Цели: Коррекционно-образовательные. Активизировать, уточнять, обогащать словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие "Одежда". Учить дифференцировать существительные именительного падежа ед. и мн. Числа. Учить образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных. Согласовывать притяжательные местоимения, мой, моя, мое с существительными. Согласовывать существительные с глаголом в числе.
Коррекционно-развивающие. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.
Оборудование: одежда, головные уборы, перчатки, варежки. Пары предметных картинок (майка-майки, перчатка-перчатки, шарф-шарфы и т.д.). Точечные рисунки для каждого ребенка, фломастеры.
Тема: "Одежда"
Цели:
Коррекционно-образовательные. Активизировать, уточнять, обогащать
словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие "Одежда". Учить
дифференцировать существительные именительного падежа ед. и мн. Числа. Учить
образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных. Согласовывать
притяжательные местоимения, мой, моя, мое с существительными. Согласовывать
существительные с глаголом в числе.
Коррекционно-развивающие. Развивать зрительное и слуховое внимание,
мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать аккуратность,
отношение к вещам.
Оборудование: одежда, головные уборы, перчатки, варежки. Пары предметных картинок
(майка-майки, перчатка-перчатки, шарф-шарфы и т.д.). Точечные рисунки для каждого
ребенка, фломастеры.
бережное
Ход занятия.
1. Организационный момент (развитие слухового внимания, мышления).
Л. сообщает детям о том, что сегодня открывается магазин. – А что мы будем покупать в
магазине, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Пять мальчиков, пять чуланчиков.
Разошлись мальчики в темные чуланчики.
Каждый мальчик в свой чуланчик.
Л. – Правильно отгадали, молодцы!
Л. выкладывает несколько перчаток разного цвета. – А ну-ка, ребятки, кто угадает:
На десятерых братьев двух шуб хватает. (рукавицы, варежки).
Скачет, пляшет, день-деньской.
На покой идет со мной. (майка).
От солнца я защита,
Для того и сшита. (панама).
Дуйся, не дуйся, через голову суйся.
Попляши день-деньской и пойдешь домой. (Свитер).
2. Введение в тему. Игра "Расскажи и похвали" (обогащение словаря, опираясь на
зрительный анализ, согласование слов в предложении)
Л. – Дети, сегодня вы можете купить себе любую одежду. Обращает внимание детей на
вещи. Для этого вам нужно похвалить пальто или платье, рассказать, какое оно? (Л.
дает образец. Платье голубое, красивое, с оборками и карманами. Рубашка в клеточку,
с длинным рукавом и застежкой.)
Л. предлагает выбрать любую вещь и похвалить.
Л. – Молодцы! Хорошо похвалили.
3. Упражнение "Кто что делает?" (составление предложений по демонстрации
действий).
Л. дает прямые указания ребенку.
Л. – Таня, надень новую куртку.
Л. – Что делает Таня? (Таня надевает новую куртку).
Л. – Миша, сложи брюки. (действия ребенка).
Л. – Что делает Миша? (ответы детей).
Л. – Лена, завяжи шарф.
Л. – Что делает Лена?
Л. – Дети, рады вы своим покупкам?
Л. – Люди всегда радуются новым вещам, берегут и даже поют такие песенки.
Баю-баю-баиньки,Купили сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
4. Физ.минутка.
Большие ноги шли по дороге,
Маленькие ножки бежали по дорожке. дети быстро топают ножками
Повторяют 3-4 раза.
дети идут, высоко поднимая ноги
5. Игра "Какой, какая, какие?" (упражнение в подборе определений к словам).
Л. – Дети подумайте, как можно сказать про этот свитер?
Л. – Какой он?
Л. дает образец. – Вязаный, красный, теплый.
Л. – Платье какое? (Ответы детей ).
Л. – Рубашка какая?
Л. – Брюки какие?
Л. – Кофта какая?
Л. – Шорты какие?
Л. – Дети а если ваши вещи запачкаются , что вы с ними будете делать?
Л. – Давайте вспомним как стирали свою одежду гномики- прачки.
6. Пальчиковая гимнастика (координация речи с движением).
Жили-были в домике
Маленькие гномики
Токи, Пики, Лики, Чики, Микки
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали гномики стирать
Токи - рубашки
Пики - платочки
Лики - штанишки
Чики - носочки
Лики - умница был
Всем водичку носил.
7. Упражнение "Мы художники" (развитие мелкой моторики, зрительного гнозиса ).
Л. – Дети, в магазине мы еще купим альбомы с моделями одежды. Но художники не
успели нарисовать все до конца. Мы им поможем. Если вы соедините все точки, у вас
получиться разная одежда.
Д. соединяют точки, называют одежду, обозначенную контуром.
8. Итог.
Л. – Дети, назовите, что у вас еще нарисовано в альбомах.
Д. – Майка - майки, панама - панамы и т.д.
Л. – А теперь скажите:
– Это чьё пальто? (это моё пальто).
– Это чья майка? (это моя майка).
– Дети, скажите какую одежду носят зимой? Летом? Осенью?
– А теперь мы с вами прощаемся. Носите одежду аккуратно, берегите её.
Оценка работы детей.
.