Цель: знакомство с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при счете.
Задачи:
1. Познакомиться с десятком, как новой единицей счёта, с образованием чисел второго десятка, их названием и порядком следования при счёте.
2.Развивать умения ставить цели и задачи, работать в парах, складывать и вычитать числа в пределах 10. Совершенствовать вычислительные навыки в решении задач.
3. Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения.
Планируемый результат:
Учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц
Показали умения ставить цель и задачи на урок, работать в парах, складывать и вычитать числа в пределах 10, совершенствовали вычислительные навыки в решении задач.
Проявили эмоционально-личностное отношение к предмету
Тема: Нумерация чисел от 11 до 20
Цель: знакомство с образованием чисел второго десятка, их названиями и
порядком следования при счете.
Задачи:
1. Познакомиться с десятком, как новой единицей счёта, с образованием
чисел второго десятка, их названием и порядком следования при счёте.
2.Развивать умения ставить цели и задачи, работать в парах, складывать и
вычитать числа в пределах 10. Совершенствовать вычислительные навыки в
решении задач.
3.
заинтересованность в процессе учения.
усидчивость,
Воспитывать
прилежание,
любознательность,
Планируемый результат:
Учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и
нескольких единиц
Показали умения ставить цель и задачи на урок, работать в парах, складывать
и вычитать числа в пределах 10, совершенствовали вычислительные навыки в
решении задач.
Проявили эмоциональноличностное отношение к предмету
Ход урокаЭтапы.
Формир
уемые
УУД
Мотива
ция
Актуал
изация
знаний
и
способо
в
действи
й
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
11, 12, 13, 14, 15, 16, 17,
18, 19, 20.
Изучать новые числа,
как они образуются, как
называются
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Пожелаем вам удачи
За работу в добрый час
На слайде
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,……….
Буратино залил чернилой часть чисел.
Помогите Буратино их восстановить.
Кто продолжит ряд чисел?
Кто попробует сформулировать тему
урока?
Как вы думаете, чем мы будем сегодня
заниматься?
Какие задачи поставим к уроку?
А поможет нам в этом смешарик Ежик,
и его транспортпаровоз, на котором мы
будем путешествовать по станциям.
Начиная со станции «Разминка», мы,
преодолевая препятствия, должны дойти
до страны Математики.
Поверьте, там нас ждёт много
интересного.
Для того, чтобы отправиться в путь,
поиграем в игру на внимание.
Я называю предмет. Если он один, то
встают девочки. Если два –встают
мальчики.
Ухо, глаза, язык, рот, ноги, шея, ,
голова.
Итак, поиграли. А теперь нас ждет
задание
На доске зашифровано слово.
Расшифруйте его. Для этого вставьте
буквы в соответствующие с ответами.
А теперь посмотрим, какое слово у нас
было зашифровано. (Успех).
Я желаю вам успеха на уроке. Впереди
нас ждёт удивительная страна.Знание компонентов при
сложении и вычитании,
умение складывать и
вычитать числа в
пределах 10
10ед.=1дес.
В этой стране мы узнаем, как
образуются и читаются числа от 11 до 20.
Что закрепили на этом этапе?
Станция «Десяток».
Вот задача для ребяток:
Как нам сосчитать десяток?
(Я беру счётные палочки, считаю, а
ученики повторяют).
Один, два, три,
А за ними, посмотри –
Идут четыре, пять, шесть –
Их нам надо быстро счесть.
Дальше будет семь и восемь.
К ним и девять мы подбросим.
Единицу лишь прибавим –
И десяток вмиг составим.
Сколько палочек стало в руке у нас? 10
Ребята, десять палочек составляют
десяток.
На доске:
Сколько палочек в пучке? (10 палочек
или 1 десяток).
Сколько десятков палочек в пучке? (1)
Чему учились на станции
«Десяток»? (Учились образовывать
десяток).
Молодцы!
Весёлый паровозик, смешарик Ёжик и
мы отправляемся дальше.
Следующая станция «Образование
чисел».
смешарик Ёжик предлагает вам
сосчитать вагоны и расставить их по
порядку следования.
Для вас он приготовил счётный
материал.
Для того, чтобы узнать первый номер
вагона, нужно взять палочку и положить
на десяток.
Сколько палочек стало? 11
Сколько десятков? 1дес.
Сколько отдельных палочек? 1
Значит, сколько десятков и единицсодержится в числе 11? 1дес. и 1 ед.
Под каким номером первый вагон?
Покажите. 11
(Открываю числа на ленте чисел)
Узнаем под каким номером следующий
вагон?
Положите на десяток ещё палочку.
Сколько палочек лежит на десятке? 2
Сколько всего палочек? 12
Сколько десятков и сколько отдельных
единиц в числе 12? 1дес. и 2ед.
