Цель: - развитие связной речи.
Задачи: - усвоить категории родительного падежа;
- учить согласовывать существительных с числительными;
- учить подбирать существительные к прилагательным;
- учить пересказу;
- обучать отгадыванию загадок;
-развивать внимание, мышление.
Оборудование: цифры, мяч.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Отгадывание загадок.
Живут через дорожку, а друг друга не видят. (глаза)
ТЕМА: «НАШЕ ТЕЛО».
Цель: развитие связной речи.
Задачи: усвоить категории родительного падежа;
учить согласовывать существительных с числительными;
учить подбирать существительные к прилагательным;
учить пересказу;
обучать отгадыванию загадок;
развивать внимание, мышление.
Оборудование: цифры, мяч.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Отгадывание загадок.
Живут через дорожку, а друг друга не видят. (глаза)
Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (нос)
Если б не было его, не сказали б ничего.(язык)
Пять братьев вместе родятся, а росту разного.(пальцы)
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (ноги)
Один говорит, двое смотрят и двое слушают. (язык, глаза, уши)
2. Игра «Чего не видно?» (части лица и тела закрывают)
3. Игра «Про что можно сказать…»
Маленький – носик, ротик, пальчик.
Маленькая – ручка, ножка, головка.
Маленькое – ушко.
4. Игра «1, 2, 5»
Один нос, два носа, пять носов. (глаз, рот, палец)
Одна щека, две щеки, пять щек. (рука, нога, голова)
Одно ухо, два уха, пять ушей.
5. Физкультминутка.
Левой ручкой – по плечу, правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки, вот и кончилась зарядка.
Игра «Ухо, нос, рука…» (показать, что называют).
6. Пересказ рассказа «Для чего руки нужны» (Е. Пермяк)Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.
Спросил как–то дедушка внука:
А для чего, Петенька, людям руки нужны?
Чтобы в мячик играть, ответил Петя.
А еще для чего? – спросил дед.
Чтобы ложку держать.
А еще?
Чтобы кошку гладить.
А еще?
Чтобы камешки в речку бросать.
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он
маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по
трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет
держится.
1 – чтение
2 – ответы на вопросы по тексту
3 – повторное чтение
4 – пересказ по цепочке
9. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?