Тема: Нумерация чисел от 11 до 20

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: знакомство с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при счете. Задачи: 1. Познакомиться с десятком, как новой единицей счёта, с образованием чисел второго десятка, их названием и порядком следования при счёте. 2.Развивать умения ставить цели и задачи, работать в парах, складывать и вычитать числа в пределах 10. Совершенствовать вычислительные навыки в решении задач. 3. Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность в процессе учения. Планируемый результат: Учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц Показали умения ставить цель и задачи на урок, работать в парах, складывать и вычитать числа в пределах 10, совершенствовали вычислительные навыки в решении задач. Проявили эмоционально-личностное отношение к предмету
Иконка файла материала 000bb024-81f24b05.doc
Тема: Нумерация чисел от 11 до 20 Цель:  знакомство с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при счете. Задачи:  1.   Познакомиться   с   десятком,   как   новой   единицей   счёта,   с   образованием чисел второго десятка, их названием и порядком следования при счёте.  2.Развивать умения ставить цели и задачи, работать в парах,  складывать и вычитать числа в пределах   10.  Совершенствовать вычислительные навыки в решении задач. 3. заинтересованность  в процессе учения.   усидчивость,   Воспитывать   прилежание,   любознательность, Планируемый результат: Учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц Показали умения ставить цель и задачи на урок, работать в парах, складывать и вычитать числа в пределах  10, совершенствовали вычислительные навыки в решении задач. Проявили эмоционально­личностное отношение к предмету Ход урокаЭтапы.  Формир уемые  УУД Мотива ция Актуал изация  знаний  и  способо в  действи й Деятельность учителя Деятельность учащихся 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17,  18, 19, 20. Изучать новые числа,  как они образуются, как  называются Долгожданный дан звонок – Начинается урок! Пожелаем вам удачи За работу в добрый час На слайде 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,………. ­Буратино залил чернилой часть чисел. ­Помогите Буратино их восстановить. ­Кто продолжит ряд чисел? ­ Кто попробует сформулировать тему  урока? ­ Как вы думаете, чем мы будем сегодня  заниматься? ­ Какие задачи поставим к уроку? ­ А поможет нам в этом смешарик Ежик,  и его транспорт­паровоз, на котором мы  будем путешествовать по станциям. ­Начиная со станции «Разминка», мы,  преодолевая препятствия, должны дойти  до страны Математики. ­ Поверьте, там нас ждёт много  интересного. Для того, чтобы отправиться в путь,  поиграем в игру на внимание. Я называю предмет. Если он один, то  встают девочки. Если два –встают  мальчики. Ухо, глаза, язык, рот, ноги, шея, ,  голова. ­  Итак, поиграли. А теперь нас ждет  задание ­На доске зашифровано слово.  Расшифруйте его. Для этого вставьте  буквы в соответствующие с ответами. ­ А теперь посмотрим, какое слово у нас  было зашифровано. (Успех). ­ Я желаю вам успеха на уроке. Впереди  нас ждёт удивительная страна.Знание компонентов при сложении и вычитании,  умение складывать и  вычитать числа в  пределах  10            10ед.=1дес. ­ В этой стране мы узнаем, как  образуются и читаются числа от 11 до 20. ­ Что закрепили на этом этапе?  Станция «Десяток».  ­Вот задача для ребяток:  Как нам сосчитать десяток?  (Я беру счётные палочки, считаю, а  ученики повторяют).  ­Один, два, три, А за ними, посмотри – Идут четыре, пять, шесть – Их нам надо быстро счесть. Дальше будет семь и восемь. К ним и девять мы подбросим. Единицу лишь прибавим – И десяток вмиг составим.  ­ Сколько палочек стало в руке у нас? 10 ­Ребята, десять палочек составляют  десяток.  На доске:   ­ Сколько палочек в пучке? (10 палочек  или 1 десяток). ­ Сколько десятков палочек в пучке? (1) ­Чему учились на станции  «Десяток»? (Учились образовывать  десяток). ­ Молодцы!  ­Весёлый паровозик, смешарик Ёжик и  мы   отправляемся дальше. ­ Следующая станция «Образование  чисел». ­ смешарик Ёжик предлагает вам  сосчитать вагоны и расставить их по  порядку следования. ­ Для вас он приготовил счётный  материал. ­ Для того, чтобы узнать первый номер  вагона,  нужно взять палочку и положить  на десяток. ­Сколько палочек стало? 11 ­Сколько десятков? 1дес. ­Сколько отдельных палочек? 1 ­Значит, сколько десятков и единицсодержится в числе 11? 