Какое число следует за числом 12? 13
(показ числа 13)
Как получить число 13 и
покажите? Взять 1 десяток и 3
единицы.
Сколько десятков и сколько единиц в
числе 13? 1дес. и 3ед.
Какое число следует за числом 13? 14
(показ числа 14)
Как получить число 14?
Сколько десятков и сколько единиц в
числе 14? 1дес. и 4ед.
Какое число следует за числом 14? 15
(показ числа 15)
Как получить число 15?
Сколько десятков и сколько единиц в
числе 15? 1дес. и 5ед
Какое число следует за числом 15? 16
(показ числа 16)
Как получить число 16?
Сколько десятков и сколько единиц в
числе 16? 1дес. и 6ед
Какое число следует за числом 16? 17
(показ числа 17)
Как получить число 17?
Сколько десятков и сколько единиц в
числе 17? 1дес. и 7ед
Какое число следует за числом 17? 18
(показ числа 18)
Как получить число 18?
Сколько десятков и сколько единиц вчисле 18? 1дес. и 8ед
Какое число следует за числом 18? 19
(показ числа 19)
Как получить число 19?
Сколько десятков и сколько единиц в
числе 19? 1дес. и 9ед
Положите на десяток ещё палочку.
Сколько палочек лежит на десятке? 10
Сколько всего палочек? 20
Сколько всего десятков палочек у вас на
парте? 2
Два десятка – это двадцать единиц.
Ребята, обратите внимание, что числа от
11 до 20 оканчиваются на «цать»
Проговорим эти числа вместе.
Проговорим эти числа в обратном
порядке.
Состав мы собрали, и наш паровозик
отправляется дальше.
А дальше станция «Отдых».
Весёлый паровозик Смешарик Ёжик и
мы отправлямся дальше и следующая
станция «Закрепляйка – рассуждайка».
Числа мы с вами дружно назвали,
И как образовались, они, мы узнали.
А теперь мы посмотрим, как вы усвоили
десятичный состав чисел и порядок их
следования при счёте. Работать будете в
парах.
1 задание
Отсчитайте 15 палочек и назовите,
сколько это составляет десятков палочек
и сколько отдельных палочек? друг другу
(1 десяток и пять палочек).
2 задание
Возьмите один десяток палочек и ещё 4
палочки. Сколько всего палочек взяли?
(14 )
Итак, продолжаем следовать до
конечной станции. «Зелёная стоянка».
Организ
ация
самосто
ятельно
й
работыПосмотрите вокруг, как красиво.
Оглянитесь, какие деревья вы
видите? Липы и берёзы.
Давайте решим про них задачи, которые
составил Смешарик Ёжик.
Открываем учебник на стр.4и7 № 3.
Прочитайте задачу про себя.
Кто знает, как решается эта задача?
Решаем самостоятельно.
Кто затрудняется в решении этой
задачи? У доски ученик
Кто затрудняется, даю карточку с
опорными словами (даю средним
опорные слова, краткую запись –
слабым)
Опорные слова
Липок –
Берёзок
Всего ?
Краткая запись
Липок – 7
Берёзок – 3
Всего ?
Вызываю 1 ученика: сильного.
Решение задачи с обратной стороны
доски.
К доске идёт решать задачу…
Проверяем. А сейчас узнаем, правильно
ли вы выполнили решение задачи,
проверьте с доской. 7+3=10 (д.)
Просигнализируйте зелёным цветом те,
кто выполнил задачу правильно, и
поставьте знак плюс.
Просигнализируйте красным цветом те,
кто допустил ошибки, и поставьте знак
минус.
А сейчас решим следующую задачу.
Условие то же, но вопрос под номером 2.
Прочитайте вопрос к задаче. (На
сколько меньше берёзок, чем липок,
посадили).
Как узнать, на сколько меньше берёзок,
чем липок, посадили? (Надо из большегочисла вычесть меньшее).
Решаем самостоятельно.
Вызываю 1 ученика. Решение задачи с
обратной стороны доски.
Липок –
Берёзок
Проверяем. 73=4(б.)
Просигнализируйте зелёным цветом те,
кто выполнил задачу правильно, и
поставьте знак плюс.
Просигнализируйте красным цветом те,
кто допустил ошибки, и поставьте знак
минус.
Что одинаково в задачи? Условие.
Чем отличаются? Вопросами.
Почему разное решение? Разные
вопросы.
Молодцы!
Что повторили на этой станции? (На
этой станции совершенствовали
умение решать задачи).
Мы закончили наше путешествие на
весёлом паровозике вместе со
смешариком и познакомились с числами
от 11 до 20
Поднимите кружок, если считаете, что
работали весь урок активно и помогали
Смешарику Ёжику.
Поднимите кружок те, кто работали
хорошо на уроке.
и кто ещё хочет тренироваться в
образовании чисел, покажите кружок.
Рефлек
сия