Цели: Коррекционно - образовательные. Обобщать первичные представления об осени по существенным признакам сезона. Учить подбирать картинки к картине "осень", называть осенние явление, изображенное на картине; совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывание существительных с глаголами и прилагательными). Составление простого предложения по сюжетным картинкам;
Коррекционно - развивающие. Развивать память, мышление и фантазию.
Коррекционно - образовательная. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: картина "Осень", предметные картинки (туча, облако, трава, солнце, лес, лист и дождь, игрушка – мишка).
Тема: "Осень"
Цели:
Коррекционно - образовательные. Обобщать первичные представления
об осени по существенным признакам сезона. Учить подбирать картинки к картине
"осень", называть осенние явление, изображенное на картине; совершенствовать
грамматический строй речи (употребление существительных с уменьшительно-
ласкательными суффиксами; согласовывание существительных с глаголами и
прилагательными). Составление простого предложения по сюжетным картинкам;
Коррекционно - развивающие. Развивать память, мышление и фантазию.
Коррекционно - образовательная. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: картина "Осень", предметные картинки (туча, облако, трава, солнце, лес,
лист и дождь, игрушка – мишка).
1. Организационный момент.
Ход занятия.
Л. – Дети, посмотрите на солнце. О чем мечтаете вы, глядя на него? (ответы детей)
Протяните руки к осеннему солнцу. Его лучи, как нежные руки мамы, согревают нас
своим теплом. Хочется смеяться, радуясь новому дню. Даже осеннее солнце растопило
обиды и грусть. Оно наполнило наши сердца добротой и любовью.
Звучит аудиозапись веселой музыки и дети рисуют под нее солнце.
Л. – В гости к детям приходит мишка. Рассказывает детям, что он еще маленький и не
знает, зачем ему глазки, ушки, носик. Придется мишке все объяснять, поможем ему. -
ребята, подойдите все к окну и мишку с собой возьмите. Посадите его на окно.
Посмотрите в окно, скажите какая сегодня погода? Какое небо? Почему люди так
одеты? Какие листья на деревьях? - послушайте стихотворение:
Осень, осень к нам пришла!
Нам подарки принесла:
Желтые листочки,
Вкусные грибочки,
Овощи и фрукты
Хлебные продукты!
Л. – Какое это время года? (ответы детей). Дети садятся на свои места.
2. Игра "Закончи предложение".
Л. – Сейчас мы с вами вспомним и мишке расскажем, какие признаки осени бывают
(показываю детям предметные картинки (по одной) и произношу начало предложения,
а дети его заканчивают, опираясь на картинку). Затем повторяют предложение
полностью. – Осенью бывает (дождь). – Осенью бывает (листопад, ветер, холод). –
Осенью бывают (овощи, фрукты, грибы, желтые листья, красные листья). – Ну, что
мишка, внимательно слушал, все запомнил? Теперь знаешь, зачем тебе ушки?
3. Игра "Скажи ласково".
Л. показывает картинку, ребенок называет ее, а затем по предложению логопеда
называет этот предмет ласково. За каждый ответ, детям вручается осенний листочек. –
Солнце-солнышко, туча-.., трава-.., дождь-..., лес-..., лист-.., облако-..., птица-....
Л. – Ребята, а вы мишутке показали свои картинки? Все увидел? И эту осеннюю красоту
мы увидели чем? (глазами).
Л. – Выполнили все мои задания, а теперь поиграем.
4. Физ.минутка (координация речи с движением).
Листья осенние тихо кружатся,
стороны.
Листья нам под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат, шелестят,
носочках
Будто опять закружиться хотят.
руки вверх.
Кружатся, руки с листочками в
Приседают, листочки на пол.
Бегут вокруг листочков на
Поднимаются с листочками,
Л. – Ребята, а носик нам помогает почувствовать осень?
Л. – Какие запахи вы чувствовали? (запах дождя, грибов, овощей, листьев, костров).
Л. – Послушайте рассказ по картине "Осень" (составление простых предложений).
Это холодная осень. Погода стоит дождливая, ветреная. Листья на деревьях пожелтели и
падают на землю (повторение рассказа детьми).
Л. – Мишка, ты понял зачем нам всем носик, глазки, ушки? Понял. Любуйся красотой
осени, прислушивайся к ее звукам, вдыхай и чувствуй осенние запахи.Л. – Ребята! Мишка к нам, когда пришел, какой он был? (грустный, печальный, глупый,
ничего не знал...). А теперь, когда вы его подучили, какой он стал? (веселый,
радостный, знающий, умный..).
Д. прощаются с мишкой и говорят, чтобы он снова приходил к ним в гости и учился вместе
с ними.
5. Итог занятия.
Л. – О каком времени года мы говорили? Нравится вам осень и почему?