Тема: "Наша Армия"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Коррекционно – образовательные. Расширение и уточнение словаря по теме "Наша Армия". Дать детям элементарные представления о родах войск, профессиях в армии. Коррекционно – развивающие. Развитие связной речи (продолжать формировать и закреплять навыки составления предложений), тонкой и общей моторики. Коррекционно – воспитательные. Воспитывать любовь к Родине, патриотизм защитников. Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме. Предварительная работа. Беседа о нашей Армии. Выучить текст к пальчиковой гимнастике и к игре «Солдатик». Объяснить, как надо выполнять движения.
Иконка файла материала 20. Наша Армия.doc
Тема: "Наша Армия" Цели: Коррекционно – образовательные. Расширение и уточнение словаря по теме "Наша Армия". Дать детям элементарные представления о родах войск, профессиях в армии. Коррекционно – развивающие. Развитие связной речи (продолжать формировать и закреплять навыки составления предложений), тонкой и общей моторики. Коррекционно – воспитательные. Воспитывать любовь к Родине, патриотизм защитников. Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме. Предварительная работа. Беседа о нашей Армии. Выучить текст к пальчиковой гимнастике и к игре «Солдатик». Объяснить, как надо выполнять движения. Ход занятия. 1. Организационный момент (сообщение темы занятия). Л. – Сядет тот, кто правильно назовёт, что изображено на картинках (пушка, самолёт, корабль, автомат, танк, ракета, шинель, каска и т.д.). – Как вы думаете, о чём мы будем говорить на занятии? (О нашей Армии). 2. Чтение стихотворения С.Я. Маршака "Февраль" (развитие речевого слуха). Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолётов звенья. Это праздник февраля - Армии рожденье. Л. – Что вы знаете о нашей армии? Л. уточняет и обобщает ответы детей. 3 . Беседа по картинке "Защитники нашей Родины" (учить составлять предложения по сюжетным картинкам). Л. – Кто нарисовано на этой картинке? – Как он одет? – Что держит в руках солдат? – Что делают солдаты в Армии? – Какие солдаты? 4. Дидактическая игра "Составь предложение". Д. отвечают на вопрос: - Кто что делает? Д. – Пограничник идёт с собакой. Моряки плывут на корабле. Танкисты едут на танке. Артиллеристы стреляют из пушек. Десантники прыгают с парашютом. 5. Пальчиковая гимнастика Быстро лопасти крути! "сплетают", Вертолёт, лети, лети. их вертолёта. 6. Физ.минутка "Солдатик" подражательности). На одной ноге постой - ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди, Да смотри – не упади. Пальцы обеих рук, кроме указательных и больших, указательные пальцы выдвигают вперёд и соединяют подушечки – хвост вертолёта, большими пальцами выполняют совместные круговые движения- лопасти (координация речи с движением, развитие Стоят на одной ноге.А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый. Раз, два – дружно в ногу, Три, четыре – твёрже ногу. Меняют ногу. Шагают. 7. Дидактическая игра с мячом "Скажи много" (учить дифференцировать действия, выраженные глаголами ед. и мн. числа). Идёт солдат – идут солдаты, Летит самолёт – летят самолёты, Смелый лётчик – смелые лётчики, … и т.д. 8. Игра "Что напутал художник?" восприятия). Л. – Скажите правильно. (закрепление материала, развитие слухового - с парашюта прыгает пограничник с собакой, - на корабле плывёт танкист, - из пушки стреляет артиллерист, - моряк едет на танке. 9. Итог занятия. Л. – О каких родах войск мы говорили? – Какой праздник приближается? – Кого мы поздравляем в этот день? – Не забудьте поздравить пап и дедушек с этим праздником. Домашнее задание:  Предложить детям задать вопросы дома папам и дедушкам о службе в Армии.  Выучить наизусть *** Скок, скок – на лошадке, У меня звезда на шапке, За плечами автомат, Потому что я солдат.

Посмотрите также