Тема: "Осень" (старшая группа)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Коррекционно - образовательные. Обобщать первичные представления об осени по существенным признакам сезона. Учить подбирать картинки к картине "осень", называть осенние явление, изображенное на картине; совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывание существительных с глаголами и прилагательными). Составление простого предложения по сюжетным картинкам; Коррекционно - развивающие. Развивать память, мышление и фантазию. Коррекционно - образовательная. Воспитывать любовь к природе. Оборудование: картина "Осень", предметные картинки (туча, облако, трава, солнце, лес, лист и дождь, игрушка – мишка).
Иконка файла материала 3. Осень.doc
Тема: "Осень" Цели: Коррекционно - образовательные. Обобщать первичные представления об осени по существенным признакам сезона. Учить подбирать картинки к картине "осень", называть осенние явление, изображенное на картине; совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами; согласовывание существительных с глаголами и прилагательными). Составление простого предложения по сюжетным картинкам; Коррекционно - развивающие. Развивать память, мышление и фантазию. Коррекционно - образовательная. Воспитывать любовь к природе. Оборудование: картина "Осень", предметные картинки (туча, облако, трава, солнце, лес, лист и дождь, игрушка – мишка). 1. Организационный момент. Ход занятия. Л. – Дети, посмотрите на солнце. О чем мечтаете вы, глядя на него? (ответы детей) Протяните руки к осеннему солнцу. Его лучи, как нежные руки мамы, согревают нас своим теплом. Хочется смеяться, радуясь новому дню. Даже осеннее солнце растопило обиды и грусть. Оно наполнило наши сердца добротой и любовью. Звучит аудиозапись веселой музыки и дети рисуют под нее солнце. Л. – В гости к детям приходит мишка. Рассказывает детям, что он еще маленький и не знает, зачем ему глазки, ушки, носик. Придется мишке все объяснять, поможем ему. - ребята, подойдите все к окну и мишку с собой возьмите. Посадите его на окно. Посмотрите в окно, скажите какая сегодня погода? Какое небо? Почему люди так одеты? Какие листья на деревьях? - послушайте стихотворение: Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла: Желтые листочки, Вкусные грибочки, Овощи и фрукты Хлебные продукты! Л. – Какое это время года? (ответы детей). Дети садятся на свои места. 2. Игра "Закончи предложение". Л. – Сейчас мы с вами вспомним и мишке расскажем, какие признаки осени бывают (показываю детям предметные картинки (по одной) и произношу начало предложения, а дети его заканчивают, опираясь на картинку). Затем повторяют предложение полностью. – Осенью бывает (дождь). – Осенью бывает (листопад, ветер, холод). – Осенью бывают (овощи, фрукты, грибы, желтые листья, красные листья). – Ну, что мишка, внимательно слушал, все запомнил? Теперь знаешь, зачем тебе ушки? 3. Игра "Скажи ласково". Л. показывает картинку, ребенок называет ее, а затем по предложению логопеда называет этот предмет ласково. За каждый ответ, детям вручается осенний листочек. – Солнце-солнышко, туча-.., трава-.., дождь-..., лес-..., лист-.., облако-..., птица-.... Л. – Ребята, а вы мишутке показали свои картинки? Все увидел? И эту осеннюю красоту мы увидели чем? (глазами). Л. – Выполнили все мои задания, а теперь поиграем. 4. Физ.минутка (координация речи с движением). Листья осенние тихо кружатся, стороны. Листья нам под ноги тихо ложатся, И под ногами шуршат, шелестят, носочках Будто опять закружиться хотят. руки вверх. Кружатся, руки с листочками в Приседают, листочки на пол. Бегут вокруг листочков на Поднимаются с листочками, Л. – Ребята, а носик нам помогает почувствовать осень? Л. – Какие запахи вы чувствовали? (запах дождя, грибов, овощей, листьев, костров). Л. – Послушайте рассказ по картине "Осень" (составление простых предложений). Это холодная осень. Погода стоит дождливая, ветреная. Листья на деревьях пожелтели и падают на землю (повторение рассказа детьми). Л. – Мишка, ты понял зачем нам всем носик, глазки, ушки? Понял. Любуйся красотой осени, прислушивайся к ее звукам, вдыхай и чувствуй осенние запахи.Л. – Ребята! Мишка к нам, когда пришел, какой он был? (грустный, печальный, глупый, ничего не знал...). А теперь, когда вы его подучили, какой он стал? (веселый, радостный, знающий, умный..). Д. прощаются с мишкой и говорят, чтобы он снова приходил к ним в гости и учился вместе с ними. 5. Итог занятия. Л. – О каком времени года мы говорили? Нравится вам осень и почему?

Посмотрите также