1дес. и 1 ед. ­ Под каким номером первый вагон?  Покажите. 11 (Открываю числа на ленте чисел) ­ Узнаем под каким номером следующий  вагон? ­ Положите на десяток ещё палочку. ­Сколько  палочек лежит на десятке? 2 ­ Сколько всего палочек? 12 ­Сколько десятков и сколько отдельных  единиц в числе 12? 1дес. и 2ед. ­ Какое число следует за  числом 12?  13 (показ числа 13) ­ Как получить число 13 и  покажите? Взять 1 десяток и 3  единицы. ­Сколько десятков и сколько единиц в  числе 13? 1дес. и 3ед. ­ Какое число следует за числом 13? 14 (показ числа 14) ­Как получить число 14? ­Сколько десятков и сколько единиц в  числе 14? 1дес. и 4ед. ­ Какое число следует за числом 14? 15 (показ числа 15) ­Как получить число 15? ­Сколько десятков и сколько единиц в  числе 15? 1дес. и 5ед ­ Какое число следует за числом 15? 16 (показ числа 16) ­Как получить число 16? ­Сколько десятков и сколько единиц в  числе 16? 1дес. и 6ед ­ Какое число следует за числом 16? 17 (показ числа 17) ­Как получить число 17? ­Сколько десятков и сколько единиц в  числе 17? 1дес. и 7ед ­ Какое число следует за числом 17? 18 (показ числа 18) ­Как получить число 18? ­Сколько десятков и сколько единиц вчисле 18? 1дес. и 8ед ­ Какое число следует за числом 18? 19 (показ числа 19) ­Как получить число 19? ­Сколько десятков и сколько единиц в  числе 19? 1дес. и 9ед ­Положите на десяток ещё палочку. ­Сколько палочек лежит на десятке? 10 ­Сколько всего палочек? 20 ­Сколько всего десятков палочек у вас на парте? 2 ­Два десятка – это двадцать единиц. Ребята, обратите внимание, что числа от  11 до 20 оканчиваются на «цать» Проговорим эти числа вместе. ­ Проговорим  эти числа в обратном  порядке. ­Состав мы собрали,  и наш паровозик  отправляется дальше. А дальше  станция «Отдых». ­Весёлый паровозик  Смешарик Ёжик и  мы отправлямся дальше и следующая  станция «Закрепляйка – рассуждайка». ­Числа мы с вами дружно назвали, И как образовались, они, мы  узнали. ­А теперь мы посмотрим, как вы усвоили  десятичный состав чисел и порядок их  следования при счёте. Работать будете в  парах. 1 задание   Отсчитайте 15 палочек и назовите,  сколько это составляет десятков палочек и сколько отдельных палочек? друг другу (1 десяток и пять палочек). 2 задание   Возьмите один десяток палочек и ещё 4  палочки. Сколько всего палочек взяли?  (14 ) ­ Итак, продолжаем следовать до  конечной станции. «Зелёная стоянка». Организ ация  самосто ятельно й  работыПосмотрите вокруг, как красиво. ­Оглянитесь, какие деревья вы  видите? Липы и берёзы. ­Давайте решим про них задачи, которые  составил Смешарик Ёжик.  ­Открываем учебник на стр.4и7 № 3. ­Прочитайте задачу про себя. ­ Кто знает, как решается эта задача? ­Решаем самостоятельно. ­ Кто затрудняется в решении этой  задачи? У доски ученик Кто затрудняется, даю карточку с  опорными словами (даю средним­  опорные слова, краткую запись –  слабым) Опорные слова Липок – Берёзок ­ Всего ­ ? Краткая запись Липок – 7 Берёзок – 3 Всего  ­ ? Вызываю 1 ученика: сильного. Решение задачи с обратной стороны  доски. ­ К доске идёт решать задачу… ­ Проверяем. А сейчас узнаем, правильно  ли вы выполнили решение задачи,  проверьте с доской. 7+3=10 (д.) ­Просигнализируйте зелёным цветом те,  кто выполнил задачу правильно, и  поставьте знак плюс. ­ Просигнализируйте красным цветом те,  кто допустил ошибки, и поставьте знак  минус. ­А сейчас решим следующую задачу.  Условие то же, но вопрос под номером 2. ­Прочитайте вопрос к задаче. (На  сколько меньше берёзок, чем липок,  посадили). ­Как узнать, на сколько меньше берёзок,  чем липок, посадили? (Надо из большегочисла вычесть меньшее). ­Решаем самостоятельно. Вызываю 1 ученика. Решение задачи с  обратной стороны доски. Липок – Берёзок ­ ­ Проверяем. 7­3=4(б.) ­Просигнализируйте зелёным цветом те,  кто выполнил задачу правильно, и  поставьте знак плюс. ­ Просигнализируйте красным цветом те,  кто допустил ошибки, и поставьте знак  минус. ­ Что одинаково в задачи? Условие. ­ Чем отличаются? Вопросами. ­ Почему разное решение? Разные  вопросы. ­Молодцы! ­Что повторили на этой станции? (На  этой станции совершенствовали  умение решать задачи). ­Мы закончили наше путешествие на  весёлом паровозике вместе со  смешариком и познакомились с числами  от 11 до 20 Поднимите кружок, если считаете, что  работали весь урок активно и помогали  Смешарику Ёжику. Поднимите кружок те, кто работали  хорошо на уроке. и кто ещё хочет тренироваться  в  образовании чисел, покажите кружок. Рефлек сия

Посмотрите также