Тема: "Обувь"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Коррекционно-образовательные. Активизировать, уточнять и расширять словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие "обувь". Учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Упражнять в употреблении в речи притяжательных местоимений (мой, моя , мои) в согласовании с существительными . Учит согласовывать прилагательные с существительными. Коррекционно-развивающие. Развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание. Коррекционно-воспитательные. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к обуви, умение ухаживать за обувью. Оборудование: картина с контурным изображением обуви, предметные картинки обуви, ковролин, фигурки Миши и Маши "волшебный сундучок", натуральные предметы обуви, мяч.
Иконка файла материала 6. Обувь.doc
Тема: "Обувь" Коррекционно-образовательные. Цели: уточнять и расширять словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие "обувь". Учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Упражнять в употреблении в речи притяжательных местоимений (мой, моя , мои) в согласовании с существительными . Учит согласовывать прилагательные с существительными. Активизировать, Коррекционно-развивающие. зрительное внимание. Развивать мелкую и общую моторику, Коррекционно-воспитательные. Воспитывать аккуратность, отношение к обуви, умение ухаживать за обувью. Оборудование: картина с контурным изображением обуви, предметные картинки обуви, ковролин, фигурки Миши и Маши "волшебный сундучок", натуральные предметы обуви, мяч. бережное Ход занятия. 1. Организационный момент (активизация словаря по теме, развитие зрительного гнозиса). Л. предлагает детям посмотреть на картину. – Дети посмотрите внимательно и назовите Л. – Посчитайте, сколько изображено туфель, сапог, ботинок, кроссовок, тапок. предметы обуви, которые нарисованы на картине. 2. Введение в тему. Л. обращает внимание детей на картинки, выставленные на наборном полотне (предметные картинки с изображением обуви). – Подумайте и назовите эти предметы одним словом (обувь). Л. – Как называют обувь, которую носят летом? Зимой? Осенью? 3. Игра "Помоги найти обувь Мише и Маше" (согласование прилагательных с существительными). На ковролин выставляются фигурки Маши и Миши. Л. – Какую обувь мы выберем для Маши? Дети называют. Л. – Эта обувь называется женская. Повторите. Дети повторяют. Л. – Какую обувь мы выберем для Миши? Дети называют. Л. – Эта обувь называется мужская. Дети повторяют. Л. – Мы выяснили, что бывает обувь мужская и женская. Л. – Как называется обувь, которую носят дети? – Правильно, детская. 4. Игра "Назови ласково" (образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом). Л. – Давайте назовем обувь Маши и Миши ласково. Л. – Ботинки - ботиночки; тапки - тапочки; кроссовки - кроссовочки; сапоги - сапожки; туфли - туфельки и т.д. 5. Игра "Волшебный сундучок" (употребление в речи притяжательных местоимений). Детская обувь находится в сундучке. Л. достает обувь и спрашивает. – Это чей ботинок? Р. – Это мой ботинок и т.д. Л. – Это чьи туфли, босоножки, кроссовки, сапоги и т.д.? 6. Пальчиковая гимнастика "Новые кроссовки" (развитие речи с движением, развитие тонкой моторики). Как у нашей кошки, На ногах сапожки. Как у нашей свинки, На ногах ботинки. А козленок маленький,Обувает валенки. А сыночек Вовка, Новые кроссовки. Вот так, вот так Новые кроссовки. Дети загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с большого "Шагают" по столу указательным и средним пальцами обеих рук. 7. Игра "Отгадай -ка". Л. – Дети, Маша и Миша приготовили загадки. Слушайте внимательно. На улицу не ходим, Ни летом, ни зимой Зато без нас, ни шагу, Когда придешь домой. (тапки). Если дождик, мы не тужим, Бойко шлепаем по лужам. Будет солнышко сиять, Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги). Два брата, ростом по колено, везде гуляют Ноги защищают. (сапоги). В них упрячешь две ноги, И в мороз гулять беги. (валенки). Всегда послушен моде, Как зеркало блестит. Завязанный он ходит, Развязанный стоит. (ботинок). 8. Физ.минутка (координация речи с движением). Золушка туфельку потеряла, Долго плакала, искала. Принц ту туфельку нашел, На ножку надел и ушел. 9. Игра "Один - много" (образование множественного числа существительных). Л. предлагает встать в круг. Бросает мяч и называет один предмет обуви. Л. – Ботинок. Дети – ботинки. Сапог - сапоги; тапок - тапки; туфель - туфли и т.д. 10. Игра "Осколочные картинки" (развитие зрительного внимания, мелкой моторики). Л. предлагает детям составить из частей, целые картинки. На картинках предметы обуви. 11. Итог (оценка деятельности детей). Л. предлагает назвать зимнюю, летнюю, осеннюю, обувь.

Посмотрите также