Тема: Один. Много.
Цель: научиться выделять один предмет из группы предметов; употреблять в речи слова»много» «один»; научиться писать цифру «один»; соотносить число и цифру; развивать умение понимать и принимать задачи урока; учиться работать в паре; развивать внимание, наблюдательность.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Посмотрите на слайд. Улыбнитесь. «Поделись улыбкою своей и она к тебе опять вернётся».
2. Эмоциональный настрой.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
Урок математики 1 класс.
Учебник М. И. Моро «Математика» «Школа России».
Тема
: Один. Много.
Цель: научиться выделять один предмет из группы предметов; употреблять в
речи слова»много» «один»; научиться писать цифру «один»; соотносить
число и цифру; развивать умение понимать и принимать задачи урока; учиться
работать в паре; развивать внимание, наблюдательность.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Посмотрите на слайд. Улыбнитесь. «Поделись улыбкою своей и она к тебе опять
вернётся».
2. Эмоциональный настрой.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!
3. Актуализация знаний.
На доске выставлены картинки с изображенными фигурами (квадраты,
прямоугольники, треугольники, круги). На одних картинках фигур много, на
других по одной фигуре.
Учитель: Разделите картинки на две группы.
Ученик: В одну группу картинки с одним предметом, в другую группу те, где
много предметов.
Учитель: Прочитайте тему урока.
Читающие ученики: Один, много.
Учитель: Определите задачу на урок.
Дети: Будем учиться выделять один предмет, среди многих предметов.
Показывает слайд.
4. Объяснение темы урока.
Показывает слайд.
Учитель: Скажите где здесь много предметов, а где один предмет.
Ученик: Слева много зайчиков, а справа один зайчик и т.д.
5. Учитель: Назовите чего в классе много, а что одно.
Ученики: Парт в классе много, а стол один. Шкафов в классе много, а часы одни
и т.д.6. Практическая работа
Учитель: Определить «Что лишнее?» (Рисунок 1)
Рисунок 1
Ученики: Рассуждают. Устанавливают закономерность. Отвечают. Лишняя
табличка с треугольниками, т.к. нет другого одного предмета.
7. Написание цифры
Учитель: Сколько точек на рисунке?
Дети: На рисунке одна точка.
Учитель: Сколько клеточек на рисунке?
Дети: На рисунке одна клеточка.
Учитель: Сколько яблок на рисунке?
Дети: На рисунке одно яблоко.
Учитель: Какой цифрой это обозначают. Научимся её писать.
Учитель показывает написание цифры,, дети внимательно слушают, а затем
пишут.
Работа в тетради.
8. Закрепление
а) Учитель: Где вы можете увидеть цифру один?
Дети: Цифру один можно увидеть в книге, на нашем кабинете, на часах, на доске
и т.д.
б) Работа по карточке.Учитель: Соедините парами фигуры так: квадратик – круг (Рисунок 2). Чего
получилось больше? На сколько?
Дети: Соединяют. Больше квадратов на 1.
Пишут цифру 1 в клеточке.
9. Логическая задача
Определи, кто с каким клубком играет, если у рыжего и белого котенка клубки
одинакового цвета, а у серого и рыжего одинакового размера. С каким клубком
играет серый котенок?
Выставляют на доску котят и клубки. Объясняют.
10. Учитель: Чему вы научились на уроке?
Дети: Выделять один предмет среди многих, писать цифру один, находить
закономерность.
11. Закончи предложение.
Я научился …
У меня получилось …
12. Работа в парах. Эмоциональная концовка урока:
Учитель: Ребята, если вам понравилось на уроке работать, возьмите одно из трёх
солнышек, лежащих у вас на парте , раскрасьте вместе с соседом по парте то,
которое отражает ваше теперешнее настроение.
(На партах рисунки солнышек: весёлое, грустное, обычное.)
.
Чего больше или ? На
.
Рисунок 2