Тема: «Обобщение по разделу «Природа и мы»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Природа и мы»; Развивать речь, мышление, творческие способности; Воспитывать любовь к природе. Оборудование: кроссворд, карточки с заданиями, фотографии животных (сорока, кабан, собака, стриж, лебедь), доклады. Ход урока 1. Организационный момент Интересный урок сегодня у нас, И к нему готовился каждый из вас. Вам, я думаю, все по плечу, Ведь я вас четвертый год учу. И верю, что каждого ждет свой успех, Душою болею за вас за всех.
Иконка файла материала 1 (120).docx
Открытый урок литературного чтения Провела: учитель начальных классов Аболмасова М.АТема: «Обобщение по разделу «Природа и мы» Цели: повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Природа и мы»; Развивать речь, мышление, творческие способности; Воспитывать любовь к природе. Оборудование: кроссворд, карточки с заданиями, фотографии животных (сорока, кабан, собака, стриж, лебедь), доклады. 1. Организационный момент Ход урока Интересный урок сегодня у нас, И к нему готовился каждый из вас. Вам, я думаю, все по плечу, Ведь я вас четвертый год учу. И верю, что каждого ждет свой успех, Душою болею за вас за всех. 2. Актуализация знаний. - Тему нашего урока определим, разгадав кроссворд. Задание: разгадайте кроссворд, определите ключевое слово. 1. Что за чудо! Вот так чудо! Сверху –блюдо, снизу- блюдо. Ходит чудо по дороге – Голова торчит, да ноги. 2. Лето красное пропела….3. У кого глаза на рогах, А дом на спине? 4. Животное – грызун, хорошо плавает, строит плотины. 5. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. 6. Хозяин лесной Просыпается весной. 7. Всю ночь летает, Мышей добывает, а стало светло – Спать летит в дупло. 8. Самое умное морское животное, в море ориентируется с помощью звуковых сигналов. 9. На дне, где тихо и темно Лежит усатое бревно. 10.Любит темные места, к жертвам тихо подкрадывается, имеет пятнистый окрас, «бакенбарды», кисточки на ушах. - Назовите ключевое слово? (Природа и мы) - Назовите тему нашего урока? (на доске запись темы) - Мы закончили изучать произведения этого раздела. Как вы понимаете значение этих слов? - Какая же цель нашего урока? -повторим произведения; - научимся обобщать; - покажем работу с текстом;-покажем умение читать выразительно; 3. Работа над темой. А) Найди пару. -Вспомним произведения, которые читали. (на карточках записаны авторы и названия произведений) . -На доске соединить карточки с названием автора и произведения. Б) «Назови произведения» -Вспомним содержание рассказов, выполнив задания. «Какое произведение открывает раздел?» ( «Приемыш») «В каком произведении сорока лишилась хвоста?» ( «Выскочка»)«Опасность надвигалась гуськом, передний был в пяти шагах от героя» ( «Кабан») «Герою этого произведения пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей» ( «Стрижонок Скрип») «Они были разные, но дружба их- крепка» ( «Барбос и Жулика») Приемыш») В) «Бюро находок» -Узнайте, из каких произведений эти предметы. Укажите название произведения и автора. «Норка» (Астафьев «Стриженок Скрип») «Рога» (Чарушин «Кабан») «Хвост» (Пришвин «Выскочка») «Миска» (Куприн «Барбос и Жулька») «Лодка» (Мамин-Сибиряк «Приемыш») «Метла» (Чарушин «Кабан») Г) « Узнай героя по описанию» -Вспомните, из какого он произведения и кто его автор. «Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где- нибудь непорядок-суета или драка, -он не торопясь пришагает и ткнет кого надо клювом. Начальник- птица.» (Серый журавль, Чарушин «Кабан») «Она была маленькая, тонконогая, с гладкой черной шерстью и желтыми подпалинами над бровями и на груди.» (Жулька, Куприн «Барбос и Жулька») «Все равно как человек тоскует. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнет кричать. Да ведь так жалобно кричит…» (Лебедь, Мамин-Сибиряк «Приемыш»)«Ей было очень тяжело прокормить детей. Но она была хорошая мать. (Мама-стрижиха, Астафьев «Стрижонок Скрип») 1. Физкультминутка. У оленя дом большой, Он глядит в свое оконце- Зайка по лесу бежит, В дверь ему стучит: «Тук-тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой». «Зайка, зайка, забегай, Лапу мне скорей давай!»2. Сравнение художественного и научно- познавательного текста . -Мы прочитали великолепные произведения художественного стиля. А еще мы говорили, что есть научно-познавательный стиль. -Чем они отличаются? -Где можно найти научно-познавательные рассказы? А) выставка книг , энциклопедий; Б) выборочное чтение; В) доклады детей о стрижах, кабанах, лебедях, сороках, собаках в годы ВОВ. Г) Вывод: Для чего нужны научно-познавательные книги? 6. Рефлексия . -Вы многому научились, изучая раздел «Природа и мы». -Чему же вы научились? -Выберите нужное высказывание: Я могу: определять тему прочитанных произведений; различать художественные и научно- познавательные тексты; сделать краткий пересказ; найти необходимую информацию в справочной, энциклопедической литературе; рассказать о герое произведения, сравнить его с другими героями;составить научно-познавательный текст. 3. Самооценка . -Оцените свою работу на уроке: Я работал «отлично», «хорошо», «плохо». 7. Домашнее задание. -Прочитать научно-познавательный рассказ о животных.

Посмотрите также