ТЕМА: «ОСЕНЬ. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ». (подготовительная группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель:- расширение и активизация словаря. Задачи: - образовывать множественное число существительных; - учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; - учить образовывать относительные прилагательные; - подбирать прилагательные к существительному; - учить подбирать слова- антонимы; - согласование существительных с числительными; - развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление. Оборудование: картинки с изображением осени, листьев мяч.
Иконка файла материала 8 ТЕМА подг.doc
ТЕМА: «ОСЕНЬ. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ». Цель:­ расширение и активизация словаря. Задачи: ­ образовывать множественное число существительных;  ­ учить образовывать существительные с уменьшительно­   ласкательными суффиксами;  ­ учить образовывать относительные прилагательные;  ­ подбирать прилагательные к существительному;  ­ учить подбирать слова­ антонимы;   ­ согласование существительных с числительными;   ­ развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление. Оборудование: картинки с изображением осени, листьев мяч. Ход занятия: 1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика. «ОСЕНЬ» Ветер по лесу летал,  Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки  Ветер бросил на тропинку. Н. Нищева (Плавные, волнообразные движения ладонями.) (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)  (Спокойно укладывают ладони на стол.) 2. Введение в тему.  Какое сейчас время года? (осень) Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Назовите признаки осени? (дождь, листопад, холод, ветер, овощи, фрукты,  грибы). 3. Игра «Большой ­ маленький» В гости пришел гномик. Он из сказочной страны. В стране гнома все  маленькое, поэтому и говорят они про все ласково. И мы будем говорить  ласково. Гриб­ грибок, грибочек ягода­ ягодка Дерево­ деревце куст­ кустикЛист­ листочек солнце­ солнышко Цветок­ цветочек ветка­ веточка Лес­ лесочек трава­ травка Дождь­ дождик ветер­ ветерок Туча­ тучка  4. Игра «Один ­ много»   Гриб ­ грибы ягода ­ ягоды Дерево ­ деревья куст ­ кусты Лист ­ листья лужа ­ лужи Дождь ­ дожди ветка ­ ветки Сук­ сучья туча ­ тучи.   5. Физкультминутка. «ЗА ГРИБАМИ» Все зверушки на опушке  Ищут грузди и волнушки.  Белочки скакали,  Рыжики срывали. Лисичка бежала,  Лисички собирала. Скакали зайчатки,  Искали опятки.  Медведь проходил,  Мухомор раздавил. (Дети идут в хороводе.) (Скачут вприсядку, срывают вообра¬жаемые грибы.) (Бегут, собирают воображаемые гри¬бы.) (Скачут стоя, «срывают» грибы.) (Идут вразвалку, в конце строки то¬пают правой ногой.) 5. Игра «Наоборот» Дерево высокое – низкое лист широкий – узкий Ствол толстый – тонкий деревья мокрые ­ сухие  Дорожка грязная – чистая день осенью короткий – летом длинный 6. Игра «Подбери признак». Осень (какая?) – ранняя, поздняя, золотая, дождливая, солнечная, урожайная,  холодная,… Листья (какие?) – желтые, красные, разноцветные, сухие,… 7. Игра «Назови лист» (по картинкам). Березовый, дубовый, рябиновый, липовый, кленовый, осиновый,… 8. Игра «1, 2, 5» Один дуб, два дуба, пять дубов;(клен, тополь, лист) Одна липа, две липы, пять лип; (сосна, калина, осина) 9. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.  Игра «Четвертый лишний». Береза, осина, сирень, дуб. Шиповник, орешник, сирень, липа.

Посмотрите также