Тип урока: Урок применения изучаемого материала.
Этапы урока:
1. Психологический настрой – 5 мин. (Дать целевые установки.)
2. Групповая работа по применению знаний – 15 мин.
3. Выполнение индивидуальных заданий 20 мин.
4. Рефлексия – 5 мин.
Цель: Закрепление и обобщение знаний, умений и навыков учащихся по теме «Нумерация многозначных чисел»
Задачи: 1. закрепить знания учащихся по теме «Нумерация многозначных чисел»; читать, записывать числа в пределах миллиона; представлять любое многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать (уменьшать) в 10,100,1000 раз;
2. учить детей ставить перед собой цели и их достигать;
3. формировать коммуникативные умения у школьников на основе организации групповых форм работы.
Оборудование: интерактивная доска, индивидуально-ориентированные учебные планы, карточки для рефлексии, карточки, лист достижения учащегося.
Тема: «Нумерация многозначных чисел».
Тип урока: Урок применения изучаемого материала.
Этапы урока:
1. Психологический настрой – 5 мин. (Дать целевые установки.)
2. Групповая работа по применению знаний – 15 мин.
3. Выполнение индивидуальных заданий 20 мин.
4. Рефлексия – 5 мин.
Цель: Закрепление и обобщение знаний, умений и навыков учащихся по теме «Нумерация
многозначных чисел»
Задачи: 1. закрепить знания учащихся по теме «Нумерация многозначных чисел»;
читать, записывать числа в пределах миллиона; представлять любое многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать (уменьшать) в 10,100,1000 раз;
2. учить детей ставить перед собой цели и их достигать;
3. формировать коммуникативные умения у школьников на основе
организации групповых форм работы.
Оборудование: интерактивная доска, индивидуальноориентированные учебные планы,
карточки для рефлексии, карточки, лист достижения учащегося.
Ход занятия.
I. Психологический настрой на деятельность. (5 мин)
Ребята, кого можно назвать успешным человеком? Кто хочет быть успешным? Какие
человеческие качества помогут вам добиться отличных результатов? Постарайтесь здесь и
сейчас научиться выделять проблему и решать еѐ. Успешный человек не боится трудных
заданий, преодолевает препятствия.
Повторяйте за мной: все страхи и сомнения соберу и отброшу от себя.
Итак, работа начинается.
Прочитайте тему урока
Это ваша деятельность на урок. Ознакомьтесь. Рефлексия – это познание своего внутреннего мира. Поставьте перед собой цель на
урок.
А что вам надо знать и уметь, чтобы достичь цели, прочитайте на слайде. (1 ученик читает
вслух):
Знай: последовательность, соседей чисел в натуральном ряду; таблицу классов и разрядов
Умей: читать, записывать, сравнивать многозначные числа; представлять число в виде
суммы разрядных слагаемых
II. Работа в группе.
Карточка № 1 – запись чисел – работа в паре постоянного состава.
Карточка №2 – сравнение чисел – работа в паре сменного состава.
Карточка №3 – представление числа в виде разрядных слагаемых.
Карточка №4. – взаимотренаж. Вопрос – ответ.
Не забываем отмечать свои действия в оценочном листе.
III
. Работа в индивидуальноориентированном учебном плане.
У каждого из вас есть ИОУП с заданиями «от простого к сложному».
IV. Оценивание в индивидуальноориентированном учебном плане.
Моя оценка Оценка учителя
VIII. Рефлексия.
На экране слайд: Рефлексия
Вспомни, что происходило на уроке.Ответь на вопросы:
Какова была тема урока?
Какую цель ставил на уроке?
Ребята, определите свои знания и незнания, выбрав нужные предложения.
Карточки, помогающие рефлексии учеников
Я затрудняюсь сравнивать многозначные числа
Я не помню таблицу классов и разрядов
Мне всѐ понятно!
У меня нет страха перед многозначными числами!
У меня пока ещѐ страх перед многозначными числами.
Я люблю выполнять трудные задания !
Я хочу быть УСПЕШНЫМ!
IX
. Домашнее задание (разноуровневое)Карточка 1-а.
1. Запиши числа, которые содержат:
а) 40тыс. 50ед. б) 9млн. 56тыс. в) 34мил.
456тыс.301ед.
Ответ:
а) 40.050 б) 9. 056.000 в) 34. 456.301.
Карточка 1-б.
1. Запиши числа, которые содержат:
а) 34тыс. 80ед. б) 3млн. 37тыс. в) 5мил. 98тыс.
16ед.
