиваются параллельно друг к другу) 8. Итог. (Оценка работы детей). Л. предлагает построить из строительного материала город.

Посмотрите также