ТЕМА: «ОБУВЬ».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: - расширение и активизация словаря развитие связной речи. Задачи: - образовывать множественное число существительных; - учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; - учить подбирать прилагательные к существительным; - закрепить умение подбирать слова – антонимы; - развивать координацию речи с движением; - развивать мелкую моторику; - обучение пересказу. Оборудование: картинки с изображением обуви, Кот в сапогах, обруч, мяч, иллюстрация к рассказу.
Иконка файла материала ТЕМА 2.doc
ТЕМА: «ОБУВЬ». Цель:    ­ расширение и активизация словаря развитие связной речи. Задачи: ­ образовывать множественное число существительных;                ­ учить образовывать существительные с уменьшительно­                  ласкательными суффиксами;               ­ учить подбирать прилагательные к существительным;               ­ закрепить умение подбирать слова – антонимы;               ­ развивать координацию речи с движением;             ­ развивать мелкую моторику;             ­ обучение пересказу. Оборудование: картинки с изображением обуви, Кот в сапогах, обруч, мяч,                              иллюстрация к рассказу. Ход занятия: 1.  Орг. момент. Пальчиковая гимнастика. Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас:        (попеременно хлопают в                                                                                                    ладоши и стучат кулачками) Туфли тапочки, сапожки, для Наташи и Сережки,  (загибают поочередно все   Да еще ботинки для нашей Валентинки.                    пальчики) А вот эти валенки для малышки Галеньки. Игра «Волшебные ворота» На свое место можно пройти только через ворота.                                                       Проходит тот, кто называет одежду.  2.  Введение в тему      В гости пришел Кот в сапогах.      Помогите ему выбрать обувь (картинки: одежда, обувь, головные       уборы). 3. Игра «Один­ много»      Пришли мы в магазин. Чего в магазине больше: обуви или ботинок?                Поиграем.  сапог – сапоги                                ботинок ­ ботинки                          валенок – валенки                         сандалия ­ сандалии                          тапочка – тапочки                         туфля ­ туфли 4. Игра «Скажи ласково».          Кот в сапогах любит, когда его называют ласково.          Обувь для Котика мы тоже будем называть ласково.                      сапоги ­ сапожки                        ботинки ­ ботиночки                      валенки – валеночки                  тапки – тапочки                                               туфли – туфельки                       кроссовки – кроссовочки 5. Игра «Скажи наоборот»(с мячом).             Надевать – снимать                               мокрые ­ сухиеЗавязывать – развязывать                     старые ­ новые             Застегивать – расстегивать                   грязные ­ чистые 6. Что можно делать с обувью?   ­ носить, чистить, мыть, сушить, протирать, надевать, снимать, переодевать,  хранить, беречь. Игра «Кто больше запомнил». 7.  Игра «Какая бывает обувь?» Скажем, какая бывает обувь.       Для дома – домашняя. И т. п. праздничная, спортивная, мужская, женская,  детская, зимняя, летняя, кожаная, резиновая, теплая,…. 8. Физкультминутка. Игра «Волшебный сон». Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть, Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая, очень легкая простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно: напряжение приятно. Реснички опускаются, глазки закрываются…. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело и расслаблено все тело.         Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.         Крепко пальцы сжать в кулак,         И к груди прижать – вот так!         Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!         Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре! 9.  Пересказ рассказа «Ежик»  Чтение рассказа. Ответы на вопросы по тексту. Повторное чтение. Пересказы детей. Анализ рассказов. 10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?

Посмотрите также