Ответ:
а) 34. 080 б) 3. 037.000 в) 5. 098. 016Карточка 2-а
1. Сравни числа (> , =, <):
а) 802 005….803 005 б) 7 425 000…..7 525 000 в) 9008….9 080
ответ:
а) 802 005 < 803 005 б) 7 425 000 < 7 525 000 в) 9008 < 9 080
1. Сравни числа (> , =, <):
а) 67 200….67 002 б) 23 571…..23 517 в) 900 001….901 000
Карточка 2-б
ответ:
а) 67 200 > 67 002 б) 23 571 > 23 517 в) 900 001 < 901 000
Карточка 2-в
1. Сравни числа (> , =, <):
а) 232 050….232 005 б) 6 098 001…..6 099 002 в) 3 023….4 023
Ответ:
а) 232 050 > 232 005 б) 6 098 001< 6 099 002 в) 3 023 < 4 023
Карточка 2-г
1. Сравни числа (> , =, <):
а) 567 045….567 054 б) 34 056 001…..35 057 001 в) 45 003….45
030
Ответ:
а) 567 045 < 567 054 б) 34 056 001 < 35 057 001 в) 45 003 < 45
030
Карточка 3
1. Представь числа в виде разрядных слагаемых.
345 089, 280 640, 5 678 405Карточка 4-а
1. Сколько разрядов
содержится в каждом классе
и как они называются?
3 разряда
Единицы, Десятки, Сотни
2. Как называются классы? класс миллиардов (4),
класс миллионов (3),
класс тысяч (2),
класс единиц (1)
Карточка 4-б
1. Как получить число, которое
больше данного в 10 раз? в
100 раз? в 1 000 раз?
Приведи пример.
2. Запиши число 256 789 и
скажи сколько единиц
каждого разряда в этом
числе?
Умножить на 10. На 100, на 1000.
Приписать к первому множителю
столько нулей сколько нулей у 10, у 100,
у 1000.
5*10=50, 5*100=500, 5*1000= 5000
256 789 = 256 тысяч, 2567 сотен, 25678
десятков, 256 789 единиц
Карточка 4-в
1. Определи, по какому правилу
построен ряд чисел и
продолжи его:
3 500 007, 3 500 006,
3 500 005, ….
2. Как получить число, которое
меньше данного в 10 раз? в
100 раз? в 1000 раз? Покажи
на примере.
Уменьшение числа на 1.
3 500
004.
Разделить на 10, на 100, на 1000. Убрать
у делимого столько нулей, сколько у
делителя.
50 :10 = 5
500:100=5
5000 : 1000 = 5
Лист учёта ответов учащегося _________________________________________
1. Запись многозначных чисел. Работа в паре постоянного состава.Всего чисел Правильно
Моя оценка
записал
3
2. Сравнение многозначных чисел. Работа в паре сменного состава.
Отметь с кем из ребят отработал сравнение чисел знаком «+» или «-»
Карточка 2-а
Имя _________
Карточка 2-г
Имя _________
Карточка 2-б
Имя _________
Карточка 2-в
Имя _________
3. Индивидуальная работа. Проверка консультантов.
Я (имя)_______
Имя_____
Имя______
Имя_________
4. Взаимотренаж.
Я (имя)_________
////////////////////////
Имя_____
Имя______
Имя_________
5. Индивидуальный маршрут. Задания на «3», на «4», на «5». Мини тест.Индивидуально - ориентированный учебный план.
Фамилия, имя_____________________________________
Тема
урока
Нумерация
многознач
ных чисел
Знай
умей.
и
Знаю и
умею на
«4»
3.
Число
574
увеличь в
1000 раз.
4. Запиши
по порядку
все числа
от 998 до
1003
Знаю и
умею на
«5»
5.Из
наименьшег
о
шестизначн
ого числа
вычти
наибольшее
четырёхзна
чное число.
две
Знаю и
умею на
«3»
1.
Запи
ши
цифрами
числа:
а)
тысячи
шесть;
б)
шестьдесят
пять тысяч
двенадцать;
в)
сто
восемьдесят
тысяч пять.
2. Сравни
числа (<,
>, =):
2009…2090
Знай:
последовательн
соседей
ость,
чисел
в
натуральном
ряду; таблицу
классов
и
разрядов
Умей: читать,
записывать,
сравнивать
многозначные
числа;
представлять
число в виде
суммы
разрядных
слагаемых
Моя
оце
нка
Оценка
учител
я
Самоконтроль
знаки
Поставь
Тест.
1.
сравнения:
38945…380095…380412
2.
Числа расположены в
порядке убывания:
а) 10385, 1335.13803, 8003,
10853
б)13803, 10853, 10385, 1335,
8003
в)13803. 10853, 10385, 8003,
1335
г)1335, 8003, 10835, 10385,
13803
Число
3.
заменили
разрядных слагаемых:
а)
290171=200000+90000+1
00+70+1
б)
290171=20000+9000+100
+70+1
в)
290171
суммойЧисло 45 000 стоит при
290171=200000+90000+1
00+71
4.
счёте между числами:
а) 45 001 и 45 004
б) 44 997 и 44 999
в) 44 999 и 45 001